+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон р ф о выборах наблюдатели

Закон о выборах в РФ

Закон р ф о выборах наблюдатели

​​В России республиканская форма правления, следовательно, высшие органы власти избираются. РФ относится к смешанной республике, где большую роль играет и парламент, представленный Федеральным Собранием, и Президент. Основные положения, связанные с процедурой выборов, прописаны в Конституции, но более подробно раскрыты в ряде Федеральных Законов.

Нормативное регулирование выборов

Для нормативного подхода в законотворческом процессе характерно принятие акта уполномоченными лицами, а затем внесение в него корректировок. В связи с этим в России почти все законы стоит изучать с изменениями и дополнениями.

Когда происходит серьезное изменение в порядке или каком-либо процессе — принимается новый ФЗ, в котором используются положения предыдущего. На текущий момент в Российской Федерации выборы регулируются перечнем законодательных актов. Рассмотрим подробнее положения каждого из них.

19-ФЗ о выборах Президента РФ

Согласно данному нормативному акту, в России проходят демократические выборы, на которых избирается глава государства. У Президента перечень полномочий, прописанный в Конституции.

Отметим, что основная задача человека, находящегося на должности — определение внутренней и внешней политики государства.

Наряду с этим, он является верховным главнокомандующим и представителем страны на международной арене.

19-ФЗ был принят в 2003 году, рассмотрим основные положения документа по главам:

  1. Глава 1. Общие аспекты, связанные с проведением демократических выборов в России, а также принципы финансирования предвыборных кампаний;
  2. Глава 2. Формирование и деятельность избирательных комиссий, в том числе ЦИК. А также описывается роль и задачи иностранных наблюдателей;
  3. Глава 3. Организация избирательных участков, правила создания списков лиц, имеющих право голоса. Там же описана процедура организации ания для россиян, находящихся за пределами страны;
  4. Глава 4. Принципы и возможности участия политических партий в выборах Президента;
  5. Глава 5. Процедура выдвижения кандидатов — самостоятельная или от политической партии. Отметим, что выдвиженцам от парламентских партий не требуется сбор ;
  6. Глава 6. Описание того, кого можно считать кандидатом, а также условия снятия человека с заявки;
  7. Глава 7. Порядок проведения агитационных мероприятий;
  8. Глава 8. Финансирование выборов, принципы отчетности;
  9. Глава 9. Описывает мероприятия, проводимые в день ания, а также процедуру подсчета и определения итоговых результатов;
  10. Глава 10. Посвящена правилам и традициям вступления в должность нового Президента.

Читать так же:  Увольнение военнослужащего

Две последние главы связаны с процедурой обжалования итогов ания и подведением резюме по всем положениям ФЗ.

Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

67-ФЗ об избирательных правах

В нормативном акте указаны категории граждан, которые вправе избираться и быть избранными в высшие органы власти РФ. Право участия в ании есть у людей, соответствующих следующим критериями:

  • дееспособны;
  • старше восемнадцати лет;
  • гражданство РФ.

Что касается права быть избранным, например, Президентом, то оно есть у граждан России старше тридцати пяти лет. К выдвижению не допускаются:

  1. Лица с двойным гражданством;
  2. Граждане, осужденные в прошлом за тяжкие преступления;
  3. Люди с непогашенной судимостью или занимающиеся общественными работами в связи с наложением административной санкции.

В 67-ФЗ уточнены принципы демократических выборов и сделан акцент на том, что никто и ничто не вправе оказывать влияние на волю человека.

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

20-ФЗ о выборах депутатов в Государственную Думу

В России помимо выборов Президента проходят и ание за депутатов нижней палаты парламента. Принцип избрания базируется на партийных списках, то есть граждане голосуют за партию, а далее в соответствии с процентом набранных распределяются места в Государственной Думе.

Структурно Федеральный закон № 20 выглядит так:

  • глава 1 — общие положения;
  • глава 2 — избирательные округа;
  • глава 3 — избирательные комиссии;
  • глава 4 — наблюдатели из других стран;
  • глава 5 — политические партии;
  • глава 6 — выдвижение кандидатов;
  • глава 7 — статус кандидатов;
  • глава 8 — информирование население и агитационная программа;
  • глава 9 — финансирование;
  • глава 10 — ание;
  • глава 11 — подведение итогов.

Как видно, по структуре и содержанию 20-ФЗ схож с 19-ФЗ, связанным с выборами Президента. Наибольшая разница — принцип и порядок выдвижения кандидатов.

Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

131-ФЗ о местном самоуправлении

В 131-ФЗ описаны принципы самоуправления в Российской Федерации, а также правила формирования местных органов власти. В первой главе описаны понятия, термины и полномочия муниципалитетов.

Читать так же:  Закон об оружии 2019 года

Вторая и третья главы посвящены спектру вопросов, которыми занимается местное самоуправление и в соответствии с какими принципами осуществляется управление.

Особого внимания заслуживает одиннадцатая глава, в которой описаны особенности формирования местных органов в разных субъектах России, а также в особых местах и зонах, например, в наукоградах, в «Сколково» или в свободном порту г. Владивостока.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5-ФКЗ о референдуме

Федеральный конституционный закон о референдуме был принят в 2004 году, он описывает основные принципы и правила проведения всеобщего ания в РФ. К ключевым принципам референдума относятся:

  • равенство голосующих;
  • свободное участие;
  • прямое изъявление воли.

Все граждане России вправе принять участие в референдуме. Голос каждого равен одному, независимо от расы, полы, религии или социального статуса.

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»

Муниципальные выборы

23 статья 131-ФЗ посвящена понятию муниципальных выборов. В законе уточнено, что федеральный орган власти устанавливает не только гарантию проведения выборов, но и ряд других важных аспектов:

  1. Порядок проведения ания и назначения кандидатов;
  2. Выбор и определение избирательной системы;
  3. Условия попадания в списки избираемых и избирателей.

Сроки проведения выборов назначаются органом, уполномоченным на это в соответствии с муниципальным уставом.

В муниципальных выборах вправе принимать участие граждане РФ, достигшие совершеннолетия. Они могут не только избирать, но и быть избранными. Отметим, что стать главой органа местного самоуправления вправе россиянин достигший двадцати одного года.

Изменения в федеральных законах о выборах

Серьезные корректировки коснулись 67-ФЗ в 2017 году. Статья 33 нормативного акта была дополнена правилами привлечения и использования иностранных финансовых ресурсов при проведении агитации.

В этот же закон была внесена корректировка, связанная с избирательными участками — решение о месторасположении должно быть принято не позднее, чем за семьдесят дней до выборов.

В 2017 году было принято два Федеральных Закона (103 и 104), отражающие изменения в избирательном процессе. К базовым корректировкам относятся:

  1. Механизм ания по месту пребывания. Если гражданин в день выборов не находится по месту прописки, то он вправе зарегистрироваться на иной участок. Нововведение упразднило открепительные талоны и досрочное ание;
  2. Избирательные участки, сформированные сроком на пять лет, будут считаться безвременными, то есть существовать бессрочно;
  3. Корректировка подписных листов, в которых сократилась графа, связанная с адресом прописки.

Ужесточились и меры наказания за нарушение процедуры выборов, например, за повторное ание, предумышленную подачу фальшивых бланков и так далее.

В России, как в демократической стране с республиканской формой правления, на регулярной основе проходят выборы в высшие органы власти. Базовые принципы назначения и проведения выборов прописаны в Конституции, а подробно разъяснены в Федеральных Законах. Базовым документом, регулирующим проведение выборов Президента, является 19-ФЗ.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-vyborah-v-rf.html

Закон р ф о выборах наблюдатели

Закон р ф о выборах наблюдатели

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Закон р ф о выборах наблюдатели». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель.

В направлении указываются фамилия, имя, отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений.

Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются.

Введенные ограничения деятельности наблюдателей введены в законодательство далеко не случайно. Они являются первым барьером на пути недобросовестного наблюдателя, желающего нарушить закон, совершить акт злоупотребления правом в избирательном процессе.

Утвердить Разъяснения порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации (прилагаются).

Семенович рассказала о ребенке от Меладзе

Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в соотвествующем направлении.

Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность наблюдателя. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Перечень субъектов, которые получат право направлять наблюдателей на выборы президента, может расшириться за счет Общественной палаты РФ и региональных ОП. Соответствующие поправки к закону «О выборах президента» внесены в Госдуму. Нововведения должны быть приняты до официального объявления выборов.

Политическая партия, зарегистрированный кандидат, назначившие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня ания (досрочного ания) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.

В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется.

Разъяснен порядок назначения наблюдателей в избирательные комиссии Общественной палатой РФ и общественными палатами субъектов Федерации при проведении президентских выборов.

Предвидя возможные ситуации злоупотребления правом в избирательном процессе со стороны наблюдателей, законодатель ввел указанные выше ограничения. Соответствующие поправки к закону «О выборах президента» внесены в Госдуму. Нововведения должны быть приняты до официального объявления выборов.

В отношении наблюдателей Федеральные законы от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и от 10 января 2003 г. №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» содержат идентичные нормы, текстуально совпадающие с нормами Федерального закона от 12 июня 2002 г.

№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации».В Госдуму внесен законопроект, по которому наблюдателей смогут направлять не только кандидат, выдвинувшая его партия, но также и доверенное лицо. Список дополнят «субъекты общественного контроля», в частности ОП РФ и ОП субъектов РФ.

Региональные общественные палаты смогут направлять наблюдателей в избиркомы только в пределах своего региона.Ранее избирательные комиссии могли самостоятельно удалять наблюдателей или членов комиссий с правом совещательного голоса с участков, если считали, что они, например, мешают работать.

Представители оппозиции жаловались, что наблюдателя могли выгнать даже за то, что он заявлял о нарушениях в ходе ания или снимал происходящее на видеокамеру.

Общественные палаты могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые могут поочередно вести наблюдение за ходом ания и другими избирательными действиями в помещении для ания. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для ания 2 и более наблюдателями, назначенными одной палатой.

Школьникам. Материалы для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

Признать утратившим силу постановление ЦИК России от 12 мая 2011 года N 10/98-6 “О Разъяснениях порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации и об удостоверении иностранного (международного) наблюдателя”.

Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, и аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации при наличии приглашения.

С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день ания и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах ания, а также при повторном подсчете избирателей на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

Настоящие Разъяснения определяют порядок деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации, осуществляющих наблюдение индивидуально, в составе группы наблюдателей, а также в составе международной миссии по наблюдению.Политическая партия, зарегистрированный кандидат вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для ания.Сегодня во втором и сразу третьем – окончательном – чтении Госдума приняла проект закона о повышении гарантий наблюдателям от политических партий и кандидатов на выборах. Документ направлен на реализацию послания президента России Федеральному Собранию по обеспечению открытости, прозрачности и честности избирательного процесса.

Эти же положения распространяются на выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ и выборы в муниципальных образованиях. При этом, в законодательных актах субъектов Российской Федерации они могут не содержаться, так как положения Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Социальное обслуживание населения Кировского района Санкт-Петербурга

Наконец, еще одно нововведение – необходимость подавать список назначенных наблюдателей в избирком не позднее, чем за три дня до ания.

Соавтор законопроекта глава думского комитета по госстроительству Павел Крашенинников заявил “Ъ”, что инициатива по разработке поправок исходила от руководства Общественной палаты.

«Мы вели переговоры с администрацией президента (АП), ЦИКом и в итоге подготовили законопроект, который, наверное, можно назвать консенсусным, поправки сделают процесс ания более прозрачным, обеспечат гласность»,— отметил глава комитета.

На вопрос “Ъ”, почему право назначать наблюдателей расширили только за счет общественных палат, депутат сказал: «ОП — это статусная организация, состоящая как раз из представителей разных общественных организаций».

Настоящие Разъяснения порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации подготовлены на основе положений Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, Федерального закона “О выборах Президента Российской Федерации”, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств.

Наблюдателей вправе назначить каждый зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, каждая политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, а также субъекты общественного контроля — Общественная палата Российской Федерации, а на территории Санкт-Петербурга — Общественная палата Санкт-Петербурга.

Источник: https://urt96.ru/konsultaciya-yurista/8771-zakon-r-f-o-vyborakh-nablyudateli.html

О внесении изменений в федеральный закон

Закон р ф о выборах наблюдатели

ПринятГосударственной Думой

29 января 2016 года

ОдобренСоветом Федерации

10 февраля 2016 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст.2253; 2005, N 30, ст.3104; 2006, N 29, ст.3125; N 31, ст.3427; 2007, N 10, ст.1151; N 17, ст.

1938; N 31, ст.4011; 2008, N 52, ст.6229; 2009, N 20, ст.2391; 2010, N 17, ст.1986; N 23, ст.2794; N 27, ст.3417; N 41, ст.5192; 2011, N 1, ст.16; N 25, ст.3536; N 29, ст.4291; N 43, ст.5975; 2012, N 19, ст.2274; N 41, ст.5522; 2013, N 14, ст.1648; N 27, ст.3477; 2014, N 19, ст.2300; N 23, ст.2931; 2015, N 41, ст.

5639) следующие изменения:

1) пункт 26 статьи 29 дополнить предложением следующего содержания: “При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.”;

2) в статье 30:

а) пункт 1 после слов “открепительными удостоверениями, протоколами об итогах ания” дополнить словами “и со сводными таблицами”, слова “или его доверенное лицо” заменить словами “либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо”, дополнить новым вторым предложением следующего содержания: “На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения.”;

б) в пункте 4 четвертое предложение изложить в следующей редакции: “Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата, а также инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для ания.”, дополнить предложениями следующего содержания: “Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Федеральным законом может быть предусмотрено, что наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 настоящего Федерального закона.”;

в) пункт 5 после слов “на этом избирательном участке, участке референдума” дополнить словами “и помещение, в котором проводится подсчет избирателей, участников референдума,”;

г) в пункте 7 пятое предложение исключить;

д) дополнить пунктом 7_1 следующего содержания:

“7_1.

Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат, инициативная группа по проведению референдума, назначившие наблюдателей в участковые комиссии, не позднее чем за три дня до дня ания (досрочного ания) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума – в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования или иную предусмотренную законом комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется.”;

е) пункт 8 изложить в следующей редакции:

“8. Направление, указанное в пункте 7 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню ания (досрочного ания), либо непосредственно в день ания (досрочного ания).

В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 7_1 настоящей статьи.

Установление иных, кроме указанных в настоящем Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для ания, наблюдения за проведением ания, подсчетом избирателей, участников референдума, составлением протоколов об итогах ания, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается.”;

ж) пункт 9 дополнить подпунктом “к” следующего содержания:

“к) производить в помещении для ания (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.”;

3) в статье 64:

а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: “Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, доступ в помещения для ания должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала ания.”;

б) дополнить пунктами 11_1 и 11_2 следующего содержания:

“11_1. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для ания.

Распоряжения председателя участковой комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для ания.

В отсутствие председателя участковой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой комиссии – секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.

11_2. При проведении ания, подсчете избирателей, участников референдума и составлении протокола участковой комиссии об итогах ания в помещении для ания, в помещении участковой комиссии вправе находиться лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Эти лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения, им обеспечивается свободный доступ в помещение (помещения), где проводятся ание и подсчет избирателей, участников референдума.

Список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом ания и подсчетом избирателей, участников референдума, составляется участковой комиссией на основе представленных данными лицами документов.”;

в) пункт 12 изложить в следующей редакции:

“12.

Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для ания, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах и факт такого нарушения установлен в судебном порядке.

Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для ания и на территории избирательного участка, участка референдума.”;

4) пункт 1 статьи 68 дополнить предложением следующего содержания: “Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете избирателей, участников референдума и наблюдать за подсчетом.”.

Статья 2

Внести в статью 33 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст.740) следующие изменения:

1) в части 2 второе предложение изложить в следующей редакции: “Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.”;

2) в части 3 пятое предложение исключить;

3) дополнить частью 3_1 следующего содержания:

“3_1.

Политическая партия, зарегистрированный кандидат, назначившие наблюдателей в участковые комиссии, не позднее чем за три дня до дня ания (досрочного ания) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию.

В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется.”;

4) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:

“4.

Направление, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню ания (досрочного ания), либо непосредственно в день ания (досрочного ания). В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном частью 3_1 настоящей статьи.

5. Политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу, могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для ания.

Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию.

Установление иных, кроме указанных в настоящем Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении избирательной комиссии, помещении для ания, наблюдения за проведением ания, подсчетом избирателей, составлением протоколов об итогах ания, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается.”.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения статей 29, 30, 64 и 68 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

ПрезидентРоссийской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль15 февраля 2016 годаN 29-ФЗЭлектронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информацииwww.pravo.gov.ru, 15.02.2016,N 0001201602150062

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420335738

Любой россиянин сможет быть наблюдателем на выборах

Закон р ф о выборах наблюдатели

Главы Центризбиркома и Общественной палаты Элла Памфилова и Валерий Фадеев подписали соглашение о сотрудничестве. Такое документ необходим, чтобы начать работу по подготовке наблюдателей новой формации — представителей общественности. В ЦИК, например, не сомневаются, что любой россиянин сможет возложить на себя такие полномочия.

Для наблюдателей придумают курсы

В Госдуме сейчас рассматриваются поправки в Закон «О выборах Президента РФ», согласно которым наблюдать за выборным процессом разрешат представителям Общественной палаты России и общественных палат регионов.

Документ, который внесли в палату глава думского Комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников и глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас, был принят в первом чтении 15 ноября. Читайте по теме

«Присутствие наблюдателей на выборах — важнейшее условие выборного процесса, ведь именно общественные палаты в регионах концентрируют в своих составах незаурядных личностей», — отметила Элла Памфилова.

По её мнению, принятие поправок станет важным шагом, который позволит совместными усилиями создать под эгидой федеральной Общественной палаты полноценный механизм общественного наблюдения на выборах. Важно, отметила глава ЦИК, что общественные палаты не политизированы.

Это подтвердил и Валерий Фадеев. По его словам, общественные палаты не могут участвовать в политической конкуренции, а выборы — это конкуренция.

«Хорошо, что за этой конкуренцией будет наблюдать общество и следить, чтобы она была максимально честной», — добавил глава Общественной палаты. Он сообщил, что будет создана рабочая группа, которая выработает систему обучения для будущих наблюдателей и критерии их отбора.

По мнению Памфиловой и Фадеева, наличие соглашения особенно важно накануне выборов президента в 2018 году. Всего к этому времени планируется подготовить порядка 100 тысяч общественных наблюдателей для 95 тысяч избирательных участков. Кроме того, глава ЦИК рассказала, что её ведомство планирует создать отдельный обучающий курс для наблюдателей при ании на дому.

Совершенствовать избирательное законодательство нужно для того, чтобы повышать представительный характер власти на разных уровнях.

Один из авторов изменений в закон сенатор Андрей Клишас подчеркнул, что в России хорошее избирательное законодательство, но его нужно совершенствовать.

«И вопрос сейчас стоит не в том, чтобы граждане могли принять непосредственное участие в наблюдательном процессе.

В центре нашего внимания — взаимодействие с комиссиями и повышение доверия граждан к выборному процессу». — считает парламентарий.

Он подчеркнул, что хорошее государство не то, где не нарушаются права, а то, где эффективно действуют механизмы восстановления нарушенных прав. «Совершенствовать избирательное законодательство нужно для того, чтобы повышать представительный характер власти на разных уровнях», — добавил сенатор.

Его поддержал член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Виктор Пинский. Депутат рассказал, что в Госдуму поступил законопроект, который вносит изменения в правила использования герба РФ: «Его можно будет использовать в помещениях для ания, а также наносить на урны для бюллетеней».

Журналист на выборах — желанный гость

Накануне депутаты от думской фракции ЛДПР — зампред палаты Игорь Лебедев и председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов подготовили свои изменения ко второму чтению поправок в Федеральный закон «О выборах Президента РФ». Они предложили назначать наблюдателей не только от общественных палат, но и от СМИ, причём всех уровней. Читайте по теме

На это Элла Памфилова отреагировала с удивлением, напомнив, что сейчас журналисты в России практически и так имеют статус наблюдателей, так как правила аккредитации для представителей СМИ в нашей стране вполне либеральны. По словам председателя Центризбиркома, у всех желающих представителей средств массовой информации, которые хотят присутствовать и наблюдать за ходом выборов, есть для этого максимальные возможности.

Что касается иностранных журналистов, то для них тоже двери избирательных участков открыты. Глава ЦИК почеркнула, что принятие закона о СМИ-иноагентах не препятствует работе на участках представителей зарубежной прессы.

«Пока предварительно могу сказать, что на проблему аккредитации принятие закона о СМИ-иноагентах не влияет», — сказала Памфилова. Она напомнила, что существует механизм аккредитации в МИД иностранных СМИ, а также механизм аккредитации в ЦИК: «Если СМИ считается международным, если его аккредитует МИД, то никаких проблем у него не будет точно».

В целом же Памфилова не сомневается, что участие в наблюдении за выборами может стать своеобразным социальным лифтом для молодых людей, а также даст им возможность потом найти работу в избирательной системе России.

Кто такие наблюдатели на выборах сейчас:

  •  Наблюдателем может быть гражданин РФ, старше 18 лет;
  • Состоять в какой-либо политической партии наблюдателю не обязательно;
  • Наблюдатель не может быть членом избиркома, депутатом, занимать высшие выборные должности или находиться в непосредственном подчинении таких должностных лиц, а также быть судьей или прокурором;
  • На участке разрешено присутствовать одному-двум наблюдателям от каждой партии или кандидата;
  • На избирательных участках могут присутствовать наблюдатели от иностранных государств или международных организаций;
  • Основная обязанность наблюдателя — проследить за соблюдением закона при проведении ания и подсчёта . Если будут нарушения, то наблюдатель должен постараться их пресечь или зафиксировать на фото или видео;
  • Наблюдатель может обращаться к председателю участковой комиссии с предложениями и замечаниями по вопросам организации ания;
  • Наблюдатель может обжаловать действия комиссии в избирательную комиссию региона, в ЦИК или в суд;
  • Наблюдатель не имеет права: выдавать избирателям бюллетени, расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней, заполнять за избирателя бюллетени, нарушать тайну ания, совершать действия, препятствующие работе комиссии.

Источник: https://www.pnp.ru/politics/lyuboy-rossiyanin-smozhet-byt-nablyudatelem-na-vyborakh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.