+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Самые опасные аэропорты мира

Содержание

самых опасных и экстремальных аэропортов в мире

Самые опасные аэропорты мира

Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Ниже отображена подборка, в которой отмечены самые опасные аэропорты мира.

13. Аэропорт на острове Мадейра в Португалии

Аэродром, о котором пойдёт речь дальше, был сооружён в 1964 году. За время своего существования он сменил несколько названий: Санта-Катарина, Фуншала, Мадейра, а с 2016 года это аэропорт имени Криштиану Роналду.

К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.

Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.

Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.

12. Аэродром Нарсарсуак в Гренландии

На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.

Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.

Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.

Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.

11. Аэропорт Бамда в Китае

Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным.

Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух.

Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.

10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».

В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.

Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.

9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах

Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.

Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.

Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.

Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.

8. Аэропорт Тонкотин в Гондурасе

Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.

Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.

Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли.

И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу.

Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

7. Аэропорт Кансай в Японии

Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.

К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.

Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.

6. Аэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми

Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.

ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами.  Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.

Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.

5. Аэропорт Куршавель во Франции

Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.

Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.

Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.

4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.

ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.

Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветры.

Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.

3. Взлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве Лесото

Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.

Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.

В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.

Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.

2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах

Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.

Windward Islands Airways

На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.

Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!

1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.

Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор.

Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями.

Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.

Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.

Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».

А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира глазами пилота? Посмотрите видео, если не боитесь расшатать нервную систему.

Ирина Ковалёва

Источник: https://kuku.travel/article/rejting-samyx-opasnyx-i-ekstremalnyx-aeroportov-v-mire/

Самые опасные аэропорты мира: топ-10

Самые опасные аэропорты мира

Большое количество людей искренне боится авиаперелетов, и у каждого на это имеются свои причины. Люди, которые разбираются в воздушном автотранспорте и особенностях управления им, прекрасно понимают, что наиболее опасным во время полетов является выполнение операций взлета и посадки.

Разумеется, нельзя забывать и о природных факторах, влияющих на спокойствие во время путешествия, среди которых скалистость местности, горы, песочные побережья и иные особенности природного ландшафта, которые необходимо учитывать экипажу авиалайнеров.

Далее, будут рассмотрены самые опасные аэропорты мира, на которых взлетно-посадочные маневры требуют от экипажа особого мастерства и предельной сосредоточенности.

Juancho Е. Yrausquin

Первые в нашем списке воздушные ворота находятся на одном из красивейших островов Карибского бассейна – Саба.

Пожалуй, это самый опасный аэропорт в мире, возглавивший топ из-за своей катастрофически короткой взлетно-посадочной полосы. Ее протяженность равняется приблизительно 396 метрам.

Впрочем, если с этим фактом еще можно как-то примириться, то картину дополняют высокие скалы, окружающие зону посадки, и близлежащий крутой склон, ведущий прямо к океану.

Посадка здесь требует от экипажа абсолютной сосредоточенности – неправильные подсчеты могут стоить жизни всем пассажирам, так как высока вероятность того, что судно сорвется в пропасть. Большая часть пилотов старается обходить этот аэропорт стороной. Не рискуют сюда летать даже профессионалы.

Маневры взлета и посадки зачастую оказываются достаточно сложными даже для маленьких самолетов. Погодные условия на острове также порой непредсказуемы.

Разумеется, такая ситуация приводит к значительному снижению потока туристов, желающих отдохнуть на этом острове, даже несмотря на красоту и уединение этого райского уголка.

Аэропорт Juancho Е. Yrausquin

Qamdo Bamda

Тибетский аэрокомплекс Qamdo Bamda стал рекордсменом по высоте. Его месторасположение на 4250 метров превышает уровень моря.

Взлет и посадка на такой высоте весьма опасны, поэтому аэропорт оснащен достаточно большой взлетно-посадочной зоной, продолжительность которой составляет 3500 метров.

Но здесь все равно позволено обслуживаться как большим, так и маленьким воздушным судам.

Даже на уровне моря скорость при подлете составляет 241 км/час. Для обеспечения безопасного приземления и полной остановки среднему самолету может понадобиться около 1520 метров, но на высоте, на которой расположен тибетский аэродром, это расстояние увеличивается минимум вдвое.

Gustaf III

Следующий аэроузел расположился на Карибском острове Сен-Бартельми. Для пилотов здесь достаточно жесткие условия:

  • во-первых, взлетно-посадочная здесь имеет очень узкий коридор, что грозит катастрофически близкому приближению самолетов к склонам возвышенности здешнего ландшафта во время посадки;
  • во-вторых, протяженность взлетно-посадочной зоны аэропорта составляет всего 640 метров, что подходит исключительно для маленьких воздушных судов (до 20 пассажиров);
  • в-третьих, полоса начинается у дорожной развязки, а заканчивается прямо у местного пляжа, из-за чего самолеты пролетают прямо над головами отдыхающих.

Воздушные ворота Gustaf III

Ice Runway

Об особенностях следующей взлетно-посадочной полосы можно догадаться уже по одному ее названию.

Она попала в наш список 10 самых опасных аэропортов мира из-за своего ледяного покрытия, а также из-за непредсказуемых погодных условий, царящих в этой местности.

Эта полоса, расположенная в Антарктиде, используется в основном для удовлетворения нужд станции Мак-Мердо. Чтобы хоть как-то облегчить, стоящую перед экипажем задачу, за полосой тщательно ухаживают, превращая ее в ухоженную посадочную зону изо льда и снега.

Посадка здесь осложняется тем, что пилоту необходимо рассчитать, не проломится ли лед под тяжестью самолета, и не застрянет ли судно в снегу. Если вдруг лед здесь начинает немного подтаивать, самолеты тут же перенаправляют на другие антарктические аэроузлы.

Ледяная посадочная полоса Ice Runway

Courchevel

Наверное, все слышали об одном из самых лучших горнолыжных курортов Европы – Куршевеле. Он расположился в одноименном городке французских Альп. Но это место прославилось не только своими прекрасными условиями для первоклассного спортивного отдыха. Популярный курорт имеет собственный аэропорт, расположившийся прямо посреди гор.

Аэродром Куршевель стал главной локацией в одном из фильмов легендарной Бондианы «Завтра не умрет никогда», в котором главный герой умудряется мастерски приземлить самолет на опаснейшей полосе.

Аэрокомплекс вынужденно построили на горном склоне, уклон которого составляет 18 градусов. Но здесь есть и другие трудности для пилотов:

  • горб на территории взлетно-посадочной полосы;
  • протяженность здешней зоны посадки составляет около 530 метров.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/10-samyx-opasnyx-aeroportov-mira.html

Самые опасные аэропорты мира для острых ощущений на ВПП

Самые опасные аэропорты мира

Мы смотрим на многие вещи при планировании поездки, полетов, пребывания и так далее, даже обращаем внимание на небольшие мелочи, например, на то, что доступно в аэропорту. Однако никогда не рассматриваем безопасность и надежность аэропорта, ведь приключение начинается именно с этого.

Посадка в одном из этих самых опасных аэропортов в мире заставит вас молиться больше, чем на американских горках.

1. Courchevel Airport (CVF), France

Этот аэропорт во Франции известен одной из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире —всего 537 метров. Люди в Альпах катаются на лыжах, и, следовательно, аэропорт расположен среди гор.

Помимо навигации по этим горам, пилоты также должны посадить самолет под острым углом, чтобы он замедлился.

Courchevel Airport

2. Lukla Airport (LUA), Nepal

Расположенный в Кхумбу, округ Солухумбу, аэропорт Лукла в Непале был переименован в Тенцинг-Хиллари в январе 2008 года в честь первых 2-х человек, которые покорили Эверест.

Люди, посещающие гору, часто используют этот непальский аэропорт. Аэропорт был оценен как самый опасный в мире более 20-ти лет подряд. Он находится на высоте 8000 футов (2438 метров).

Lukla Airport (LUA)

Посадочные и взлетно-посадочные полосы слишком короткие, а в аэропорту очень мало электричества, и практически нет современных средств управления воздушным движением.

Посадка затруднена, поскольку пилоту приходится перемещаться по холмистой местности при сильных ветрах, которые снижают видимость. Говорят, что это самый высокий аэропорт из-за его расположения вблизи базового лагеря на горе Эверест, а также один из самых опасных аэропортов в мире.

3. Toncontin International Airport (TGU), Honduras

Международный аэропорт Тонконтин (также известный как Teniente Coronel Hernán Acosta Mejía Airport) расположен в 6 км от центра города Тегусигальпа, Гондурас. Он является гражданским и военным аэропортом, один из самых опасных в мире.

На самом деле, программа «Исторического канала» под названием «Самые экстремальные аэропорты» отнесла этот аэропорт ко второму по опасности.

Toncontin International Airport (TGU)

Он расположен в гористой местности, поэтому пилоту приходится совершать определенные повороты, чтобы избежать столкновения с горами. Взлетно-посадочная полоса также довольно короткая и нужно резко останавливать самолет.

4. Barra International Airport (BRR), Scotland

Международный аэропорт Барра также известен как аэропорт Барра Эоллгари. Он расположен в Шотландии на самой северной оконечности острова Барра в бухте Трей Мхор.

В аэропорту есть короткая взлетно-посадочная полоса. Но это не то, почему он уникальный и опасный. Здесь используется пляж в качестве взлетно-посадочной полосы, и аэропорт является единственным в мире, который это делает.

Barra International Airport

5. Agatti Aerodrome (AGX), Lakshadweep, India

Расположенный на союзной территории Лакшадвип в южной части острова Агатти, находится аэропорт Агатти. Он единственный в Лакшадвипе, который обслуживает 36 местных индийских туристических островов.

Аэродром представляет собой полосу земли, присутствующую в синих водах. Длина полосы составляет всего 4000 футов, что делает посадку рискованной.

Agatti Aerodrome (AGX)

6. Kai Tak Airport, Hong Kong

Кай Так был международным аэропортом Гонконга до 1998 года, после чего его закрыли и заменили Гонконгским международным аэропортом.

Это один из самых страшных аэропортов с опасными посадками и взлетами из-за постоянно дующих перекрещивающихся ветров, и тот факт, что он окружен холмистой местностью, сделал его еще более пугающим. Он также заслуживает места в списке самых опасных аэропортов в мире.

Kai Tak Airport

7. Princess Juliana International Airport (SXM), Saint Martin

Международный аэропорт принцессы Юлианы является главным на карибском острове Сен-Мартен. Он считается одним из самых загруженных аэропортов. Перед посадкой самолеты пролетают над пляжем и некоторыми дорогами.

Обычный самолет большого размера требует минимум 8000 футов взлетно-посадочной полосы, где этот аэропорт имеет только 7000, что делает его одним из самых опасных в мире.

Princess Juliana International Airport

8. Don Mueang International Airport (DMK), Thailand

Международный аэропорт Дон Мыанг является одним из 2-х транснациональных, обслуживающих Бангкок. Он был ранее известен как Международный аэропорт Бангкока.

Отличительной его чертой считается то, что взлетно-посадочная полоса расположена между 2-мя полями для гольфа.

9. Congonhas Airport (CGH), Brazil

Город Сан-Паулу обслуживает аэропорт Конгоньяс (иногда его называют аэропортом Сан-Паулу) в Бразилии. Он считается вторым по загруженности.

То, что делает аэропорт опасным — скользкая взлетно-посадочная полоса, которая была причиной нескольких несчастных случаев. Однако, чтобы избежать этого, строятся новые взлетно-посадочные полосы с канавками для сбора избыточной дождевой воды.

10. Wellington International Airport (WLG), New Zealand

Международный аэропорт Веллингтона расположен в пригороде Ронготаи — столице Новой Зеландии. Ранее он был известен как аэропорт Ронготай. Он расположен в 5,5 км к юго-востоку от центра города.

Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Веллингтона составляет всего 6 351 фут, и его путь, кажется, начинается и заканчивается в водоемах.

11. Kansai International Airport (KIX), Japan

Международный аэропорт Кансай, размещенный у берега Хонсю, расположен на искусственном острове посреди залива Осака в 38 км от японского вокзала Осака.

Итальянский архитектор по имени Ренцо Пиано спроектировал его. Аэропорт построен на искусственном острове, потому что земля ограничена в стране.

Кансай открылся 4 сентября 1994 года для снятия переполненности в международном аэропорту Осаки, который находится ближе к городу и в настоящее время обслуживает только внутренние рейсы.

Кансайский искусственный остров длиной 4 км и шириной 2,5 км. В аэропорту много опасностей, таких как землетрясения и циклоны, но это не единственные проблемы.

Говорят, что в ближайшие 4-5 десятилетий уровень моря повысится из-за глобального потепления, и это приведет к тому, что аэропорт погрузится в океанские воды.

12. Gibraltar International Airport (GIB), Gibraltar

Международный аэропорт Гибралтара также известен как аэропорт Северного фронта. Он гражданский и обслуживает британскую заморскую территорию Гибралтар.

Что делает его одним из самых опасных в мире, так это то, что взлетно-посадочная полоса проходит через Уинстон-Черчилль-авеню — самую оживленную дорогу на острове, ведущую к испанской границе.

Транспортные средства останавливаются каждый раз при взлете самолета. Следовательно, существуют барьеры и сигналы для управления движением автомобилей на этой дороге.

13. Ice Runway (NZIR), Antarctica

Ледовая взлетно-посадочная полоса Антарктида является основной полосой Антарктической программы США. Она способна выдерживать полеты средних и больших размеров. Однако проблема в том, что реальной взлетно-посадочной полосы нет.

Самолеты приземляются на ухоженный снег и лед. Они должны приземляться аккуратно, чтобы не образовывались трещины на асфальтированной дороге во избежание несчастных случаев.

Ice Runway

14. Svalbard Airport (LYR), Norway

Аэропорт Longyear — главный аэропорт, обслуживающий Шпицберген в Норвегии. Он расположен в 1,6 морских милях (3 км) к северо-западу от Лонгйира и самый северный в мире с регулярными рейсами.

Первый аэропорт недалеко от Лонгйира был сооружен во время Второй мировой войны. Взлетно-посадочные полосы построены непосредственно на толстом постоянном льду. Сезонное таяние льда требует регулярного ремонта и обслуживания аэропорта.

Svalbard Airport

Он был завершен в 1975 году. В 1989 году сделан капитальный ремонт, чтобы решить большинство проблем из-за нарушений, вызванных глобальным потеплением.

Исследование показывает, что явление глобального потепления скоро приведет к серьезному искажению пути, и в будущем аэропорт придется закрыть.

15. Juancho E. Yrausquin Airport (SAB), Saba

Аэропорт имени Хуанчо Э. Ираскина, названный в честь их министра, является аэропортом на голландском карибском острове Саба. Он имеет одну из самых коротких коммерческих взлетно-посадочных полос в мире — всего 400 метров с холмами с одной стороны и океаном с другой.

Juancho E. Yrausquin Airport

Остров действительно рай для туристов и путешественников, и они рискуют своей жизнью, чтобы добраться сюда. Очевидно, что небольшая взлетно-посадочная полоса делает невозможным приземление больших рейсов, но она также затрудняет и небольшие полеты.

16. Madeira Airport, Portugal

На побережье Португальского моря находится небольшой остров Мадейра. Аэропорт расположен в 13,2 км от Фуншала в Санта-Крус, и неофициально его называют аэропортом Фуншала.

29 марта 2017 года он был переименован в Международный аэропорт имени Криштиану Роналду в честь легендарного футболиста, родившегося на этом острове. Остров относительно небольшого размера, и поэтому взлетно-посадочная полоса была построена с использованием столбов.

Она когда-то была печально известна своими небольшими размерами, но с годами расширялась, и в 2000 году взлетно-посадочная полоса имела длину 2781 м (9 124 фута), что почти вдвое больше первоначальной. Суровые погодные условия на острове делают операции посадки и взлета самолета очень опасными.

Мы всегда планируем поездку, принимая во внимание, насколько хорошо это место, и что там можно увидеть. Однако, честно говоря, никогда не беспокоимся о рейсах.

Итак, начните свое следующее путешествие с острых ощущений и адреналина, отправившись в самые опасные аэропорты мира.

Источник: https://www.thailand-trip.org/samye-opasnye-aeroporty-mira/

Самые опасные аэропорты мира

Самые опасные аэропорты мира

Некоторые аэропорты настолько опасные, что посадка в них может отбить охоту к путешествиям, как минимум на какое-то время. Я не страдаю аэрофобией, но тем не менее, несколько таких приключений заставили относиться к воздушным гаваням настороженно. Я начну с тех аэропортов, в которых побывала сама (это первые 9 в списке).

1. Куршавель, Франция

Куршевель известен не только горными лыжами, но и опасным аэропортом. Именно здесь Джеймс Бонд в фильме «Завтра не умрет никогда сажает самолет на опаснейшей полосе. Аэропорт построили на единственно доступном горном склоне, уклон которого составляет 18 градусов.

Кроме этого, есть и другие трудности для пилотов: горб на территории взлетно-посадочной полосы.

Но с другой стороны, у путешественника есть выбор – трястись по горным серпантинам 4 часа от Женевы или долететь за 30 минут, закрыв глаза, и оказаться уже на долгожданных склонах.

2. Джомсом, Мустанг

Аэропорт опасен и узкой долиной, зажатой скалами, и направлением ветров, которые бросают самолет на скалы. Также тем, какой разворот должен сделать самолет, чтобы зайти на посадку. Авиакатастрофы здесь частое явление, и, как напоминание о бренности жизни, на склонах долгое время остаются разбившиеся лайнеры.

3. Tenzing-Hillary, Лукла, Непал

Этот аэропорт больше похож на адреналиновый аттракцион. На территории региона достаточно часто бушуют сильные потоки ветра и господствуют густые облачные покровы. Какие-либо маневры здесь выполнить достаточно сложно. Кроме того, один конец местной взлетно-посадочной полосы заканчивается резким обрывом, а с другой стороны – скала.

Так что самолет должен зацепиться колесами за полосу и начать стремительно тормозить, а в конце пилоту нужно еще и резко отвернуть от скалы в сторону, на место стоянки.

Как правило рейсы делают только в первой половине дня, также часто бывают закрытия аэропорта, и тогда в маленьком поселке Лукла скапливается огромное количество туристов и альпинистов.

На фото бизнес-тренеры моей компании после посадки в аэропорте Луклы во время экспедиции к базовому лагерю Эвереста.

4. Паро, Бутан.

Очень похож на Джомсом в Мустанге. Экипажу приходится лавировать между гималайскими пятитысячниками в непосредственной близости, что приводит в состояние легкой паники в момент посадки. Для взлета используется иная схема: набор высоты возможен только по спиралевидной траектории.

Так продолжается до тех пор, пока судно не сможет подняться над горами, окружающими аэродром. Перелеты на международном аэропорте происходят исключительно в дневное время, а требуемыми навыками для осуществления стремительных маневров обладают немногие пилоты.

Впрочем, в этом аэропорту могут приземляться только лайнеры авиакомпании DrukAir, принадлежащей Бутану.

5. Кайтак, Гонконг.

Многие пилоты считали это место самым страшным аэропортом, и именно поэтому его и закрыли в 1998 году. Сильные боковые ветра и окружающие горы лишь добавляли сложностей во время приземления. В одно время это место было самым непопулярным для местных жителей. И не зря, ведь этот аэропорт зовут «отцом всех самых страшных аэропортов».

6. Конгоньяс, Сан Паулу, Бразилия

Самое опасное и в то же время странное в этом аэропорту — тот факт, что он находится всего в 8 км от центра города.

Если вы часто путешествуете, то должны знать, что самые густонаселенные и крупные города в мире обычно строят свои аэропорты на окраине или даже в нескольких километрах от границ города по причинам безопасности, но, видимо, жители Сан-Паулу про такое не слыхали.

В результате каждое приземление самолета в этом аэропорту становится настоящим испытанием в плане безопасности. Зато виды на город при приземлении просто потрясающие.

7. Gustaf III, Карибы, остров Сен-Бартельми

Сложности этого аэропорта заключаются в том, что, во-первых, взлетно-посадочная здесь имеет очень узкий коридор, что грозит катастрофически близкому приближению самолетов к склонам холмов; во-вторых, длина полосы составляет всего 640 метров, что подходит исключительно для маленьких самолетов. И в-третьих, полоса начинается у дорожной развязки, а заканчивается прямо у местного пляжа, из-за чего самолеты пролетают прямо над головами отдыхающих.

8. Сен Мартен, Карибы

Этот аэропорт оборудован взлетной полосой, которая вплотную прилегает к пляжу Махо и берегу Карибского моря. Чтобы приземлиться, пилоты пролетают над пляжем, пересекают забор, пролетают над дорогой, а потом наконец приземляются.

Посадка осуществляется прямо над толпами зрителей, которые присутствуют здесь постоянно из-за возможности наблюдать в непосредственной близости за приземлением техники. Адреналин от многотонной махины, пролетающей над головой, обеспечен.

А при взлете ударная волна может сбивать с ног.

9. Juancho Е. Yrausquin, остров Саба на Карибах

Пожалуй, это самый опасный аэропорт в мире, возглавивший топ из-за своей катастрофически короткой взлетно-посадочной полосы. Ее протяженность равняется приблизительно 396 метрам.

Плюс к этому высокие скалы, окружающие зону посадки, и близлежащий крутой склон, ведущий прямо к океану. Маневры взлета и посадки зачастую оказываются достаточно сложными даже для маленьких самолетов.

Погодные условия на острове также порой непредсказуемы.

10. Qamdo Bamda, Тибет

Тибетский аэропорт Qamdo Bamda стал рекордсменом по высоте. Его месторасположение на 4250 метров превышает уровень моря. Взлет и посадка на такой высоте весьма опасны, поэтому аэропорт оснащен достаточно большой взлетно-посадочной зоной, продолжительность которой составляет 3500 метров

11. Барра, Барра-Айленд, Шотландия

Это уникальный аэропорт, взлетно-посадочной зоной которого является пляж. Примечательно, что во время прилива она полностью заливается водой. Для того чтобы люди знали о прибытии самолетов, на территории пляжа установлены специальные предупреждающие знаки.

12. Мадейра

Для увеличения площади и взлетно-посадочных полос инженеры нашли выход – возведение специальной эстакады. В результате длина полосы увеличилась вдвое, благодаря чему комплекс имеет возможность обеспечить прием даже дальнемагистральным машинам.

Однако пилотам нужно преодолеть несколько препятствий: гористый склон – с одной стороны, а океан – с другой. Взлетать и садиться нужно с платформы.

В технологическом плане это изящное решение вопроса, но такая особенность сделала объект одним из самых опасных аэропортов мира

13. Гибралтар

Особенность этого аэродрома стало месторасположение его взлетной полосы – она пересекает одну из главных улиц города. Каждый раз, когда какой-нибудь авиалайнер осуществляет взлет или посадку, у автомобилей красный свет.

14. Агатти, Лакшадвип, Индия.

Это единственный аэропорт Лакшадвипа, индийской территории, состоящей из 36 роскошных экзотических островов. Аэродром длиной в 1219 м настолько маленький, что похож на фрагмент более крупной взлетно-посадочной полосы, часть которой как будто ушла под море.

15. Гисборн, Новая Зеландия.

Прямо поперек главной взлетно-посадочной полосы проходит железная дорога. Диспетчеры должны координировать взлеты и приземления с прибытием поездов. И даже несмотря на то, что недавно дорога закрылась после повреждений в результате урагана, аэропорт все еще работает, хотя и осуществляет только грузовые рейсы с 2001 года.

16. Матекане, Лесото

Здесь взлетно-посадочная полоса просто крохотная – всего 416 метров. Она располагается на границе горного ущелья. Высота площадки 2,3 км, поэтому до взлета самолет опускается на 600 метров, словно падая в пропасть. Поднять машину в воздух можно только по направлению ветра и под гору.

Если вам понравился мой пост, поддержите его лайком и поделитесь в соц сетях! Также подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые заметки и статьи.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b35dbc883951700a99e4b17/5b6f212c926e3100a8d6197b

Самые опасные аэропорты мира. Пристегните ремни!

Самые опасные аэропорты мира

Современное слово «аэропорт» пришло к нам из древнегреческого языка, и буквально переводится как «воздушная гавань». Сегодня это огромные комплексы, предназначенные для отправки, приема и базирования воздушных судов.

Многие, кто связан с авиацией прекрасно знают, что во время полета самым опасным моментом является период взлета и посадки самолета. На безопасность воздушной гавани играют многие факторы, в том числе сложные погодные условия и расположение аэропорта.

Возьмем во внимание все факторы, и в нашем обзоре рассмотрим самые опасные аэропорты мира, расположенные в разных уголках нашей необъятной планеты.

1

Аэропорт Кансай. Осака. Япония

В 60-е годы прошлого столетия власти японского города Осака столкнулись со следующей проблемой: аэропорт, расположенный в городской черте, не мог дальше расширяться из-за плотной городской застройки.

Итальянский архитектор Ренцо Пиано разработал проект строительства нового аэропорта на искусственном острове. В 1994 году воздушная гавань начала отправлять и принимать воздушные суда.

Но проблема ультрасовременного комплекса в том, что остров начал оседать в воды залива. Опасность состоит и в том, что пассажиры просто боятся, что самолет упадет в море.

2

Аэропорт Мадейры. Португалия

Проблема расширения коснулась и воздушной гавани, которая теперь носит имя известного футболиста Криштиану Рональду, на португальском острове Мадейра.

Авторы проекта по расширению предложили построить эстакаду, которая значительно увеличит длину взлетно-посадочной полосы. Опасность в том, что с одной стороны удлиненной полосы находятся скалы, а с другой — открытое море.

Именно расположенные рядом горы и море вводят воздушную гавань Мадейры в ТОП-10 самых опасных аэропортов мира.

3

Агатти. Индия

Расположенный на одноименном острове, Агати — это единственная воздушная гавань на архипелаге у западного побережья Индии. Он начал работать в конце 80-х годов ХХ века, и имеет всего лишь одну взлетно-посадочную полосу.

Островок небольшой, поэтому взлет и посадка в его аэропорту представляют собой незабываемое зрелище, но и в то же время не для слабонервных. Наверное, такое же чувство испытывают пилоты, совершающие посадку и взлет с авианосца.

В будущем власти планируют расширить взлетную полосу, построив эстакаду над лагуной.

4

Гисборн. Новая Зеландия

Список, куда вошли самые страшные аэропорты мира, продолжает воздушная гавань новозеландского города Гисборн. Сюда не летают большие самолеты, ведь городок маленький и не пользуется большой популярностью у туристов.

Но небольшой аэропорт по праву можно считать одним из самых экстремальных воздушных гаваней мира, ведь его взлетно-посадочную полосу пересекает действующая железная дорога. Сложность для пилотов еще и в том, что расположен аэропорт в горах.

До 2001 года по железнодорожной ветке ходил пассажирский экспресс, но сегодня по ней движутся только грузовые поезда.

5

Juancho Е. Yrausquin. Нидерланды

На Карибском острове Саба, который территориально принадлежит Нидерландам, находится аэропорт с самой короткой взлетно-посадочной полосой. Ее длина в 396 метров вводит воздушную гавань в список экстремальных аэропортов мира.

Многие специалисты отмечают, что по уровню опасности островной аэропорт занимает первое место в мире. Ведь не зря пилоты только одной авиакомпании имеют лицензию, позволяющую совершать сюда полеты.

Края взлетно-посадочной полосы заканчиваются высоким обрывом, и один неверный расчет, неправильное ошибочное действие пилота будет стоить жизни всем пассажирам авиалайнера.

6

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари. Непал

Небольшой аэропорт в городе Лукла, что находится в восточной части Непала — самый высокогорный аэропорт мира, ведь его взлетная полоса и строения построены на высоте 2 860 м над уровнем моря.

Именно горная местность делает его одним из опаснейших в мире, из-за сложности взлета и посадки. К тому же взлетная полоса имеет небольшой уклон, и очень короткая, всего 527 м.

Погода в этой части Непала непредсказуема, а основными пассажирами являются альпинисты, которые прибывают в Луклу, и начинают от нее восхождение на Эверест.

7

Паро. Бутан

Высоко в горах Королевства Бутан у городка Паро действует аэропорт с асфальтированной взлетно-посадочной полосой. Из-за сложности рельефа только несколько пилотов в мире имеют лицензию, позволяющую взлет и посадку самолетов в этой экстремальной воздушной гавани.

Дело в том, что аэропорт окружен горными вершинами, и поэтому пилотам необходимо резко набирать высоту при взлете. Те же сложности возникают и при посадке, когда главной проблемой становится не допустить выкатывания судна за пределы полосы.

Те из пассажиров, кому довелось пользоваться услугами аэропорта, отмечают, что взлет доставляет массу острых ощущений.

8

Аэропорт Принцессы Юлианы. Остров Сан-Мартин

Самый маленький обитаемый остров Карибского архипелага знаменит еще и тем, что на нем расположен большой международный аэропорт, названный в честь нидерландской королевы.

Заходя на посадку, самолеты пролетают низко над пляжем. С одной стороны, захватывающее зрелище, но и одновременно опасное. Таким образом, это самый опасный пляж в мире. Но тысячи туристов прилетают сюда, чтобы смотреть и запечатлеть на фото неповторимые кадры посадки огромных авиалайнеров.

Несмотря на сложность эксплуатации, за всю историю работы аэропорта произошло всего две аварии.

9

Барра. Шотландия

Уникальный аэропорт, имеющий песочную взлетно-посадочную полосу, функционирует в Европе, недалеко от шотландского городка Уэстерн-Айлс.

Это единственная воздушная гавань в мире, выстроенная на берегу моря, и имеющая три взлетно-посадочной полосы из песка. Опасность состоит в том, что приливы просто накрывают место взлета и посадки.

Ночью полеты запрещены, а в целях безопасности используется аэродром только самолетами с укороченными взлетно-посадочными характеристиками.

10

Сочи. Россия

Международный аэропорт российского Сочи тоже внесен в список опасных воздушных гаваней. Находясь в непосредственной близости от моря и горных вершин, аэропорт попадает в зону повышенной турбулентности.

Именно географическое расположение влияет на частую смену погодных условий, из-за чего пилотам необходимо соблюдать повышенную концентрацию и осторожность.

Большинство авиационных крушений в непосредственной близости к Сочи связанно именно с падением в море или с тем, что лайнеры врезались в гору.

11

Кито Марискал Сукре. Эквадор

Главный аэропорт Эквадора расположен в самом центре столицы государства — городе Кито. Небольшая по площади площадка, отведенная под терминалы и взлетно-посадочные полосы, окружена жилыми и административными зданиями.

Именно это обстоятельство делает его опасным и сложным в эксплуатации. Кроме того, возле взлетных полос находятся вершины высоких вулканов.

Совершать посадки и взлеты в таких сложных условиях разрешается только высококвалифицированным пилотам. Среди негативных факторов стоит отметить и сильные ветра, дующие в этой части планеты, которые буквально разворачивают лайнеры при посадке.

12

Нарсарсуак. Гренландия

В удаленном уголке нашей планеты раскинул свои взлетно-посадочные полосы аэропорт городского поселения Нарсарсурак. Вокруг живописнейшие пейзажи Гренландии, но сама местность славится сложными метеоусловиями.

Именно зона повышенной турбулентности вводит воздушную гавань Гренландии в число опасных аэропортов. Здесь работают только высококвалифицированные пилоты, которые к тому же хорошо знакомы с этой местностью.

Раскинувшийся среди многочисленных фьордов, аэропорт является настоящей культурной и исторической достопримечательностью острова.

Интересно Если вы помните, Гренландия является самым большим островом на Земле, полный список вы можете посмотреть в нашей статье про самые большие острова мира.

13

Международный аэропорт Тонконтин. Гондурас

В 2008 году здесь произошла авария, в результате которой погибло 5 человек. Дело в том, что самолет выехал за пределы полосы и въехал в стоянку автомобилей.

Комиссия пришла к выводу, что причиной аварии стала слишком короткая взлетно-посадочная полоса, после чего садиться в воздушной гавани Гондураса было запрещено большим самолетам.

Несмотря на запрет, гавань продолжает находиться в списке аэропортов со сложными условиями взлета и посадки, из-за часто меняющихся погодных условий и близости моря.

14

Куршевель. Франция

Завершим обзор аэропортом популярнейшего и красивого курорта Европы, расположенного во Французских Альпах.

Высокогорный аэропорт, раскинувшийся среди вершин на высоте 525 м над уровнем моря, считается одним из самых опасных. При проектировании не удалось выровнять взлетно-посадочную полосу, и она имеет уклон 18,5 градусов.

Естественно, что сложный рельеф и другие факторы обусловили тот факт, что совершать полеты здесь могут только высококвалифицированные пилоты, получившие специальную лицензию.

15

Мак-Мердо (антарктическая станция)

Если Вы не любитель холода, снега и льда, Вам может не понравиться летать на станцию МакМердо в Антарктиде. Это место называют «столицей Антарктики», потому как здесь самое большое поселение на континенте. Находится оно в зоне территориальных претензий Новой Зеландии, неподалёку от ледника Роса.

В Мак-Мердо есть аэропорт «Pegasus Field», способный принимать многие типы самолетов. Назвали его в честь разбившегося самолета Constellation Lockheed C-121 по имени «Пегас», который разбился здесь в октябре 1970 года. Его обломки до сих пор находятся неподалеку.

Если Вы собираетесь посетить Мак-Мердо, хорошей новостью является то, что взлетно-посадочная полоса здесь довольно длинная. А вот плохая новость, это то, что она полностью сделана изо льда.

Погода здесь очень изменчива, а запасных аэродромов вблизи нет, поэтому самолетам приходится садиться здесь безальтернативно.

А во время полярной зимы пилоты должны использовать очки ночного видения, чтобы правильно посадить самолёт.

16

Дамаск. Сирия

Неподалёку от международного аэропорта Дамаска нет опасных гор, высоких зданий и непредсказуемых ветров. Однако здесь уже несколько лет идёт кровопролитная гражданская война.

Аэропорт находится на границе зон влияния сирийской армии, армии ИГИЛ и иностранными повстанческими группировками, что делает этот район очень опасным.

Тем не менее ежедневно здесь совершаются рейсы в Москву и Бейрут.

Заключение

Исходя из представленных данных, сложно определить самый опасный аэропорт в мире. Но, как видим, разные факторы влияют на безопасность взлетов и посадок в самых экстремальных аэропортах мира.

Горные вершины, сложные метеоусловия, малая протяженность взлетно-посадочной полосы, расположенность около моря, требуют от пилотов максимальной концентрации и мастерства, ведь покупая авиабилет, пассажиры доверяют им свои жизни.

Валерий Скиба

Источник: https://TheBiggest.ru/zdaniya-i-sooruzheniya/samye-opasnye-aeroporty-mira.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.