+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон о дронах в России 2019

Содержание

Дрон в законе: жителей России заставят регистрировать квадрокоптеры и радиовертолёты

Закон о дронах в России 2019

С 27 сентября регистрацию дронов придётся согласовывать с Росавиацией. Процедура нехитрая, но не все владельцы понимают её необходимость. А те, кто согласны поставить на учёт коптер, не понимают, как это сделать. Процесс оказался слишком «сырым», а времени для постановки на учёт не так много.

На учёт придётся поставить все беспилотники, масса которых больше 250 граммов и меньше 30 килограммов. Дроны, тяжелее 30 килограммов, придётся регистрировать наряду с пилотируемыми судами. Ход процедуры кажется несложным. Сначала нужно обратиться в Росавиацию, сообщить паспортные данные и номер СНИЛС.

Также ведомству необходимо передать контактный э-мейл, адрес проживания, номер ИНН, основной номер госрегистрации коптера, серийный номер и фотографию. Сегодня документы в ведомство можно передать почтой, но в 2020 году такую опцию обещают подключить на портале Госуслуг.

Росавиация зарегистрирует дрон, присвоит устройству серийный номер, который нанесут на корпус. Владелец беспилотного судна должен быть старше 14 лет.

 reportblog.ru

Пространство не нарушаем

После того, как дрон поставят на учёт, придётся согласовать полёты в региональном центре Единой системы организации воздушного движения.

После чего необходимо получить разрешение использовать воздушное пространство, пишет Business FM. В городе организовать это не так просто. Например, жителям Москвы практически невозможно получить разрешение.

В пределах внутренних границ МКАД полёты на беспилотниках запрещены. Информация о геопространстве в России — это гостайна.

Но пока сложностей ни у кого, вроде бы, не возникало. Например, свадебные видео с дрона очень популярны, и пока у фотографов не было проблем.

Также многие владельцы коптеров снимают семейные видео, спортивные любительские соревнования. Дроны активно используют журналисты, фотографы и видеоблогеры.

И большая часть владельцев коптеров согласны зарегистрировать устройства. Вот только с этим возникла проблема.

 russiandrone.ru

Сайт так и не заработал

Новые летательные аппараты, которые владельцы купили в России или привезли из-за рубежа до вступления в силу правил, необходимо зарегистрировать за 10 дней. Коптеры, которыми уже пользуются, разрешили поставить на учёт в течение месяца. Некоторые любители авиасъёмки попытались пройти процедуру, но столкнулись в проблемой, вводя информацию в базу Росавиации.

Как пишет «Московский комсомолец», один из владельцев коптеров рассказал в тематическом сообществе, что «сайт так и не заработал». Обновление программного обеспечения завершилось 26 сентября.

Пользователь сетовал, что зарегистрировать дрон предписывает закон, но сделать это не выходит. Другие собственники беспилотников нашли пробел в нововведении: поставить на учёт коптер можно без личного присутствия.

Получается, что зарегистрировать на себя устройство может любой человек?

 ali-user.com

Кроме того, собственники летательных аппаратов не понимают, как правоохранительные органы будут идентифицировать владельца дрона. И как будут «ловить» любителей загородной съёмки, которые не поставили устройства на учёт?

Касается не только коптеров

Руководитель Всероссийской лиги дрон-рейсинга Евгений Буфетчиков рассказал в эфире телеканала «МИР 24», что закон коснётся не только дронов, но всех авиамоделей и беспилотных судов. В список входят самолеты, радиоуправляемые вертолеты, квадрокоптеры и все виды авиамоделей. Исключение касается только кордовых моделей, добавил эксперт, так как корд — это механическая связь с пилотом.

Также не придётся регистрироваться владельцам специальных моделей, которые летают в зале. Не распространяются правила на устройства жителей других стран, которые приезжают в Россию для участия в соревнованиях по авиамоделированию.

kp.ru

Условно бесплатно, но не без штрафа

Пока Росавиация не уточняла стоимость регистрации, пишет Business FM, поэтому процедуру можно считать условно бесплатной.

Начальник управления безопасности полётов Росавиации Сергей Мастеров рассказал журналистам, что в стране насчитывается около 500 тыс. беспилотных летательных аппаратов.

Пока за отказ от регистрации нет штрафов, но владельца коптера могут наказать рублём за нарушение правил пользования воздушным пространством.

Для дронов специальных правил пока нет, поэтому любителям беспилотников придётся подчиняться общим требованиям.

 webxs. net

Например, гражданам придётся заплатить 20 — 50 000 рублей за нарушение правил использования воздушного пространства. Должностных лиц могут оштрафовать на 100 — 150 000 рублей. А предпринимателей — на 250 — 300 000 рублей или наказать временным запретом на деятельность сроком до 90 суток.

Источник: https://www.vbr.ru/banki/novosti/2019/09/30/ppk-dron-v-zakone--jitelei-rossii-zastavyat-registrirovat-kvadrokopteri-i-radiovertoleti/

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Закон о дронах в России 2019

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Регистрация квадрокоптеров в России в 2019 году

Последняя информация на 7 июня 2019 года:

25 мая 2019 года правительство РФ приняло постановление о постановке на учет квадрокоптеров от 250 грамм до 30 кг!

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 “Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации”.

Мы выписали для вас основные момента постановления

В постановлении указано, что всем владельцам дронов, ввезенных или произведенных в РФ до даты вступления в силу постановления (27 сентября 2019 года), необходимо подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, но не позднее 30 дней с даты вступления постановления – 27 октября 2019 года.

Рассмотрение заявлений о постановке на государственный учет беспилотных воздушных судов начнется после вступления в силу Правил учета БВС.

Заявление о постановке на учет со следующими сведениями:

  • Информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках
  • Тип беспилотного воздушного судна присвоенный производителем (например, квадрокоптер)
  • Серийный идентификационный номер
  • Количество установленных двигателей и их вид (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания)
  • Информация об изготовителе беспилотного воздушного судна (наименование юридического лица , ИП или ФИО конструктора )

Информация о владельце квадрокоптера

  • Для юридических лиц: Полное наименование, основной государственный регистрационный номер, ИНН, адрес.
  • Для ИП: ФИО, ОГРНИП, ИНН, адрес места жительства.
  • Для физических лиц: ФИО, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа удостоверяющего личность, адрес места жительства.

По правилам постановки квадрокоптеров на учет заявление можно подать в письменной форме по почте на адрес Федерального агентства воздушного транспорта или через сайт госуслуги, а также через портал учета беспилотных воздушных судов (в постановлении не указано каком именно).

Если у вас 2 и более дронов одного типа (два DJI Phantom 4 или два DJI Mavic), информацию о них можно указать в одном заявлении. Если же у вас разные модели, например DJI Mavic и DJI Inspire, то для каждого нужно подать отдельное заявление о поставноке на учет.

Сроки постановки на учет дронов купленных после 1 октября 2019 года

  • Поставить новый купленный дрон на учет нужно в течение 10 дней с даты приобретения на территории РФ.
  • В случае ввоза в РФ – в течение 10 дней с дня ввоза.
  • В случае самостоятельного изготовления – до момента использования на территории воздушного пространства РФ.

Информация хранится в базе учета в течение всего срока нахождения беспилотного воздушного судна на учете и в течение 10 лет после снятия с учета.

Важно! Правила учета не распространяются на временно ввозимые иностранными гражданами дроны в целях участия в мероприятиях по авиамодельному спорту.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер с камерой?

Да, после 25 мая 2019 года ставить на учет нужно все дроны, даже с камерой, если они весят от 250 гр до 30 кг. В частности аппараты от компании DJI (Phantom 2,3,4, Mavic, Inspire), Syma, Yaneec, Gopro Karma, а также аналогичные модели других брендов.

Получение разрешения на полеты квадрокоптера

Разрешение на съемку с квадрокоптера в  особых зонах  является обязательным. Без документа вы не имеете права осуществлять съемку и это может грозить штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Для оформления документов, разрешающих полет квадрокоптера, владельцу устройства придется пройти такую процедуру:

  • Оформление заявки в Росавиации. После ее рассмотрения, владелец дрона получит разрешение на съемку, или же заявление будет отклонено;
  • Перед использованием не позже чем за сутки государственным органам должен быть предоставлен маршрут будущего полета;
  • За несколько часов до полета, владелец БПЛА обязан оповестить диспетчера о предстоящем полете;
  • В процессе взлета и посадки все действия следует оговаривать с диспетчером.

Ссылки на кодексы и правила, регламентирующие полеты квадрокоптеров:

Правила безопасности полетов квадрокоптеров

Всем пилотам дронов во время съемок рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Полеты в местах с большим скоплением людей нежелательны, так как некорректная работа коптера или неправильное управление могут повлечь за собой получение людьми травм.
  2. Не стоит запускать дрон над охраняемыми объектами, полигонами, военными базами.
  3. Поднимать аппарат на высоту более 150 м опасно. Так, во многих моделях дронов установлено специальное программное обеспечение, не позволяющее повысить скорость или преодолеть конкретную высоту в определенных зонах.

Если вы работаете с квадрокоптером, осуществляете коммерческую съемку, стоит получить разрешение на полет. Вы сможете спокойно решать основные задачи, не боясь неприятных ситуаций со стражами порядка.

Конечно же, процесс получения разрешения не обойдется без традиционных бюрократических проволочек, может обернуться финансовыми и временными тратами. Собираясь запустить дрон над центром города или историческим объектом, лучше заранее узнать, предполагает ли полет над этой местностью наличие соответствующих документов!

Регистрация квадрокоптеров в других странах

Законодательство США озаботилось проблемой регулирования прав владельцев БПЛА гораздо раньше РФ. Так, в США права на эксплуатацию аппарата должны получить владельцы квадрокоптеров, вес которых варьируется от 0,55 до 55 фунтов.

Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер. Регистрацию с этим номером заявитель получает ответным электронным письмом.

Все последующие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) закрепляют за личным номером владельца.  Стоимость регистрации квадрокоптера 5 долларов США.

Если речь идет о Канаде, то здесь разрешен запуск БПЛА на высоту, не превышающую 90 метров. Ограничение на управление дронами имеется в ЕС – единые нормативы отсутствуют, каждая страна устанавливает собственные законы.

Источник: https://pilothub.ru/news/drone-registration

Закон о беспилотниках в РФ 2019. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? – Все о квадрокоптерах

Закон о дронах в России 2019

Одна из важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах в России. Что нам ожидать, где и как регистрировать и что нам грозит за нарушение?

На этой странице собрана максимально актуальная информация о законе и его поправках, а также, регулярно отправляются запросы в МинТранс для актуализации информации.

Недавно Д.А.Медведев подписал закон о необходимости регистрации дронов массой от 250 грамм до 30 кг, а также появилась информация (на оф.сайте, ссылка в статье) о поправке, по которой нам спокойно разрешат летать на высоте до 150 метров и вдали от людей — на расстоянии от 50 метров.

Законопроект все же приняли (его подписал Д.А.Медведев, ссылка на документ в оранжевом блоке ниже), но готовится поправка, которая разрешит нам с вами летать на высотах до 150 метров. Приведу для вас статью с сайта https://rg.ru

Беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Об этом говорится в проекте постановления Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правда, если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя.

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе.

В январе в Госдуму был внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе.

Так, полиции предлагается предоставить право «временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории», а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».

Полномочиями по регулированию использования БВС предложено также наделить Росгвардию, Федеральную службу охраны и ФСБ «в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий», сказано в законопроекте.

По словам главы Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василия Пискарева, любые беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы. «Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф», — поясняет депутат.

Василий Пискарев добавляет, что в основном сейчас использование беспилотников регулируется подзаконными актами. Так, в Москве использование без разрешения беспилотников — коптеров, дронов, авиамоделей и других — в пределах МКАД полностью запрещено с 2016 года, но не законом, а приказом министерства транспорта.

Пискарев напоминает, что за последние годы число нарушений закона с использованием беспилотников выросло вдвое.

Было несколько случаев, когда дроны приближались к авиационной технике во время военных парадов и их репетиций — так было в Екатеринбурге и в Хабаровске. Лишь мастерство летчиков позволило избежать столкновения.

В 2016 году из-за очень низко летящего дрона чуть не пострадали дети — школьники, приехавшие на экскурсию на Куликово поле.

«Очевидно, что дополнительные меры регулирования здесь необходимы, и наши правоохранительные органы и спецслужбы должны иметь все необходимые полномочия, чтобы обеспечить безопасность граждан»,- считает Пискарев. Но пока законопроект не дошел до первого чтения.

Изменения в законах о БПЛА от 28 июля 2019

Путин подписал закон, который повышает штрафы за полеты в запретных зонах (в пределах МКАД, например), теперь штрафы будут от 20000 до 50000 для физ.лиц. Для юр.лиц ничего не поменялось — от 250000 до 300000 рублей.

Подробнее о поправке на сайте: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201907260075?index=3&rangeSize=1. Где теперь летать москвичам? Где и раньше — на пустырях.
И полный цикл этого закона тут: https://sozd.duma.gov.

ru/bill/547297-7

Обновление от 16.10.2019 — Пришел ответ от МинТранса!

Продолжаю традиционную переписку с ведомством, чтобы знать все из первых уст по этому закону. Был задан вопрос, как и где проходить процедуру регистрации и что делать пилотам самосборных дронов и авиамоделей. Получил обычную отписку, почти ничем не отличающуюся от прошлого ответа. Такие дела.

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение от 13.09.2019 № 49090 и сообщает.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

По вопросу выполнения полетов беспилотными воздушными судами сообщаем, что необходимая информация содержится в информационном бюллетене о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами, размещенном по адресу https://www.mintrans.

ru/documents/7/8988.

Ознакомиться с размещением запретных зон в воздушном пространстве РФ и с другой аэронавигационной информацией можно на официальном сайте Филиала «Центр Аэронавигационной Информации» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Дополнительно сообщаем, что проверить подлинность электронной подписи можно с помощью сервиса подтверждения подлинности электронной подписи, размещенного на портале государственных услуг Российской Федерации по адресу https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/.
Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации С.А. Петрова

Скан официального ответа ведомства:

Ссылки с ответа:

  • https://www.mintrans.ru/documents/7/8988
  • https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/

Непонятно, кому больше нужно это все, нам или властям? Никто даже не чешется создать что-то вроде портала Госуслуг с возможностью подать заявление на полеты или зарегистрировать дрон или авиамодель.

Кто еще не читал, предлагаю прочитать: Как летают в США? Опыт регистрации БПЛА в США через приложение UASidekick

Была информация (не проверено), что на сегодня нужно отправлять заказное письмо почтой, чтобы зарегистрировать беспилотник.

Если среди читателей есть официальные представители или фирмы, а также просто неравнодушные, которые могут предложить быструю процедуру регистрации (как в США), просьба написать нам в группе через Сообщения: https://.com/profpvru, и мы опубликуем тут эту информацию с вашими копирайтами.

Если у вас все же возникло желание поставить свой квадрокоптер или авиамодель на учет, то перейдите к главе Как получить разрешение на полеты для летательного аппарата или квадрокоптера

Ниже в спойлере уже устаревшая информация за 2019-2018 года, но удалять ее не будем, для хронологии и истории:

Нажмите, чтобы развернуть информацию о прошлом ответе

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение от 05.06.2019 № 46203 и сообщает. В части учета беспилотных воздушных судов (далее — БВС) сообщаем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г.

№ 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

Данный документ вступает в силу по истечении 120 дней со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 30.05.2019).

Таким образом, в настоящий момент постановка на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов не производится.

По вопросу выполнения полетов беспилотными воздушными судами сообщаем, что необходимая информация содержится в информационном бюллетене о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами, размещенном по адресу https://www.mintrans.ru/documents/7/8988. Дополнительно сообщаем, что проверить подлинность электронной подписи можно с помощью сервиса подтверждения подлинности электронной подписи, размещенного на портале государственных услуг Российской Федерации по адресу https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/. Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации С.А. Петрова

Таким образом, в настоящий момент постановка на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов не производится.

Ответ вы видели, распечатайте и возите с собой на полеты, если будет вопрос «предъявите регистрацию» от сотрудников органов, лишним не будет.

По истечению тех 120 дней (примерно 12-13 сентября, потому что ответ они готовят примерно 2 недели и больше и тогда у нас будет максимально актуальная информация) будет направлено еще обращение, чтобы нам рассказали насчет самосборов из компонентов, которые физически при ввозе не являются «БВС», ну и конечно же, как регистрировать съемочные дроны типа Phantom.

Обновление: запрос направлен, ждем ответ.

Ну и ниже как обычно часть информации с прошлого раза:

Медведев подписал постановление о регистрации БПЛА массой от 250 грамм до 30 килограмм

Текст юридически сложный и запутанный,  Но из текста понятно, что речь идет о полностью собранных и готовых дронах, таких как модельный ряд DJI и им подобных.

Читаем по этой ссылке:

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.

2019 № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201905300028 или PDF файл — http://publication.pravo.gov.ru/File/GetFile/0001201905300028?type=pdf

С одной стороны — все, что легче 30 кг и летает на высоте менее 150 метров — законно, но нужна только регистрация самого беспилотника.

А с другой стороны, там есть формулировка: «с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон» — а диспетчерские зоны очень большие, посмотрите сами:

Чтобы посмотреть свой город, зайдите на ЭТОТ сайт.

P.S. Новый запрос в МинТранс направил, ждем ответ, не теряйте эту страницу, здесь всегда актуальная информация, а не просто статья прошлогодняя.

Но не все так плохо! Уже подготовлено послабление этого законопроекта, которое разрешит летать на высотах до 150 метров и минимум в 50 метрах от людей, а также все с тем же запретом летать у спец.объектов.

Считаю, что это верное решение, лично я и мои знакомые всегда летаем в безлюдных местах и я осуждаю тех, кто летает во дворах многоквартирных домов и там, где скопления людей — это опасно и приводит как раз к созданию вот таких законов.

Подробнее о поправке в этом видео:

Пишите комментарии, что думаете об этом законе

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 1 МАРТА 2019 ГОДА — ПРИШЕЛ ОТВЕТ ОТ МИНТРАНСА!

Текст ответа Министерства транспорта России:

Уважаемый ***** *********!

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение от 05.02.2019 No 43027 и сообщает.

В части учета беспилотных воздушных судов (далее — БВС) в соответствии с пунктом 3.2 ВК РФ беспилотное воздушное судно с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Минтранс России ведет разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» (далее – проект постановления; порядок).

В настоящий момент действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

Источник: https://profpv.ru/zakon-o-bespilotnikah-v-rf-nuzhno-li-reg/

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Закон о дронах в России 2019

В мае 2019 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление № 658, которое стали называть законом о дронах в России 2019 года. Документ разъясняет правила регистрации беспилотных летательных аппаратов весом больше 250 грамм.

Квадрокоптеры и дроны появились на рынке не так давно, но уже получили широкое распространение. Используют их для топографической съемки, поиска пропавших людей и в других целях. Частные лица, как правило, приобретают дроны для развлечений, есть даже модели для детей.

До настоящего времени подобная техника приобреталась бесконтрольно. Но с конца сентября 2019 года ее необходимо будет регистрировать. Расскажем, как будет происходить регистрация дронов в России в 2019-2020 годах.

Подробнее о том, что делать владельцам квадрокоптеров, чтобы на законных основаниях продолжать пользоваться этим устройством, читайте далее.

Новый закон о дронах

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 № 658 были утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов. Данные правила распространяются на дроны и квадрокоптеры, если их масса превышает 0,25 кг. При этом не имеет значения, ввезен аппарат из заграницы либо произведен на территории России.

Небольшие модели, которые весят меньше 250 граммов, регистрировать не нужно. Такой вес имеют обычно детские модели. Поэтому дети могут продолжать запускать игрушечные летательные аппараты. Родителей за это не привлекут к ответственности.

Порядок регистрации дронов в России несложный. Он напоминает процедуру постановки на учет автомобиля. Владельцу аппарата необходимо указать определенные сведения, получить регистрационный номер и дальше продолжать использовать дрон в своих личных целях. Регистрировать такие беспилотные аппараты будет Росавиация.

Регистрация летательных аппаратов — это вынужденная мера для обеспечения безопасности воздушного пространства. В настоящее время полеты дронов запрещены в населенных пунктах и вблизи аэродромов.

Однако люди продолжают запускать аппараты в потенциально опасных зонах. Пока серьезных аварий по вине квадрокоптеров не происходило, однако за последние два года количество инцидентов с дронами увеличилось в 12 раз.

С каждым годом они становятся все мощнее, тяжелее и быстрее.

Чтобы не допустить в дальнейшем трагедий, власти разработали так называемый закон о регистрации дронов в России. Каждому летательному аппарату присвоят номер. По номеру дрона можно будет установить владельца. В случае запуска устройства в запрещенном месте владельца привлекут к административной ответственности.

Инструкция по регистрации дрона

Регистрация квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах должна осуществляться в течение 10 дней после покупки или ввоза в страну. Нынешним владельцам этих устройств пройти регистрацию можно будет после 27.09.2019.

Для этого нужно отправить заявление и предоставить необходимую информацию в Росавиацию. Сделать это можно разными способами:

  • через портал Госуслуг;
  • почтой;
  • через портал учета беспилотных воздушных судов.

Предоставление данной услуги будет бесплатным. Срок получения регистрационного номера для дрона — десять рабочих дней.

Расскажем подробно, как зарегистрировать дрон. Пошаговая инструкция через сайт Госуслуг содержит всего 5 шагов:

  1. Необходимо открыть личный кабинет на портале.
  2. Из списка выбрать услугу по регистрации дронов.
  3. Заполнить заявление. Необходимо указать следующую информацию: тип беспилотника, его серийный номер, количество и тип двигателей, взлетную массу, информацию об изготовителе, сведения о владельце.
  4. Далее нужно получить подтверждение регистрации и номер.
  5. Перед первым полетом нанести номер на дрон.

Если у владельца имеется несколько дронов, то можно заполнить одно заявление на все беспилотные летательные аппараты. Номер будет присвоен каждому из них.

При изменении информации о дроне (например, сменился владелец или поменялись технические характеристики), она должна быть сообщена Росавиации таким же способом, что и при первичной регистрации квадрокоптеров и дронов.

Обязательное страхование жилья в 2019 году в России – последние новости о законе 320-ФЗ

Ответственность за нарушение нового закона

На сегодня ответственность за отсутствие регистрации дрона не предусмотрена. Его владелец может быть оштрафован, если аппарат окажется в запретной зоне или произойдет инцидент с его участием. Именно за такие нарушения размер штрафа был увеличен в десять раз.

Чтобы выполнять полеты по своему желанию, недостаточно просто получить регистрационный номер. Например, для передвижения по воздуху над городами необходимо разрешение Росавиации для каждого конкретного запуска. В противном случае виновника привлекут к ответственности по статье 11.4 КоАП РФ.

Размеры штрафов установлены высокие:

  • для граждан — от 20 000 до 50 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 100 000 до 150 000 руб.;
  • для юридических лиц — от 250 000 до 300 000 руб.; при этом деятельность организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Что делать владельцам дронов, чтобы не стать нарушителями и не платить огромный штраф: нужно обязательно зарегистрировать аппарат и соблюдать правила его запуска. В первую очередь, не использовать летательный аппарат в населенных пунктах и вблизи аэропортов и аэродромов.

Новые правила выдачи зарплаты на карту с 6 августа 2019 года – отмена зарплатного рабства

Источник: https://zakon-navigator.ru/zakon-o-dronah-v-rossii-2019-goda-kak-zaregistrirovat-dron-ili-kvadrokopter/

Регистрация квадрокоптера в 2019 году: закон, порядок действий, сложности

Закон о дронах в России 2019

В 2019 году регистрация квадрокоптеров всё больше и больше волнует их владельцев.

Мы попробуем сегодня предоставить исчерпывающие ответы на вопросы «зачем нужно регистрировать дрон?», «нужна ли регистрация модели без камеры?», «в какие органы обращаться для регистрации?», «какие документы нужны?», «какой закон регламентирует порядок регистрации беспилотника по шагам?», а также на ряд других вопросов, связанных с данной темой. Итак, обо всем по порядку.

Для чего нужно регистрировать квадрокоптер

Квадрокоптеры с камерой совершили большой технологический прорыв за последние несколько лет, что однозначно положительно с точки зрения научного прогресса. Но у этого обстоятельства имеется и обратная сторона – необходимость соблюдение мер безопасности при полёте дрона.

Так, согласно требованиям безопасности, категорически запрещено использовать дроны над стратегическими и военными объектами государственного значения.

Кроме этого не допускаются полёты квадрокоптера над охраняемыми частными территориями, крупными объектами производства, а также поблизости высоковольтных линий электропередач.

Во время полётной съёмки пользователю необходимо помнить о следующих правилах управления беспилотным летательным аппаратом:

  1. Имеются ограничения по перелётам квадрокоптера в местах скопления большого количества людей. При некорректном управлении устройством недостаточно опытный пилот рискует нанести травмы себе и окружающим. Поэтому полёты рекомендуется проводить в местах, отличающихся максимальным уровнем безопасности.
  2. Опасность могут представлять подъёмы дрона на высоту более ста пятидесяти метров. Большинство модификаций летательных аппаратов имеют специальное программное обеспечение, ограничивающее высоту и скорость полёта.

Помня об этих простых правилах, владелец коптера сможет уберечь себя, окружающих и само устройство от аварийных и травмоопасных ситуаций. Однако, как успела показать практика, этого не достаточно.

Для того чтобы у компетентных органов была возможность вести соответствующий контроль использования квадрокоптеров, владельцы должны позаботиться о постановке на учёт и регистрации своего летательного аппарата. Но решение о необходимости регистрировать дрон появилось не сразу.

Предлагаем перейти к рассмотрению хронологии разработки нормативных правовых документов, касающихся регистрации БПЛА.

В каких случаях нужна регистрация

Документальная часть Воздушного кодекса Российской Федерации размещена на официальном сайте, представляющим правовые информационные данные.

Согласно внесённым ранее поправкам, дроны не подлежат обязательной регистрации, но для их запуска потребуется получение лицензии на пилотирование.

Разрешение на управление квадрокоптером в определённых местах должны выдавать местные государственные инстанции.

Чтобы получить разрешение на полёт дрона на территории Российской Федерации владельцу необходимо собрать следующую документацию:

  • документ, удостоверяющий полётную годность;
  • доступ к использованию воздушного пространства;
  • удостоверение правомерности управления летательным аппаратом.

Помимо этого пользователю квадрокоптера следует побеспокоиться о получении разрешения на фото- и видео съёмку. При нарушении данного требования пилоту будет назначен штраф в размере от трёх до пятидесяти тысяч рублей.

Проверка регистрации дрона

Ранее с 5 июля 2017 года все произведённые и ввезённые на территорию РФ беспилотники весом от двухсот пятидесяти граммов до тридцати килограммов подлежали обязательному учёту в соответствии с разработанным порядком. Все аппараты этой категории предлагалось регистрировать в обязательном порядке.

Однако данный порядок регистрации по состоянию на 4 июля 2017 года принят не был. По заявлению представительства Минтранса, учёт БВС сформированный в требуемом порядке должен был быть передан для утверждения в правительственный орган, а затем планировалось определить оператора учётной системы.

Полномочия оператора должны были возложить на организацию «Защита-Инфо-Транс» ФГУП.

Предлагаемый порядок, который описывает, как пошагово зарегистрировать квадрокоптер, предлагалось вести в рамках единой государственной информационной системы обеспечения безопасности транспорта.

При этом радиочастотные метки, функционирующие на расстоянии до трёхсот метров, должны были использоваться для идентификации.

В свою очередь Закон о государственной регистрации, который определяет права применения дронов, успел собрать большое количество отрицательных отзывов, в частности от профессиональных фотографов и операторов, занятых съёмкой с воздуха посредством мультикоптеров. Поэтому президентом была утверждена поправка, позволяющая не регистрировать аппараты, вес которых составляет менее тридцати килограммов.

Представители «Защита-Инфо-Транс» ФГУП предложили иной способ регистрации квадрокоптеров с использованием меток RFID, которые закрепляются на корпусе и выступают в роли трансподера. Так, цена данной процедуры должна была составить порядка пятиста рублей.

Но в 2019 году были разработаны и утверждены новые Правила регистрации квадрокоптеров, ввезённых в Россию или произведённых в Российской Федерации, особенности которых мы представим более подробно далее.

Закон о регистрации квадрокоптеров в 2019 году

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 года № 658 «Об утверждении Правил учёта беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезённых в Российскую Федерацию или произведённых в Российской Федерации» в России каждый владелец квадрокоптера весом более двухсот пятидесяти граммов (до тридцати килограммов) обязан поставить на учёт свой аппарат в течение десяти дней со дня его приобретения.

Постановление Правительства о регистрации дронов подписано Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Дмитриев Александровичем, и вступает в силу спустя сто двадцать дней после его официальной публикации (иными словами, в конце сентября 2019 года).

Согласно нововведению, владельцы таких беспилотников должны будут поставить их на учёт в уполномоченном органе. Планируется, что процедура постановки на учёт будет упрощена по максимуму.

Для этого необходимо будет направить соответствующее заявление по почте, оформить его онлайн через госуслуги, либо посредством специализированного ресурса Росавиации через интернет.

На базе сформированных данных будет создана учётная запись в росреестре, где отразятся сведения о квадрокоптере и владельце. После того, как дрон будет снят с учёта, данные о нём сохранятся ещё в течение десяти лет.

Регистрировать необходимо все модели, включая приобретённые за рубежом (исключение предоставляется только для иностранцев, въезжающих в страну на определённо короткий срок).

Кроме данного Постановления и Воздушного кодекса РФ, пилотирование мультикоптеров и необходимость их регистрации регламентируются следующими нормативными правовыми документами:

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  3. Правила эксплуатации воздушного пространства Российской Федерации федерального уровня.

Кстати, квадрокоптеры до 250 грамм регистрировать, как вы поняли, не нужно. Список лучших моделей представлен в нашем отдельном рейтинге: https://dronnews.ru/reytingi/kvadrokoptery-vesom-menee-250-gramm.html.

Теперь изучим порядок действий, которые необходимо совершить для регистрации квадрокоптера.

Порядок регистрации дрона

Чтобы зарегистрировать БПЛА, владелец должен предоставить в Росавиацию заявление о постановке устройства на учёт с приложением фото и следующих данных:

Информация о квадрокоптере и его параметрах:

  • тип воздушного судна (название, данное его производителем);
  • серийный номер;
  • число установленных двигателей и их разновидность (электро-, газотурбинный, либо двигатель внутреннего сгорания);
  • предельная взлётная масса;
  • сведения об изготовителе (для юридических лиц – наименование, для индивидуальных предпринимателей или физических лиц, самостоятельно создавших дрон – Ф.И.О.).

Данные владельца квадрокоптера:

  • контакты (номер телефона, электронная почта);
  • для юридических лиц – полное название, основной гос. регистрационный номер, ИНН пользователя, юридический адрес;
  • для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.), основной гос. регистрационный номер записи о госрегистрации индивидуального предпринимателя, ИНН пользователя, адрес проживания;
  • для физических лиц – фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, данные о выдаче документа, удостоверяющего личность, адрес проживания.

Если владельцу необходимо зарегистрировать несколько квадрокоптеров одного типа (наименования), то заявление предоставляется единожды с указанием идентификационного номера каждого дрона, подлежащего регистрации. Для постановки на учёт и при необходимости регистрировать несколько аппаратов разного типа (наименований) необходимо направить отдельное заявление на каждое воздушное судно.

Возможные сложности при регистрации

При необходимости зарегистрировать дрон абсолютно у каждого пилота могут возникнуть определённые сложности. Отдельно стоит выделить необходимость прохождения этой процедуры в ФСБ. Здесь требуется предъявить те же данные, что и при регистрации. Но главная проблема заключается в необходимости ехать в Москву и личном посещении Росавиации, поскольку данная процедура онлайн не доступна.

На руках у владельца должен быть сертификат на дрон. Но здесь проблема следующая: квадрокоптеры в настоящее время не подлежат сертификации. Также одним из самых неприятных моментов для российских пилотов является требование заблаговременно предоставлять сведения о запланированных маршрутах. Как показывает практика, это довольно непросто и проблематично.

Ответственность за отказ регистрировать квадрокоптер

Если пользователь не хочет регистрировать свой дрон, то ему грозит штраф размером от двух до пяти тысяч рублей для физических лиц, от двухсот пятидесяти до трёхсот тысяч рублей для юридических лиц (или приостановка деятельности на девяносто дней), а для должностных лиц штраф составит в пределах двадцати пяти – тридцати тысяч рублей.

Несмотря на то, что Постановление о регистрации БПЛА уже принято и с конца сентября 2019 года вступит в законную силу, на деле оптимальное разрешение вопроса придёт скорее с опытом и по истечении определённого количества времени.

Теперь вы знаете, как проходит регистрация квдарокоптера в 2019 году в России и что для этого нужно. Надеемся, информация была для Вас полезной и интересной!

Источник: https://dronnews.ru/o-dronakh/kak-zaregistrirovat-kvadrokopter-v-2019.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.