+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пособие по безработице в республике Беларусь

Содержание

Размер пособия по безработице

Пособие по безработице в республике Беларусь

Актуальная информация о размере пособия для безработных в Беларуси.

С размер пособия по безработице составляет:

  •   в первые 13 календарных недель и   в следующие 13 календарных недель – для безработных, которые:
  • никогда нигде не работали;
  • имеют перерыв в работе больше 12 месяцев и стаж работы меньше 1 года;
  •   в первые 13 календарных недель и   в следующие 13 календарных недель – для безработных, которые:
  • в течение 12 месяцев до регистрации в центре занятости работали меньше 12 календарных недель;
  • имеют перерыв в работе больше 12 месяцев и стаж работы не меньше 1 года;
  • получают пособие по безработице с условием отработки ими на оплачиваемых общественных работах не меньше 22 суммарных рабочих дней.
  •   в течение 26 календарных недель – для безработных, которые в течение 12 месяцев до регистрации в центре занятости:
  • работали на условиях полного рабочего дня (недели) не меньше 12 календарных недель;
  • работали на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 12 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).

Обратите внимание, что указанный размер пособия может быть больше на определенный процент в связи с индексацией.

Справочно:[∗] статья 24 Закон Республики Беларусь от 15.06.2006 “О занятости населения Республики Беларусь”

Пособие по безработице увеличивается:

  • на 10 % – при наличии у безработного детей в возрасте до 14 лет;
  • на 10 % – при наличии у безработного ребенка-инвалида до 18 лет или ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека или больного СПИДом;
  • на 20 % – при наличии у безработного не меньше 3 детей до 14 лет или не меньше 2 детей-инвалидов до 18 лет.

Пособие по безработице выплачивается:

  • не больше 26 календарных недель в течение каждых 12 месяцев, начиная со дня регистрации в качестве безработного;
  • не реже 1 раза в месяц при условии явки безработных в установленном порядке в органы по труду, занятости и социальной защите.

В дополнение к пособию по безработице, при определенных обстоятельствах, безработный может получить материальную помощь.

Безработным, стаж работы которых дает право на пенсию по возрасту, в том числе на льготных условиях, срок выплаты пособия по безработице увеличивается за каждый год работы, превышающий указанный стаж, на 2 календарные недели. Размер пособия по безработице в этот дополнительный период, такой же, что во время вторых 12 календарных недель.

В назначении пособия по безработице может быть отказано в случае:

  • прекращения трудового договора, заключенного на неопределенный срок, по соглашению сторон, желанию работника (за исключением прекращения трудового договора при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы, а также в случаях нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, соглашения, трудового договора)
  • прекращения трудового договора по основаниям, признаваемым в соответствии с законодательными актами дискредитирующими обстоятельствами увольнения либо предусмотренным пунктами 5 – 6 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, а также
  • увольнения за нарушение воинской или служебной дисциплины;
  • досрочного прекращения образовательных отношений по инициативе учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 5.2 и 5.7 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании);
  • потери (отсутствия) дохода в результате совершения противоправных действий;
  • непредставления декларации о доходах по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В случае, когда безработному при регистрации отказано в назначении пособия по безработице, это пособие, по письменному заявлению безработного, может быть назначено при условии выполнения им оплачиваемых общественных работ и отработки на указанных работах не меньше 22 суммарных рабочих дней.

Размер пособия устанавливается в зависимости от среднего заработка с последнего места работы, а также от базовой величины:

  • для безработных, которые в течение 12 месяцев до регистрации в центре занятости работали не меньше 12 календарных недель при полном рабочем времени Дня, недели (в пересчете на полное рабочее время В случае если работа была на условиях неполного рабочего дня (недели)):
      • в течение 26 календарных недель – 2 базовые величины в месяц;
  • для безработных, которые в течение 12 месяцев до регистрации в центре занятости работали меньше 12 календарных недель, а также для безработных после перерыва в работе больше 12 месяцев и при наличии у них стажа работы не меньше 1 года:
      • за первые 13 календарных недель – 1 базовая величина;
      • за следующие 13 календарных недель – 0,75 базовой величины;
  • для безработных, которые ищут работу впервые, а также, которые ищут работу после длительного перерыва (больше 12 месяцев) при наличии у них стажа работы меньше 1 года:
      • за первые 13 календарных недель – 0,85 базовой величины;
      • за следующие 13 календарных недель – 0,7 базовой величины;
  • для безработных, которым пособие по безработице назначается с условием отработки ими на оплачиваемых общественных работах не меньше 22 суммарных рабочих дней:
      • за первые 13 календарных недель – 1 базовая величина;
      • за следующие 13 календарных недель – 0,75 базовой величины.

Источник: http://samsebeyurist.by/spravochnaya-informatsiya/razmery-pensij/posobij-po-bezrabotice

Безработица в Беларуси 2019 году | Фактический уровень безработицы в Минске, причины и виды

Пособие по безработице в республике Беларусь
Справочник  »  Безработица в Беларуси

Безработица – экономическо-социальное явление, характерное для стран с любым уровнем развития. Его суть заключается в наличии определенного процента работоспособных людей, которые хотят трудоустроиться, но по каким-либо причинам не в состоянии это сделать.

Причины безработицы и ее разновидности

Существует масса причин, обуславливающих возникновение безработицы. Наиболее распространенными среди них являются:

  • дефицит рабочих мест, связанный с недостаточным развитием тех или иных хозяйственных отраслей;
  • низкая оплата труда в частной и/или государственной сферах. Обычно она вызвана избыточным предложением рабочей силы на рынке и/или общей неразвитостью экономики страны;
  • экономические потрясения в стране (общесистемный кризис, дефолт, продолжительная рецессия и т.д.), приводящие к банкротству предприятий и сокращению рабочих мест;
  • наличие искусственных барьеров в законодательстве, мешающих трудоустройству разных групп граждан (к примеру, запрет занимать определенные должности без наличия диплома о высшем образовании).

Также причинами безработицы могут быть демографические факторы, недостаточное информирование населения трудоспособного возраста о наличии вакансийи т.д.

  • молодежная, когда безработными являются молодые люди в возрасте до 31 года;
  • маргинальная. Отмечается среди граждан, ведущих асоциальный образ жизни;
  • зарегистрированная. В этом случае безработными считаются лишь те граждане, которые встали на специальный учет на бирже труда;
  • скрытая. В противовес предыдущему виду, объединяет людей, которые не регистрируются в качестве безработных и отказываются от помощи бирж труда;
  • неустойчивая. Ее уровень динамично меняется вслед за изменениями в экономике страны.

Уровень безработицы в Беларуси

В Беларуси существуют свои нормы и правила учета безработных граждан. Согласно действующим стандартам, безработными в нашей стране считаются только те люди трудоспособного возраста, которые встали на соответствующий учет на бирже труда. Они получают пособие по безработице и имеют право на помощь в поиске места трудоустройства.

Согласно официальным данным Министерства труда РБ, на конец марта 2018 года общий уровень безработицы в Беларуси составил всего 0,5% от общего числа экономически активного населения. Для сравнения: на конец марта 2017 года безработица составляла 1%

Таблица изменения уровня Безработицы в Беларуси с 2000 по 2019 год

ГодУровень безработицы в Беларуси (Тысяч человек)Уровень зарегистрированной безработицы (% к численности раб. силы)
201812,5
201722,90,5
201635,30,8
201543,31,0
201424,20,5
201320,90,5
201224,90,5
201128,20,6
201033,10,7
200940,30,9
200837,30,8
200744,11,0
200652,01,1
200567,91,5
200483,01,9
2003136,13,1
2002130,52,9
2001102,92,3
200095,82,1
1995131,02,9

Примечательно, что текущий уровень безработицы в Беларуси – один из самых низких в мире! К примеру, в начале 2018 года официальная безработица в США составила 3,9%, в Германии – около 6,5%, в Японии – 3-3.2%. И это при том, что по своему экономическому потенциалу эти страны многократно превосходят Беларусь.

Какова же реальная безработица в Беларуси?

Столь низкий уровень безработицы в нашей стране объясняется спецификой ее учета. Официальная статистика не учитывает людей, которые не регистрируются на бирже труда, а предпочитают искать работу самостоятельно. Основные причины, по которым такие граждане отказываются от помощи бирж, следующие:

  • мизерный размер пособия по безработице – всего 26 рублей (около 13 долларов США) на начало 2018 года;
  • необходимость бесплатно участвовать в общественных работах – по уборке улиц, сбору плодоовощной продукции и т.д.;
  • низкий уровень оплаты труда по предлагаемым на бирже вакансиям.

В результате многие граждане предпочитают не становиться на учет, а искать работу самостоятельно, не надеясь на помощь государства. Это приводит к росту скрытой безработицы, которая трудно поддается выявлению и учету.

Какова же реальная безработица в Беларуси? Из-за сложности подсчета скрытых безработных установить ее с высокой вероятностью невозможно. Однако некоторые эксперты-экономисты и социологи считают, что уровень фактической безработицы в Беларуси может составлять от 6% до 10% от экономически активного населения. Именно такие цифры наиболее часто фигурируют в исследованиях.

Источник: https://benefit.by/info/bezrabotica/

Почему в Беларуси не вводят страховки для безработных и не повышают пособия | Народная Воля

Пособие по безработице в республике Беларусь

Если белорус сегодня потеряет работу и станет на учет на биржу труда, то может рассчитывать на пособие по безработице — максимум 49 рублей (до 2 базовых). При этом средний размер пособия в апреле снизился до 27,5 рубля. На эту сумму можно купить четыре килограмма вареной колбасы или заказать девять бюджетных обедов в столовой.

«27 рублей — это маленькое пособие, но неправильный сегодня подход — изыскивать на это средства из бюджета», — заявила ранее министр труда и соцзащиты Ирина Костевич. Ведомство уже несколько раз поднимало вопрос введения страховок, но пока безрезультатно. Официальные нетрудоустроенные по-прежнему получают копейки.

FINANCE.TUT.BY вместе с экспертами разбирался, чего стоит ожидать от белорусской системы защиты безработных.

Как чиновники 7 лет говорят про страховки и высокие пособия

О возможном страховании белорусов от безработицы в Минтруда заявляли еще в 2012 году. Но через год в ведомстве решили, что вводить его преждевременно. В прошлом году ведомство снова предложило ввести страховку при потере работы и увеличить сумму выплат, несколько предложений направили в правительство, но дальше обсуждений дело снова не продвинулось.

Одна из предложенных схем была такой: человек лишается работы по уважительным причинам (сокращение численности или штата работников, истечение срока контракта, нарушения нанимателем законодательства о труде, по состоянию здоровья и др.), становится на учет в службу занятости и полгода получает страховку. После этого ему выплачивают пособие по безработице — получать его будут только те, кто зарегистрировался в службе занятости.

В Минтруда просчитали, что ежемесячный взнос должен составлять 0,5% от фонда оплаты труда. «При этом предлагаем платить эту сумму поровну — и нанимателю, и работнику. То есть работник вместо 1% в ФСЗН должен будет платить 1,25%», — отмечал начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Олег Токун.

Снимок носит иллюстративный характер. Ольга Шукайло, TUT.

BY

Ожидалось, что средний размер страховки по безработице составит 60% от средней зарплаты работника и ее будут получать 26 календарных недель после потери должности (70% средней зарплаты работника за первые 13 календарных недель и 50% — за последующие 13 календарных недель). Ежемесячный взнос составил бы 0,5% от фонда оплаты труда — сумму рекомендовалось делить между нанимателем и работником.

Расчеты FINANCE.TUT.BY. В 2017 году медианная зарплата в Беларуси составила 635,4 рубля. Выходит, что среднестатистический белорус, став безработным, вначале получил бы 445 рублей, а после — 318 рублей. Это позволило бы ему поддерживать свое существование на приемлемом уровне и между тем искать новую должность.

Пособие по безработице также планировали увеличить. Бюджет прожиточного минимума (в среднем он составляет 207 рублей) получили бы люди, уволенные из-за сокращения численности или штата работников. 50 процентов от БМП (около 104 рублей) планировали выплачивать работникам, уволенным по другим уважительным причинам.

К слову, обещание повысить пособие до размера БПМ, а также ввести страхование от безработицы было прописано и в программе на нынешнюю пятилетку, которая закончится в 2020-м году.

Однако предложения пока не продвинулись дальше обсуждения. Министр труда Ирина Костевич, отвечая 30 мая на вопросы депутатов, анонсировала, что ввод страхования от безработицы рассмотрят в следующей пятилетке.

— Декретом президента о развитии предпринимательства до 2020 года введен мораторий на повышение налоговой нагрузки на бизнес, — говорят в Минтруда.

Предыдущий министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина в 2015 году заявляла, что пособие по безработице поднимать не будут, «никто с голоду не умрет».

Позже Марианна Щеткина говорила, что пособие по безработице могут повысить, если «возникнет ситуация, когда ликвидируются предприятия».

В Федерации профсоюзов ранее предлагали с помощью страховок от безработицы бороться с бедностью.

Максимальный размер пособия составляет 44% от прожиточного минимума трудоспособного населения, минимальный — всего 7,6%.

«В бюджете нет денег на высокие пособия»

Единого мнения, стоит ли вводить в Беларуси страховку от безработицы, нет и среди экспертов.

Так, академический директор Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Катерина Борнукова убеждена, что система страхования эффективна, потому что позволяет людям сохранить определенный уровень дохода, не снижать уровень жизни и спокойно искать новую вакансию в течение нескольких месяцев.

— Это приводит к повышению эффективности экономики. Ведь один из смыслов пособия — сделать так, чтобы люди не бросались на первую подвернувшуюся работу, а искали новую занятость, которая подойдет и работнику, и компании, — говорит Катерина Борнукова.

По мнению эксперта, государство не спешит вводить страховую систему по нескольким причинам. Первая — это необходимость признать, что все-таки «проблема безработицы существует».

Вторая — боязнь создать стимул дольше задерживаться в статусе безработного.

«Ну и третья причина в том, что в бюджете на это просто нет денег, а поднимать уровень социальных взносов никто не хочет», — подытоживает Катерина Борнукова.

— Но можно посмотреть на перспективу каких-то реформ, например, на госпредприятиях. Возможно, гораздо дешевле было бы не поддерживать убыточные предприятия, а постепенно сокращать занятость и выплачивать людям страховку, — предлагает эксперт.

— У среднестатистического работника не такая большая зарплата, чтобы увеличивать размер отчислений. Может быть, лучше стоит поднять пособие по безработице, как в других странах, — говорит председатель республиканского союза нанимателей «БелСН» Сергей Жарников.

Он не согласен с тем, что нужно в первую очередь развивать систему страхования от безработицы. — Вопрос страховок появился давно, лет семь назад. Но я до сих пор не вижу механизмы реализации данной идеи.

Страховка — это дополнительные затраты, а не прямые деньги, которые пойдут для поддержки людей.

Похожего мнения придерживается депутат Ольга Политико. Она убеждена, что необходимо просчитывать и прогнозировать, как она повлияет на развитие труда и экономики.

— Чтобы занять какую-то позицию по этому вопросу, нужно четко знать механизмы. Речь идет о размере страховки, источнике выплат. Надо подробно изучать вопрос и смотреть, как это будет влиять на нанимателя и человека, который теряет работу, — говорит депутат.

Ранее Ольга Политико заявляла, что «пособие по безработице в Беларуси, конечно, не должно быть таким, как на Западе, чтобы на него можно было безбедно жить и не заниматься поиском работы, но оно должно, по крайней мере на первых порах, дать человеку возможность просто выжить физически».

Катерина Борнукова отмечает, что решение проблемы безработицы зависит не только от пособия или страхования, но и «от создания гибких институтов труда». «Надо, чтобы компании меньше увольняли и охотнее набирали работников», — объясняет она. В качестве примера эксперт приводит пример европейских стран, когда кризис 2008−2010 годов ударил по рынку труда.

— Были очень плохие институты труда: работника, который отработал какое-то время, практически невозможно было уволить, существовали постоянные контракты.

Это приводило к тому, что компании не хотели нанимать новых работников, так как понимали: если их понадобится сократить, это будет сложно сделать. Поэтому важно иметь гибкий институт труда, который позволяет компаниям достаточно легко увольнять работника.

Это есть в Беларуси, но при этом нужно перенимать опыт других стран и вводить возможности перевода людей на частичную занятость.

По мнению эксперта, такой механизм эффективен в период кризиса: вместо того чтобы увольнять человека, компании выгоднее перевести его на неполный день. Эта гибкость позволила многим сохранить свои рабочие места.

Катерина Борнукова считает, что для начала в Беларуси нужно повысить пособие хотя бы до бюджета прожиточного минимума.

— Безработица — это один из факторов бедности. Если кто-то в домохозяйстве безработный, то с большой долей вероятности это приводит к тому, что вся семья оказывается за чертой бедности. Ну а пособие у нас очень низкое, — объясняет эксперт. — Но при этом важно сконструировать пособие таким образом, чтобы не снизить мотивацию к поиску новой работы.

Научный сотрудник Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра BEROC \ и вовсе считает дискриминацией одновременное существование в Беларуси тунеядского декрета и низкого пособия по безработице.

— Как показали реальные цифры статистики по безработице, на сегодняшний день есть проблемы. Не только маргинальные слои населения не хотят трудиться, есть люди, которые действительно пытаются найти работу. Если еще будет происходить реформирование госсектора и ликвидация убыточных компаний, то это может стать существенным шоком для населения, — считает Мария Акулова.

МВФ неоднократно говорил о том, что нужно не только повышать пособие по безработице, но и вводить страхование, вспоминает эксперт.

— Думаю, что в перспективе мы придем к такой системе, но для этого должна быть достаточно устойчивая экономическая ситуация в стране. Кроме того, финансовую нагрузку за страхование неплохо разделить между работником и работодателем.

По мнению эксперта, среди стран-соседей можно ориентироваться на путь стран Восточной Европы, например, Польши.

— Вопросы безработицы параллельно идут с необходимостью развивать малый бизнес и поддерживать самозанятость.

У нас же создаются определенные барьеры в ведении бизнеса, которые могут на корню загубить предпринимательскую инициативу.

Когда изменится отношение к частному сектору, это облегчит процесс реформирования экономики и борьбы с безработицей — многие смогут уходить и становиться самозанятыми. Вернее, будут меньше бояться уходить.

Мария Акулова согласна с коллегой и считает, что действия бирж труда по поиску работы должны быть более актуальными.

— Уровень зарегистрированной безработицы в пять раз меньше той цифры, которую подсчитали по методологии Международной организации труда. Получается, только 20% людей, которые пытаются найти работу, становятся на биржу труда.

Как белорусское пособие по безработице выглядит на фоне других стран

Средний размер пособия на одного безработного в Беларуси в апреле сократился до 27,5 рубля. Эта сумма составляет 13,3% от бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

В России минимальное пособие составляет 7,6% от прожиточного минимума трудоспособного населения, или 850 российских рублей (27 белорусских рублей по курсу Нацбанка на 8 июня), максимальное — 44% от прожиточного минимума, или 4900 рублей (158 рублей).

Средний размер апрельского пособия по безработице в Украине составил 2422 гривны (185 рублей), или 65,1% от размера минимальной заработной платы. При этом минимальное пособие по безработице для застрахованных лиц составляет 1440 гривен (110 рублей), а для незастрахованных лиц — 544 гривны (41 рубль).

В Польше первые 90 дней после регистрации на бирже труда безработные получают 831,10 злотого (460 рублей), а дальше — 652,60 злотого (361 рубль).

В странах Балтии — Литве, Латвии и Эстонии — размер пособия по безработице устанавливают пропорционально выработанному страховому стажу. К примеру, в Латвии пособие можно получать на протяжении 9 месяцев.

В Литве состоит из постояной и переменной частей. К примеру, постоянная часть пособия по безработице составляет 30% минимальной зарплаты. Она равна 400 евро (943 рубля), но обсуждается увеличение суммы до 593 евро. Переменная часть 3 месяца составляет 50% зарплаты работника.

В Эстонии минимальный размер страхового возмещения по безработице за 31 календарный день составляет 242,73 евро (572 рубля). Максимальное пособие по безработице составляет 1 446,15 евро в месяц (3409 рубля).

Источник: https://www.nv-online.info/2018/06/18/pochemu-v-belarusi-ne-vvodyat-strahovki-dlya-bezrabotnyh-i-ne-povyshayut-posobiya.html

Пособие по безработице 2019 | какой размер выплаты?

Пособие по безработице в республике Беларусь

Пособие по безработице выплачивается только тем людям, которые зарегистрировались в службе занятости и были признаны безработными. Однако важно понимать – пособие по безработице выплачивается не весь период нетрудоустройства. Период выплаты и размер его меняется в зависимости от срока, в течение которого вы его получаете.

Итак, каждый период выплаты вам пособия по безработице не может быть больше 12 месяцев (в общей сложности, они могут идти непоследовательно друг за другом) в течение 18 календарных месяцев.

Выплата пособия по безработице регулируется Федеральным законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Минимальная и максимальная величина пособия по безработице устанавливаются ежегодно Правительством РФ. Последний раз повышение пособия по безработице произошло в 2009 году, и вот спустя 10 лет его все-таки решено поднять почти в два раза.

Согласно постановлению О РАЗМЕРАХ МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ установлена на 2019 год минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей (было – 800 руб.) и максимальная величина пособия по безработице в размере 8000 рублей (было – 4900 руб.).

Скорее всего рассчитать сумму пособия по безработице вам поможет наш онлайн калькулятор пособия. (открывается в новом окне)

Минимальный размер пособия по безработице предусмотрен гражданам, ищущим работу впервые, либо после годичного перерыва, либо уволенным за нарушение трудовой дисциплины.

Размер пособия по безработице в случае увольнения

Существуют общий и специальный случаи выплаты пособия по безработице – их размер различается. Все зависит от того, работали ли вы раньше, по какой причине был расторгнут ваш трудовой договор и сколько времени вы работали.

Типовой случай:
Работник уволен по любому основанию, кроме специальных оговоренных в законе случаев. Предположим, что в период за 12 месяц до увольнения человек имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель. Если этот гражданин обратится в службу занятости за назначением пособия по безработице, то размер его пособия будет рассчитываться следующим образом.

В первом годовом цикле выплаты пособия.


Первые три месяца пособие должны выплачивать пособие в размере 75% от среднемесячного заработка безработного (речь идет о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы); в следующие четыре месяца пособие должно выплачиваться в размере 60% от среднемесячного заработка безработного, а затем – в размере 45%. В любом случае пособие будет выплачиваться в размере не больше максимального и не меньше минимального размера пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Во втором годовом цикле.Пособие выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент.

Имейте в виду, для расчета размера пособия по безработице может быть использована только официальная часть заработной платы, т.е. “белая” зарплата.

Особые случаи определения пособия по безработице:

Если гражданин:

  • впервые ищет работу (ранее не работал);
  • хочет работать после долгого перерыва (более 1 года);
  • был уволен за нарушение трудовой дисциплины;
  • был уволен с работы в течение 12 месяцев, предшествовавших безработице, и имел в это время оплачиваемую работу меньше, чем 26 недель;
  • был направлен органом службы занятости на обучение и отчислен оттуда за виновные действия.

Размер пособия по безработице в этих случаях составит:

В первом полугодовом цикле периоде выплаты пособия:минимальный размер пособия по безработице, увеличенный на районный коэффициент.

Во втором полугодовом цикле выплаты пособия:

минимальный размер пособия по безработице, увеличенный на размер районного коэффициента.

Если вы ранее работали, для регистрации вам необходимо предоставить следующие документы

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий.
  2. Заявление – анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. Скачать: бланк заявления
  3. Трудовая книжка или документ ее заменяющий.

  4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
  5. Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. (первые 3 месяца выплата пособия составляет 75% от среднего заработка гражданина, но не более 8000 руб.

    , следовательно для максимальной суммы пособия среднемесячный доход должен быть не менее 6000 руб.)

  6. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке (для граждан с ограниченными возможностями).

Будьте внимательны при получении справки о среднем заработке!

Вот пара дельных советов по процедуре заполнения

  1. Берем бланк справки о среднем заработкев центре занятости населения (бирже труда).

  2. Вместе с ним прихватываем на всякий случай “Памятку бухгалтеру о правильном заполнении справки о среднем заработке“.

  3. Отвозим все это в бухгалтерию последнего места работы.

Как только вам её заполнят, не поленитесь проверить:

  • Все ли печати поставлены.
  • В наименовании организации должно быть все прописано полностью, включая аббревиатуры ООО, ОАО и т.д.
  • Если должность главного бухгалтера компании исполняет другое лицо, например, генеральный директор, необходимо, чтобы в справке указали номер приказа, по которому он замещает эту должность.
  • Проверьте даты приемы на работу и увольнения.
  • Посмотрите, правильно ли указали кол-во рабочих дней вашей трудовой недели, т.е. полная ли занятость или нет.

Если справка будет заполнена ненадлежащим образом, придется ездить несколько раз и тратить свое время.

Центры занятости населения оказывают содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве граждан в день обращения без предварительной записи.

Данные услуги регламентирует приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.07.2006г.

№ 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»

Прекращение выплаты пособия

Прекратить, приостановить выплату, уменьшить размер пособия по безработице может орган службы занятости, который обязан вас об этом уведомить. Подробнее о прекращении выплаты пособия по безработице.

Порядок выплаты пособия по безработице может измениться? В связи с пенсионной реформой и введением в трудовое законодательство нового понятия “предпенсионер”, для потерявших работу за 5 лет до пенсии, максимальное пособие по безработице с января 2019 года составит 11280 руб., что равно увеличенному МРОТ и прожиточной “минималке”.

Источник: https://subsidii.net/%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B5/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B5.html

Пособие по безработице в республике Беларусь

Пособие по безработице в республике Беларусь

Безработица в Беларуси имеет свои индивидуальные особенности. И хотя её уровень достаточно высок, тенденции к сокращению уже намечаются. Государственная поддержка помогает своим гражданам пережить нелёгкие времена. Одна их ключевых задач – сократить безработицу путём создания новых рабочих мест и стимулирования малого бизнеса.

Уровень безработицы

Официальная статистика показывает, что безработица в республике Беларусь находится под контролем властей. В феврале 2017 года была заявлена цифра 1,1%, ещё годом ранее объявлялось 0,8%. Но можно ли доверять официальной статистке в этом непростом вопросе? Международные эксперты в этом сильно сомневаются.

Ещё в 2018 году многие предприятия заявили о сокращении персонала и связанных этим увольнениях. При этом в начале 2019 года было всего 43300 человек, обратившихся в службу занятости.

В то же время в период кризиса пострадали и многие мелкие предприниматели. Мало кому удалось остаться с приличной прибылью.

Часть осталась на плаву, но многие не выдержали экономических сложностей и разорились, пополнив ряды безработных.

Многие россияне, решившие приехать в Беларусь на ПМЖ, оформили гражданство этой страны и нашли себя в любимом деле. Некоторым из них, к сожалению, тоже пришлось идти на биржу труда.

Методика белорусских расчётов учитывает только зарегистрированных безработных, что не может дать полной картины. В первую очередь, срок постановки на учёт ограничен сроками выплат. Получается, что те, кого лишили выплат по тем или иным причинам, уже не учитываются.

График уровня безработицы в Беларуси

Некоторые не хотят выполнять обязательные общественные работы и отказываются от услуг службы занятости в пользу самостоятельного поиска работы. Других просто не прельщает низкое пособие. Получается, что в службу занятости обращается лишь малая часть реальных безработных.

Если использовать другие расчёты, получаются совершенно другие цифры. В Беларуси зарегистрировано 5,5 млн. работоспособного населения. Из них официальную работу имеют только 4.5 млн. Получается, целый миллион людей не имеет работы.

Некоторые белорусы работают за границей — в Венесуэле, Польше, Германии, как правило, не имея на то разрешения. Другие заняты в теневом секторе экономики, то есть работают без трудового договора.

Это спасает от налогов, но рабочий стаж не засчитывается. Многие жители сельской местности также не имеют работы и кормятся только с подсобного хозяйства.

Для всех этих категорий регистрация в службе занятости не имеет никакого смысла.

Особенности белорусской безработицы

Особенности безработицы в республике Беларусь — это её тендерный характер. Работоспособными в Беларуси считаются все граждане, достигшие 16 лет. Порог трудоспособности у женщин – 55 лет, а у мужчин – 60 лет. Безработными признаются все, кто не имеет работы.

В то же время к категории работающих относят и тех, кто работает неполный день или находится в вынужденном отпуске. Занятыми считаются и все индивидуальные предприниматели. Размер дохода или его полное отсутствие не имеют никакого значения, получить пособие по безработице уже не получится.

В Беларуси имеют работу в основном мужчины средних лет. Женщины официально имеют равные права, но в условиях выбора приоритет отдаётся мужчинам. Это порождает множество проблем в социальной сфере, одна из них — женский алкоголизм.

Он разрушает жизнь не только женщины, но и её детей. Беременность часто протекает с осложнениями и велики риски врожденных болезней. Молодые девушки всё чаше становятся ночными бабочками, чтобы хоть как-то содержать себя и семью.

Ещё одна глобальная проблема – безработица среди молодёжи. Безработными оказываются как одинокие, так и те, кто уже создал семью. Это сильно подрывает атмосферу благополучности. Такое положение вещей способствует росту преступности и социальной апатии в молодёжной среде.

Жертвами безработицы становятся и пожилые люди. В случае потери работы им гораздо сложнее найти новое место. Сложности обучения и адаптации в новых условиях становятся камнем преткновения.

Размер выплат

В 2019 году пособие было вновь повышено:

  • 178, 5 тысяч белорусских рублей первые 13 недель после постановки на биржу труда. 147 тыс. бел. руб. ещё 13 недель. Эта сумма предназначена тем, кто ещё никогда не работал, и тем, кто не работал последний год и имеет общий стаж меньше 12 недель.
  • 210 тыс. бел. руб. — первую половину срока выплат и 157 500 в оставшееся время получают следующие категории:
    • отработавшие в течение последнего года менее 12 недель;
    • перерыв в трудоустройстве 12 месяцев, но общий стаж больше года;
    • получающие пособие и одновременно отрабатывающие на общественных работах с оплатой.
  • Те, кто работал до обращения в службу занятости. При этом не имеет значения, работал он полный рабочий день или только с частичной занятостью. Сумма выплат в первый период будет 70% от уровня заработной платы на последнем месте. Вторые 13 недель – 50%. Но получаемая сумма не может быть больше 420 00 бел. руб. и не меньше 210 тыс. бел. руб.

Есть случаи, когда пособие по безработице может быть увеличено:

  • На 10%, если есть дети до 14 лет или дети-инвалиды до 18 лет;
  • На 20% пособие повышается для многодетных родителей.

Выплаты можно получать не больше 26 недель в год. Чтобы пособие начислялось в срок, нужно регулярно являться в службу занятости и приходить при наличии вакантных мест.

Люди пенсионного возраста, не выходящие на пенсию, также могут получить пособие по безработице. При этом срок выплат возрастает на 2 недели за каждый год, превышающий пенсионный возраст. Это же правило работает и в отношении тех, кто может уйти на пенсию раньше общего срока.

Возможные причины отказа

В выплате государственного пособия безработным могут отказать. Для этого прописано несколько возможных причин:

  • Расторжение бессрочного трудового договора по инициативе работника. Если человек теряет рабочее место по своей инициативе, он должен сам нести ответственность за своё решение.
  • Увольнение с предыдущего места работы за невыполнение должностных обязанностей, прописанных в трудовом договоре.
  • Увольнение за прогулы. Прогулом считается отсутствие на работе без уважительной причины более 3 часов.
  • Увольнение за появление на работе в нетрезвом виде, употребление на рабочем места алкоголя или наркотиков.
  • Воровство имущества нанимателя, предприятия или других сотрудников с установленным решением суда.
  • Нарушение правил безопасности, которые повлекли за собой получение физического вреда или смерть другого сотрудника.
  • Непредставление в налоговую службу декларации о доходах.

При отказе от выплат безработный может снова пойти в службу занятости с письмом.

Пособие могут назначить, если соискатель согласится трудиться на благо общества в течение 22 дней.

Материальная помощь

Кроме стандартного пособия, безработные в Беларуси могут рассчитывать на дополнительную материальную помощь. Уровень жизни в Беларуси нестабилен.

Всего в течение 2019 года можно получить до 1260 тыс. бел. руб. Эта выплата может быть как в период обучения, так и по иным причинам.

Для получения государственных выплат в дополнении к пособию по безработице нужно выполнить ещё несколько условий.

Сумму семейного дохода нужно разделить на каждого её члена с учётом всех материальных поступлений за последние 3 месяца. Итог не должен превышать прожиточного минимума, установленного в регионе. Участие в оплачиваемых общественных работах. Подающий документы на материальную помощь должен в течение года не иметь следующих нарушений:

  • Занятость на временной работе без уведомления органов службы.
  • Неявка в органы социальной защиты без уважительной причины, документально подтвержденной. Ими могут больничный или болезнь ребёнка младшего возраста.
  • Невыполнение общественных работ без уважительной причины. Любые причины должны быть подтверждены документально.
  • Игнорирование направлений на собеседование по устройству на работу. В случае невыхода на связь с работодателем в течение 3 дней.
  • Отказ от направления на курсы переквалификации или на работу. Это явное нежелание устраиваться на работу.
  • Нарушение дисциплины, плохая успеваемость, прогулы занятий по переподготовке или повышению квалификации. Недобросовестность со стороны соискателя карается лишением материальной помощи.

Для получения материальной помощи нужно представить справку о доходах, о составе семьи, а также заполнить заявление. Заявление заполняется на месте, на готовом бланке.

В течение 5 дней работники службы занятости должны принять решение и оповестить о нём.

Размер материальной помощи

Сумма выплат зависит от нескольких факторов. Можно выделить категории безработных, получающих определённую сумму.

  • 210 тыс. бел. руб. назначается всем проходящим курсы переподготовки или повышения квалификации.
  • 420 тыс. — безработным в возрасте 29 лет, если их направили на обучение за пределы места проживания.
  • 210 тыс. — гражданам до 29 лет, направленным на обучение за пределы места проживания при условии, что общий семейный доход на члена семьи больше прожиточного минимума.
  • 630 тыс. назначается инвалидам, проходящим курсы переподготовки или повышения квалификации. В случае наличия прожиточного минимума на каждого члена семьи пособие сокращается до 420 тыс. бел. руб.

Перспективы

Пособие по безработице, которое выплачивается в Беларуси сейчас, в несколько раз ниже прожиточного минимума. Реально жить только на эти деньги невозможно. Правительство страны всерьёз озабочено этой проблемой и планирует преломить эту ситуацию в лучшую сторону.

В правительстве было заявлено, что систему социального обеспечения безработных будут выводить на новый уровень. В том числе планируется ввести страхование от безработицы.

Имеются в виду отчисления работающими гражданами части зарплаты в специальный фонд. Из этого фонда впоследствии можно будет получать пособие в случае лишения рабочего места.

Это позволит сократить расходы бюджета и перенаправить освободившееся средства на повышение пособий другим категориям безработных.

Подобные страховые ужа давно работают в европейских профсоюзах, где они показали состоятельность идеи. Пособие планируется довести до суммы более 1,5 млн. бел. руб. Сейчас средний размер ежемесячных выплат составляет всего 197 тысяч.

Новшество вводиться будет поэтапно, в течение нескольких лет. Первоначально будут созданы сами страховые фонды. Только после накопления в них определённого резерва можно будет переходить к этапу финансированиях из них материальной помощи безработным, производящим отчисления. Пока ещё полностью не продумано, кто будет переводить средства в фонд, — работодатель или сам работник.

Сейчас в республике Беларусь социальная поддержка безработных работает достаточно активно, но это пока не позволяет значительно снизить социальную напряжённость, вызванную безработицей.

Основной задачей государство поставило сейчас реформу материальной помощи безработным.

Часть из них будет оплачена из страховых фондов. Уровень прожиточного минимума равен уровню пособия — вот такая поставлена цель.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/pereezdsng/bezrabotica-v-belarusi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.