+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Работа водителем в Германии

Содержание

Работа дальнобойщиком в Германии

Работа водителем в Германии

Что нужно, чтобы стать немецким дальнобойщиком. Сколько зарабатывают водители грузовиков в Германии.

По-немецки дальнобойщиков тоже иногда называют Fernfahrer, но куда чаще употребляется LKW-Fahrer – водитель LKW. Данное сокращение в Германии используется для обозначение грузовых машин – Lastkraftwagen.

Что должен уметь немецкий дальнобойщик

На сегодняшний день профессия водителя грузовика во многих случаях будет требовать, помимо обычного умения без происшествий приехать из пункта А в пункт Б, также определённых навыков из области логистики.

В примерный круг обязанностей немецкого шофёра входят:

  • Транспортировка груза и его доставка в установленные сроки
  • Загрузка и разгрузка
  • Сохранность груза
  • Соблюдение европейских норм вождения грузовиков
  • Умение обращаться с навигацией
  • Общение с отправителями и получателями груза
  • Ответственность за чистоту и исправность машины

Хороший водитель должен обладать следующими качествами:

  • Готовность и интерес к долгим поездкам
  • Отменная реакция
  • Способность ориентироваться на дороге
  • Большой опыт вождения

Образования – “водитель грузовика” не существует. Поэтому, для того чтобы работать дальнобойщиком в Германии, формально нужно иметь одну из следующих категорий в немецком водительском удостоверении:

  • С1 – Грузовик весом от 3,5 до 7,5 тонн и прицеп общей массой до 750 килограмм.
  • С1Е – Грузовик весом от 3,5 до 7,5 тонн и прицеп общей массой более 750 килограмм, максимально 12 тонн.
  • С – Грузовик весом более 7,5 тонн и прицеп общей массой до 750 килограмм.
  • СЕ – Грузовик весом более 7,5 тонн и прицеп общей массой более 750 килограмм.

Чтобы получить требуемую водительскую категорию, нужно обратиться в немецкую автошколу. При этом необходимо иметь при себе:

В Германии строго регулируется количество часов и время суток, отведённые под вождение грузовиков. Каждый грузовой автомобиль оснащается автоматическим самописцем, который отмечает всё необходимое для контроля. Кроме того, многие LKW оснащаются передатчиком, позволяющим отслеживать их местоположение в реальном времени.

Я не знаю абсолютно всех правил по контролю за временем. Полагаю, что об этом станет известно в любом случае до устройства на работу либо в ходе изучения теории при получении прав, либо при заключении контракта. Но чтобы дать общее представление, поделюсь тем, что нашёл в интернете.

В течение суток водителю можно находится за рулём не более 9-ти часов, включая время на обеденный перерыв. Два раза в неделю допускается переработка на 1 час.

Без перерыва можно ехать не более 4,5 часов. Суммарное время перерыва в вождении за день должно составлять минимум 45 минут.

В неделю можно водить не более 56-ти часов, но при этом в сумме за две недели не должно быть более, чем 90 часов вождения. То есть, если в первую неделю отводить весь лимит, то на следующую остаётся только 36 часов. Неделя начинается в 00:00 понедельника и заканчивается в 24:00 воскресенья.

Время отдыха также строго регулируется. В день должно быть минимум 11 часов отдыха от вождения. Можно отдыхать в машине, но только если она не едет и оснащена спальным местом. Отдых за неделю также имеет свои минимальные лимиты, но не буду перегружать статью этой информацией – правила их расчёта довольно сложные.

По воскресеньям и в государственные праздники в Германии движение всех грузовиков весом более 7,5 тонн запрещено в период с 00:00 до 22:00. Именно поэтому воскресенье – самый лучший день для езды по немецким автобанам, потому что правая полоса не занята вереницей грузовых машин.

Зарплата немецких дальнобойщиков

Водителям грузовиков в Германии обычно платят от 7€ и до 12€ в час. В месяц это составляет от 1600€ до 2400€. На юге традиционно зарплата немного выше, чем на севере. На востоке заработок ниже всего.

Тот, кто хочет быть дальнобойщиком, должен смириться со следующими недостатками профессии:

  • Проблемы со спиной
  • Нервотрёпка на трассе
  • Долгие периоды разлуки с семьёй
  • Работа наедине с самим собой

Резюме

Профессия дальнобойщика не относится к самым востребованным специальностям в Германии. Тут нет недостатка водителей, да и платят по сравнению с другими вакансиями на уровне ниже среднего. Иностранцу не из ЕС довольно сложно устроиться на работу дальнобойщиком, так как нужно предварительно получить немецкие права, а для этого нужно уже находиться в Германии.

Однако, эту статью я написал после того, как зацепился глазом за новость “Немецкие водители LKW жалуются на острую конкуренцию дальнобойщиков из Восточной Европы”. Значит, народ каким-то образом всё-таки преодолевает многочисленные преграды, чтобы сесть за баранку немецкого грузовика и отправиться мотать километры по автобанам.

22-02-2014, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/dalnoboischik-v-germanii.html

Работа водителем в Германии

Работа водителем в Германии

Среди вакансий в Германии, на которые устраиваются приезжие из России или Украины, популярностью пользуется водитель.

Для того чтобы претендовать на такую должность, человек должен иметь минимальные знания о логистических перевозках, понимать, как доехать из одного пункта в другой без временных потерь для доставки груза. Среди других требований, которые предъявляются к шоферу, являются:

  • иметь водительские права международного образца, водительский стаж;
  • загружать и выгружать груз;
  • отвечать за сохранность товара;
  • соблюдать правила дорожного движения;
  • отвечать за безопасность других пассажиров;
  • если это грузовой транспорт, тогда водитель обязан соблюдать особые правила перевозок;
  • следить за техническим состоянием машины, за её чистотой;
  • отвечать за исправность спутниковой навигации;
  • поддерживать деловые контакты с поставщиками и перевозчиками;
  • иметь отменную реакцию на дороге;
  • ориентироваться на дороге, в том числе и на незнакомой местности.

Образец водительских прав в Германии

Работа водителем в Германии требует от претендентов на данную вакансию наличия водительских прав определенной категории. Особенно это актуально для водителей-международников, дальнобойщиков и курьеров. Вакансии для русских и украинцев требуют от иностранцев, чтобы в их водительских правах стояла одна из следующих категорий:

  1. С1 – разрешается водить автомобильное средство весом от 3,5 до 7,5 тонн, а также прицеп до 750 килограммов.
  2. С1Е – разрешение на вождение грузовика в пределах 3,5-7,5 тонн, прицепом больше 750 килограмм, но не больше 12 тонн.
  3. С – право управлять грузовиком, который весит больше 7,5 тонн, а также прицепом больше 750 килограммов.
  4. Получить такие категории можно только в одной из водительских немецких школ.

На видео информация по работе водителем в Германии.

Для этого понадобится такой пакет документов, как:

  • справка от врача о состоянии здоровья;
  • заключение о сданном тесте на зрение;
  • свидетельство о том, что человек прошел курсы первой помощи;
  • немецкие права категории В.

Условия труда

В Германии для водителей автобуса и водителя-дальнобойщика, не зависимо от того, местный житель или иностранец, устроившийся на работу, существуют строгие требования к соблюдению трудовых норм. Это касается таких аспектов, как количества часов, которые шоферы должны проводить за рулем, или времени суток вождения транспортного средства.

В каждой машине находится автоматический самописец, который настроен на запись всех необходимых данных. Кроме того, в грузовиках стоят передатчики, с помощью которых можно отслеживать, где грузовик и водитель находится  в тот или иной момент времени.

Согласно требованиям, установленным трудовым законодательством, водитель не может находиться за рулем больше 9 часов, учитывая время, отведенное на обед. Переработка разрешается не больше 2 раз в неделю, и не должна превышать одного часа.

Водить автомобиль без перерыва можно не больше 4,5 часов, а потом необходимо сделать перерыв, который в течение дня не может быть меньше 45 минут.

Количество рабочих часов в неделю не должно превышать 56 часов, но сумма отработанного времени за две недели не должна быть больше 90 часов, поведенных за рулем. Получается, что если отработать за первую неделю 56 часов, то на вторую остается всего 36 часов. Стоит учитывать, что рабочая неделя в Германии начинается в двенадцать часов ночи понедельника и длиться до 24 часов ночи воскресенья.

Особое внимание уделяется времени, отведенному отдыху.

Водитель имеет право в день отдыхать не меньше одиннадцати часов.

Это может быть любое место, в том числе, и машина, но если она не едет, имеет специально обустроенное спальное место. Время отдыха регулируется тахографом, поэтому водители-дальнобойщики, чтобы не потерять работу, должны точно соблюдать условия трудового контракта и найма.

Существует в Германии определенный лимит на движение грузового транспорта.

В частности, движение транспорта весом больше 7,5 тонн в воскресенье и государственные праздники по транспортным магистралям запрещено с двенадцати ночи до десяти часов вечера.

Учитывая, что ездит грузовой транспорт только по правой полосе на автобанах, то по воскресеньям немцы стараются куда-то отправиться на прогулку.

Вакансии для иностранцев

Для граждан Украины и России, которые ищут в Германии работу водителем грузового, автобусного или легкового транспорта, должны иметь рабочую визу, официальное приглашение на работу, знать немецкий язык, водительские права международного образца, все необходимые допуски, чтобы водить транспорт, а также официально подписанный контракт.

Вакансии стоит искать несколькими способами:

  • через специализированные агентства;
  • просматривая объявления на сайтах о работе для иностранных граждан;
  • изучать предложения в специализированных группах в социальных сетях.

Достаточно часто перевозчики обращаются в агентства по найму квалифицированных кадров из стран постсоветского пространства. И для этого готовы платить деньги, чтобы найти хорошего водителя, поэтому и предоставляют отличные условия труда, социальный пакет и защиту.

Вакансии водителя-международника в Германии несколько отличаются друг от друга. Существуют следующие предложения о работе, которые пользуются популярностью среди русских и украинцев:

  • Крановщик — средняя зарплата в месяц составляет около 2,8 тысячи евро в месяц.
  • Машинист землеройно-транспортных средств – больше 2,8 тыс. евро ежемесячно.
  • Водитель рельсовых машин – более 3 тысяч евро в месяц.
  • Шофер – почти 2,3 тысячи евро/месяц.
  • Водитель категории С-С1 с заработной платой в 1,5-2 тысячи евро в месяц.
  • Менеджер-курьер – от 2 тысяч/месяц.
  • Водитель-курьер – от 600 до 1,4 тысячи евро ежемесячно.
  • Водитель автобуса – оплата определяется по договоренности во время собеседования.

Встречаются и вакансии курьеров, работников на дому, грузчиков-водителей, автопогрузчиков, разнорабочих.

В объявления о найме на работу должны быть указаны следующие пункты, на которые необходимо обращать внимание:

  • территория работы, например, Германия и соседние страны – Франция, Бельгия, Швейцария, Чехия и т.д.;
  • количество рабочих часов в неделю;
  • базовая заработная плата;
  • категория водительских прав;
  • транспорт, который необходимо водить;
  • название компании;
  • рабочий график;
  • круг обязанностей;
  • социальный пакет.

Таким образом, средняя зарплата водителя в Германии составляет 1-2 тысячи евро в месяц.

Среднюю зарплату в Германии по профессиям можно проследить здесь.

Для поездку в Германию по работе необходимо оформить рабочую визу.

Нарушение правил дорожного движения и сдача теста

Любой дальнобойщик или водитель другой категории не застрахован от нарушения правил дорожного движения. Немцы придумали очень оригинальный способ наказывать таких нарушителей, которых называют идиотен.

Если они трижды нарушили правила дорожного движения, тогда необходимо сдавать специальный тест, который называется идиотентест.

Но перед этим у горе-водителей отбирают водительские права сроком на три месяца, и только после успешной сдачи, водительское удостоверение можно вернуть.

Среди причин, из-за которых придется сдавать идиотентест, часто встречаются следующие:

  • Произошло превышение скорости, например, всего на 20 километров в час. Полицейские имеют право оштрафовать на очень солидную сумму, прислав перед этим на почту фотографию с камеры, которая зафиксировала нарушение. Избежать оплаты штрафа не получиться, поскольку власти строго следят за нарушителями. Сумма штрафа обычно является трехзначной.
  • За вождение в нетрезвом состоянии.
  • Нарушение ПДД произошло второй раз, когда сумма штрафа более высокая, но права еще не отбирают.
  • При нарушении правил дорожного движения в третий раз, отбираются права, оплачивается штраф, и нарушитель обязан пройти специальный идиотентест.

Для того чтобы его сдать, необходима подготовка. Ее суть состоит в том, чтобы ходить на сеансы с психологом, количество которых составляет сорок. Каждое занятие-сеанс будет продолжаться час, и будет стоить сто евро.

После занятия в специальном бланке врач будет ставить штамп о посещении психолога. Сеансы нужны, чтобы человек понял, как нужно вести себя за рулем автомобиля.

После сорока сеансов, человек допускается к сдаче такого своеобразного экзамена.

Идиотентест – это уникальный тест, как для пьяных водителей, так и для других нарушителей ПДД. Его с первого раза сдают не все автомобилисты, поскольку нужно ответить на довольно заковыристые и сложные вопросы (их список можно посмотреть по следующей ссылке pikabu.ru/story/quotidiotentestquot_dlya_nemetskikh_voditeley_lishennyikh_prav_1443959).

Один день из жизни водителя фуры в Германии смотрите на видео.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/rabota/rabota-voditelem-v-germanii.html

Вакансии и работа в Германии

Работа водителем в Германии

Работа в Германии, наиболее развитой во всех отношениях страны Европы, является желанной для множества людей. Флагманы промышленности этой страны известны всему миру: Volkswagen, Mercedes, Audi. Предприятия государства всегда нуждаются в новых сотрудниках и готовы привлекать кадры из-за рубежа.

В первую очередь нужны высококвалифицированные специалисты: IT-разработчики, веб-дизайнеры, менеджеры всех уровней, инженеры, ученые, преподаватели. Также требуются сотрудники рабочих профессий: операторы станков с ЧПУ, каменщики, плотники, сварщики, сантехники, водители всех категорий.

В социальном секторе существует недостаток сиделок и младшего медперсонала.

На работу по вышеуказанным специальностям могут претендовать выходцы из стран СНГ. Граждан России, Украины, Беларуси знают, как прекрасных трудящихся, которые полностью отвечают за свое дело. Важно правильно выделить свои способности и преподнести их работодателю в лучшем виде.

Как найти работу в Германии: основные способы

Существует несколько способов трудоустроиться в Германии. Найти работу в стране можно самостоятельно или при помощи посредников – фирм, которые занимаются поиском персонала по заявкам работодателей.

Работа в Германии без посредников

Чтобы найти работу в Германии без посредников нужно составить типовое резюме. В этом документе будут указаны:

  • Имя и фамилия, полный домашний адрес и контактные данные (телефон, электронная почта) сотрудника;
  • Квалификация соискателя;
  • Опыт работы;
  • Владение языками;
  • Дополнительные навыки.

Резюме можно составить самому. Люди, которые не знают немецкого языка, могут обратиться в бюро переводов и заказать перевод резюме. Правила составления этого документа легко найти в интернете. Также стоит подготовить:

  • Eschreibung (сопроводительное письмо);
  • Lebenslauf (биографию);
  • Arbeitsbeschreibung (описание опыта работы и достижений человека);
  • Diplom (диплом об образовании с переводом на немецкий язык).

Чтобы увидеть список вакансий, лицам, не владеющим немецким языком, стоит зайти на сайт Федерального Ведомства по труду. Этот интернет-ресурс имеет простую и понятную русскую версию. Описания вакансий на нем даны на немецком языке, но простой их перевод можно сделать через онлайн-переводчики. Остальные биржи труда имеют только немецкий интерфейс. Наиболее популярны из них:

  • www.job.de;
  • www.stepstone.de;
  • www.jobscout24.de;
  • www.monster.de.

Все документы необходимо присылать в офисы фирм и организаций по почте. Ожидать ответа нужно от 3 до 6 месяцев. В целом, поиск работы в Германии может занять до одного года.

Поиск работы через агентства

Наиболее простой способ получить работу в Германии – обратится в рекрутинговое агентство.

Специалисты такой организации опросят соискателя обо всех навыках и умениях, помогут подготовить резюме и другие необходимые документы, перевести их на немецкий язык и подберут компанию, где человек захочет работать. Представители организации встретят сотрудника на вокзале (аэропорту) в Германии и помогут с поиском жилья.

Основные недостатки сотрудничества с агентствами – это:

  • Необходимость платить за поиск и подбор вакансии немалую сумму (от 200 до 1000 евро);
  • Риск найти агентство, которое не оформляет реальные документы на работу, а просто отправляет людей, как туристов, туда, где их никто не ждет.

Чтобы вычислить недобросовестные организации нужно сразу спрашивать представителей фирм о возможности получения голубой карты и оригинала приглашения работодателя. Эти документы оформляются в любом случае.

Рабочая виза и Голубая карта

Чтобы оформить немецкую визу, нужно получить официальное приглашение от работодателя. На основе этого документа в консульстве страны оформляется Голубая карта (Blaue Karte), которая позволяет работать на территории государства 3 года или рабочая виза, которая дает разрешение на работу сроком действия 1 год.

Сразу после прибытия в страну (не более, чем через 10 дней после пересечения границы), нужно снять жилье и заключить официальный договор аренды. Далее необходимо зарегистрироваться в ведомстве по делам иностранцев. Только после совершения этих процедур сотрудник имеет право начать трудовую деятельность.

Работа без знания немецкого языка

Без знания немецкого языка рассчитывать на квалифицированный труд в Германии почти невозможно. Исключение – люди, которые знают несколько других языков: английский, французский, итальянский.

При найме на высокооплачиваемые должности незнание немецкого терпят только в IT-сфере (при отличном владении английским). Перед поездкой в Германию желательно пройти курсы немецкого языка.

Сотрудники, владеющие немецким языком, в среднем, получают зарплаты на 100-500 евро выше.

Человек, который не владеет немецким языком, может рассчитывать на должности:

  • Сборщика деталей или упаковщика;
  • Водителя;
  • Разнорабочего на складах;
  • Сельхозрабочего (сбор ягод или плодов).

Работа для студентов в Германии

Студенты в Германии могут прежде всего рассчитывать на участие в волонтерских программах. Но такие комплексы мероприятий подходят для людей, которые хотят провести с пользой летние каникулы. За помощь немецким семьям или организациям молодым людям дают 250-400 евро в месяц «на карманные расходы».

Задачи у волонтеров могут быть разные.

Некоторые семьи берут помощников, которые должны ходить в магазины, убирать жилища, гладить, стирать, подметать дворы и выполнять другую несложную работу продолжительностью не более 4 часов в день.

Крупные организации набирают людей для участия в больших шоу. Иногда, под видом набора волонтеров, фермы нанимают сотрудников на сезонные работы в сельском хозяйстве (уборку ягод, заготовление кормов для скота).

Студенты, которые обучаются в Германии, могут претендовать на получение разрешения на работу не ранее, чем через полгода после начала учебы. До прохождения этого срока считается, что человек должен быть полностью сосредоточен на образовательном процессе.

Водители и дальнобойщики

Для того, чтобы работать водителем в Германии необходимо иметь:

  • Водительские права международного образца;
  • Опыт вождения автомобиля указанной в правах категории не менее 3 лет (лучше более 5 лет).

Зарплата водителя, который работает на местных перевозках в Германии составляет 1700-2000 евро в месяц. У дальнобойщика заработок может доходить до 3000 евро за 30 дней. Почти все фирмы, которые нанимают водителей, ежегодно выплачивают премии размером 100-300 евро за безаварийную езду.

Но водители, которые работают на автомобилях грузоподъемностью до 7 тонн бывают дома каждый день и могут успевать уделять время семье, а дальнобойщики уходят на рейсы длительностью от 4 до 10 дней.

Значительная часть автомобилей, на которых осуществляются перевозки, имеют возраст не более 7 лет. Технические службы перевозчиков следят за состоянием машин и устраняют малейшие поломки.

Врачи в Германии

Чтобы стать врачом в Германии нужно хорошо знать немецкий язык (не ниже уровня B2), а также получить Berufserlaubnis – временное разрешение на работу. Этот документ выдают сотрудники управления здравоохранения земли, в которой находится медицинское учреждение.

Berufserlaubnis позволяет врачу из любой страны мира освоится в немецкой системе здравоохранения, поработать и подготовится к сдаче экзамена и получению Approbation, который дает разрешение на работу узкоспециализированным врачом.

Его получают люди, окончившие медицинские ВУЗы Германии или иностранцы, подтвердившие свой диплом.

Чтобы получить Berufserlaubnis врач должен подать в земельное управление здравоохранения следующие документы:

  1. Перевод диплома о высшем медицинском образовании;
  2. Перевод сертификата об окончании интернатуры или ординатуры;
  3. Перевод свидетельства о браке;
  4. Перевод трудовой книжки;
  5. Резюме, написанное на немецком языке;
  6. Форму запроса на получение Berufserlaubnis, которую можно скачать на сайте управления;
  7. Копию всех страниц загранпаспорта;
  8. Языковой сертификат;
  9. Переведенную на немецкий справку об отсутствии судимостей, которая была выдана не более за 3 месяца до выезда врача в Германию;
  10. Переведенную на немецкий справку „Certificate of good standing“ – документ, который подтверждает, что соискатель не совершал в родной стране грубых врачебных ошибок. Эта справка выдается в областном (краевом, республиканском) управлении здравоохранения;
  11. «Amtliches Führungszeugnis – Belegart 0» – документ, который свидетельствует о том, что врач ранее не работал в Германии. Получить его можно в местном органе самоуправления (ратуше);
  12. Врачебное заключение о профпригодности, которое можно оформить в Германии у любого врача за 30-200 евро;
  13. Копию рабочего контракта с медучреждением;
  14. Рабочую визу или голубую карту.

Зарплата начинающего врача в Германии составляет 2 400 евро. Через несколько лет работы она может возрасти до 7 000 евро. Графики работы врачей в каждой больнице разные. Длительность смены врачей скорой помощи в медучреждениях может составлять 10-12 часов, а узкопрофильных специалистов – 8 часов.

Работа медсестрой в Германии

Работа медсестрой в Германии требует специальных навыков и наличия диплома медицинского училища или колледжа со сроком обучения не менее 3 лет, а также хорошего знания немецкого языка. Владение последним можно подтянуть на курсах.

Занятия по немецкому языку продолжительностью 4-6 месяцев организовывают компании, которые рекрутируют персонал для немецких клиник.

После завершения курсов каждая медсестра обязана сдать экзамены, подтверждающие ее квалификацию и знание языка (не ниже, чем на уровне B2).

Занятия по немецкому языку, подготовка виз и другие процедуры, как правило, бесплатные. Но после окончания курсов сотрудница должна отработать в медучреждении не менее 3 лет без смены места работы.

Во время изучения языка медсестры могут подрабатывать в клинике на волонтерских началах и получать 300-400 евро в месяц на карманные расходы. После, заступив на основное место работы сотрудницы будут получать 1800-2200 евро в месяц.

График работы в каждой клинике разный. Часто бывает так, что врачи выходят 1 раз в первую смену, 1 раз во вторую, 1 раз в третью, а после этого имеют 2 выходных. Первая смена, как правило, начинается в 6:00. Длительность каждой смены – 8 часов.

Работа сиделкой

В качестве сиделок немецкие агентства по найму прислуги и отдельные семьи предпочитают брать людей, которые ранее работали учителями, медсестрами, врачами, воспитателями. При этом люди без образования, но с огромным желанием работать и ухаживать за больными или старыми людьми также могут получить место сиделки.

Сотрудницам с медицинским образованием немецкие семьи готовы платить 2300-2600 евро с предоставлением жилья и питания. Сиделки работают 6 дней в неделю с 1 выходным в воскресенье.

Работа инженером

Чтобы получить работу инженера в Германии нужно принимать участие в совместных с немецкими предприятиями проектах или сделать следующее:

  • Через агентство или интернет найти фирму, которая примет сотрудника;
  • После приезда в Германию подать перевод диплома в местное управление образования, чтобы орган власти дал заключение о соответствии диплома документам об образовании, которые выдаются в немецких ВУЗах;
  • Получить голубую карту и разрешение на работу.

При желании, инженер из стран СНГ может записаться на интеграционные курсы длительностью 1 год, которые организовывает Федеральное Ведомство по труду, и только после них рассылать резюме. Рабочий день у инженеров 8-часовой, с перерывом на обед. Раз в год специалисту предоставляется отпуск продолжительностью 30 дней. Зарплата инженера в Германии – от 3000 до 7000 евро.

Работа на заводе

На заводы Германии постоянно требуются сотрудники без квалификации и с рабочими специальностями. Рабочих без профессии могут поставить трудится:

  • Упаковщиками продуктов, промышленных товаров, бытовой техники;
  • Грузчиками;
  • Сборщиками деталей;
  • Сортировщиками товаров;
  • Разнорабочими.

Зарплата на неквалифицированной работе составляет 1500-1600 евро в месяц. График – шестидневка с 8-часовым рабочим днем и одним выходным.

Людей, владеющих рабочими специальностями и имеющих опыт работы не менее 3 лет, могут пригласить на должности:

  • Операторов станков с ЧПУ;
  • Арматурщиков;
  • Плотников;
  • Сварщиков;
  • Слесарей;
  • Резчиков металла;
  • Маляров.

Оплата за труд таких рабочих составляет 1700-2100 евро в месяц (иногда за первые 30 дней дают немного меньше – около 1600 евро). График работы – пяти или шестидневка с 8-часовым рабочим днем. Для подтверждения квалификации нужно подать работодателю перевод документа об образовании и трудовой книжки.

Источник: https://e-migration.ru/germany/rabota-v-germanii.html

Как найти работу в Германии водителем в 2019 году: зарплата

Работа водителем в Германии

В ФРГ рекордно снизилась безработица, увеличилась занятость населения и даже образовался дефицит кадров. В частности, немецкие грузоперевозчики жалуются на нехватку опытных водителей. Эксперты считают, что исправить положение помогут трудовые мигранты. Поэтому для выходцев из СНГ работа в Германии водителем в 2019 году вполне реальна.

Специфика работы водителем

Работать можно водителем грузовика, автобуса, специализированной техники. Поездки могут быть в пределах одного города, между различными населенными пунктами и на дальние расстояния. Возможны международные командировки.

Работа в городе обычно связана с перевозкой и доставкой продуктов и товаров поставщиками в торговые точки. В некоторых случаях маршруты выходят за пределы городской черты и пролегают до ближайших населенных пунктов.

Такой вариант хорошо подходит для новичков.

Если устроиться водителем-дальнобойщиком, совершающим рейсы между городами, работать придется в дневное и ночное время, поскольку перевозка грузов происходит в любое время суток.

Во время федеральных праздников и по воскресеньям движение транспорта, вес которого превышает 7,5 тонны, по автомагистралям запрещено. Работа международником предполагает продолжительные командировки в страны Евросоюза, а также европейские государства, которые не входят в его состав.

Для трудоустройства необходимо иметь соответствующий стаж и рекомендации с предыдущих мест работы.
Водителям, имеющим категорию С, можно устроиться на стройку или производство. Они могут управлять погрузчиками, самосвалами, бетономешалками.

При наличии необходимых документов можно работать машинистом бульдозера или другой специализированной техники.

А вот найти работу водителем автобуса в Германии сложно. Власти понимают всю ответственность такой работы, поэтому к претендентам предъявляются высокие требования: они должны пройти специальное обучение, быть настоящими профессионалами, обладать отменным здоровьем.

Как устроиться на работу водителем

Чтобы получить работу водителя в Германии, нужно еще находясь дома подготовить все требующиеся для этого документы и получить дополнительную квалификацию.

Например, управлять дорожно-транспортным средством, перевозящим опасный груз, может водитель, имеющий свидетельство ADR, подтверждающее прохождение специального обучения.

Наличие такого сертификата и других дополнительных квалификаций облегчит трудоустройство в Германии. При этом необходимо соответствовать имеющимся общим требованиям к представителям данной профессии.

Какие требования предъявляются к водителям в Германии

Согласно условиям Европейского соглашения, регламентирующего деятельность экипажей транспортных средств, выполняющих международные автоперевозки (ЕСТР) от 01.07.1970, водители должны соответствовать определенным требованиям. Прежде всего необходимо знание особенностей работы, наличие соответствующих документов, допусков, свидетельств.

Водители, управляющие транспортными средствами, включающими прицепы (полуприцепы), с максимальным весом до 7,5 тонны, должны быть старше 18 лет.

Управлять иными транспортными средствами могут лица, которым исполнился 21 год. К перевозке пассажиров допускаются водители старше 21 года.

Перевозить людей на расстояние свыше 50 км от пункта, к которому приписано транспортное средство, может водитель:

  • у которого стаж управления транспортным средством с максимальным весом свыше 3,5 тонны превышает 12 месяцев;
  • чей опыт управления транспортным средством, совершающим пассажирские перевозки в радиусе 50 км от точки, где оно приписано, составляет более года. Или же он выполнял иные виды пассажирских перевозок, на которые не распространяется действие ЕСТР – если имеется подтверждение наличия необходимого опыта.
  • имеющий документ, подтверждающий его профессиональную пригодность, удостоверяющий окончание курсов, на которых проводится подготовка водителей для управления транспортными средствами, осуществляющими перевозки пассажиров.

Каким должно быть водительское удостоверение

Для работы в Германии потребуется наличие немецких водительских прав соответствующих классов. В первую очередь это касается дальнобойщиков, обслуживающих международные маршруты.
Вакансии для русских предполагают наличие в их правах следующих категорий:

  • B ‒ автомобиль с массой до 3,5 тонн. Должно быть менее 9 мест для пассажиров;
  • C1 – управление транспортными средствами массой 3,5-7,5 тонн, с прицепом до 750 кг. Необходимо наличие категории B;
  • CE – управление автопоездом из грузовика, соответствующего классу “C”, и прицепа более 750 кг;
  • C1E – грузовик массой 3,5-7,5 тонн, прицеп более 750 кг, но менее 12 тонн. Выдается при наличии “C1”;
  • C – грузовой автомобиль более 7,5 тонн и прицеп тяжелее 750 кг. Необходима категория B;
  • D ‒ управление автобусами. Прицеп весом менее 750 кг;
  • E ‒ включает категории B, C, D с прицепом более 0,75 т.

Категории, позволяющие управлять грузовым транспортным средством, периодически нужно подтверждать. Для этого водители проходят необходимые медицинские освидетельствования и обучаются на специальных курсах. Подтверждением этого служит отметка “код 95” в удостоверении водителя напротив соответствующих категорий.

Следует отметить, что курсы код 95 являются обязательными для всех водителей, занимающихся профессиональной деятельностью, связанной с транспортными перевозками на территории Евросоюза.

Без их прохождения устроиться на работу водителем, управляющим транспортным средством весом свыше 3,5 тонн, в Европе и, в частности, в Германии невозможно.

Требования к владению иностранными языками

Чтобы работать в ФРГ, понадобится знание немецкого языка. У человека, владеющего им, намного больше шансов найти хорошую работу.

Кандидатуру соискателя, который не способен общаться на немецком языке, работодатели зачастую вообще не рассматривают.

В большинстве случаев соискатель без знания языка может претендовать только на низкооплачиваемую работу. В полной мере это относится и к водителям.

Какие документы понадобятся водителю при трудоустройстве

Чтобы заинтересовать потенциального работодателя и получить работу, нужно подготовить пакет необходимых документов, переведенных на немецкий язык:

Результатом завершения переговоров с работодателем должно стать заключение письменного договора. После его подписания в посольстве ФРГ можно оформить рабочую визу, дающую право заниматься профессиональной деятельностью на территории Германии.

По прибытии в страну необходимо посетить местное регистрационное бюро (Einwohnermeldeamt) и подтвердить адрес проживания. Важное требование к заграничному паспорту: срок действия документа должен превышать срок действия визы на шесть месяцев.

Где можно найти свободные вакансии

Возможность работодателям предложить рабочее место, а работникам найти желанные приглашения от потенциальных нанимателей предоставляют многочисленные биржи. Довольно много такого рода информации содержится и на сайте Федеральной биржи труда ‒ jobboerse.arbeitsagentur.de.
В числе качественных ресурсов для поиска работы следует назвать:

  • stepstone.de (stepstone.com/country/europe/germany) – здесь размещаются десятки тысяч разнообразных предложений о работе;
  • monster.de;
  • staufenbiel.de – представлены вакансии от различных компаний;
  • absolventa.de – много вакантных рабочих мест;
  • jobleads.de – основные услуги бесплатные, за дополнительные опции нужно заплатить.

Имеются также специализированные сайты, предлагающие вакансии, но не позволяющие оставить информацию о себе:

  • adzuna.de,
  • jobworld.de,
  • careerjet.de,
  • jobanzeigen.de,
  • jobscanner.de.

В ФРГ большое количество крупных компаний: Bosch, Volkswagen Group, Audi, Siemens, Daimler, BMW, IBM Deutschland. Поэтому искать работу водителя можно непосредственно на их веб-ресурсах. Найдя вакансию, вы сможете отправить резюме на электронную почту или позвонить на предприятие по указанным на сайте номерам телефонов.

Сколько получают водители в Германии и какие платят налоги

Согласно отраслевым требованиям, минимальная зарплата водителей в 2019 году должна составлять не менее 14,7 евро в час. Средняя зарплата водителя в Германии – 2 700 € в месяц. Водитель категории B в среднем получает 2 293 €.

На рейсовом автобусе можно зарабатывать свыше 3 000 € в месяц. Дальнобойщики получают большее денежное вознаграждение, работающие в пределах города – меньшее. Водители категорий C, E обычно зарабатывают порядка 2 700-2 900 €.

За соблюдение сроков доставки грузов, протяженность маршрута, доставку товара в целости и сохранности транспортные компании начисляют бонусы и премии.

При этом следует отметить, что в восточных районах страны зарплаты ниже, чем в западных и южных регионах. Высокие зарплаты в землях Hessen, Bayern, Baden-Württemberg, чуть ниже в Nordrhein-Westfalen (неплохие в Эссене), Rheinland-Pfalz, Hamburg.

В Германии действует прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц. Человек, зарабатывающий больше, выплачивает большие налоги. Их размер зависит также от налогового класса, присваиваемого плательщику налогов исходя из его семейного положения.

Доход в размере до 8 004€ в год обложению налогами в Германии не подлежит. При доходе свыше этой суммы ставка налогов возрастает по прогрессивной шкале от 14 до 45 %. Физические лица, не проживающие постоянно на территории Германии, несут ограниченную налоговую обязанность. В этом случае ставка налога варьируется от 15 до 30 %.

Рабочее время и отдых водителей

Условия работы в Германии строго соблюдаются, поскольку от этого зависит безопасность на дорогах и сохранность перевозимых грузов. Так, допускается управление транспортным средством на протяжении не более девяти часов в течение дня.

При необходимости это время может продлеваться на час, но не более чем два раза в неделю.

Пребывание за рулем составляет не более 56 часов в неделю, при этом суммарное время управления автомобилем за две последовательные недели не должно превышать 90 часов.

После движения на протяжении 4,5 часа обязателен перерыв. Время перерыва в вождении в течение дня суммарно должно составлять не менее 45 минут. Например, первый перерыв может длиться 15 минут, а следующий ‒ не менее получаса или наоборот.
На протяжении 24 часов водители обязаны непрерывно отдыхать не менее 11 часов. Рабочая неделя должна иметь 45-часовой временной промежуток для отдыха.

В месте, где приписан автотранспорт, его могут сократить до 36 часов. Ежедневный отдых меньше одиннадцати, но больше 9 часов называют периодом сокращенного отдыха. Допускается максимум три таких периода между еженедельным отдыхом.

За две последовательные недели должно использоваться не менее двух интервалов еженедельного отдыха. Заменить их может регулярный и сокращенный еженедельный отдых (период) – 24 и более часа.

Еженедельное время отдыха начинается не позднее завершения шестого 24-часового периода, после того как закончился предыдущий такой отдых. Под неделей подразумевается время между 00.00 часов понедельника и 24.

00 воскресенья.

Еженедельный отдых запрещается проводить в кабинах автомобилей и других местах, не оборудованных надлежащим образом. Нарушителям грозит штраф в размере 60€, дополнительно штрафуется транспортная компания на 180€. Следят за соблюдением правил сотрудники Федерального ведомства по грузовым перевозкам и полицейские.

Для отдыха водителей создана соответствующая инфраструктура: на автобанах имеются специальные автостоянки, много заправочных станций, которые обустроены туалетами, местами для сна.

Время движения и отдыха фиксируется тахографами, которыми в обязательном порядке оборудуются все грузовые и пассажирские транспортные средства. Благодаря этому режим работы и отдыха строго соблюдается.

Карта тахографа идентифицирует водителя, хранит информацию о его деятельности. Имеется в автомобиле и система, отслеживающая его местоположение.

В заключение

В Германии имеется потребность в опытных водителях. Заполнить имеющиеся вакансии могут трудовые мигранты, которых, прежде всего, привлекают высокие зарплаты – водитель получает в среднем 2 700 € и хорошие условия труда.

Для того чтобы трудоустроиться в ФРГ, претенденты должны легально проживать на территории страны, знать государственный язык, соответствовать установленным ЕСТР требованиям к водителям и иметь необходимые документы: водительское удостоверение (категории C, E, B, D), свидетельство о прохождении курсов код 95 и свидетельство ADR.

Работа водителем в Германии

Источник: https://zagranportal.ru/germaniya/rabota/rabota-v-germanii-voditelem.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.