+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Поездка за границу на автомобиле

Содержание

15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу

Поездка за границу на автомобиле

Шенгенскую визу надо делать в ту страну, где планируете оставаться больше всего ночей. Например, вы путешествуете на неделю во Францию, но въезжать будете в Польшу и на двое суток остановитесь в Германии — подавайте документы во французский визовый центр.

Ну а если в каждой стране вы будете одинаковое количество времени, делайте визу в страну первого въезда. И не забудьте про страховку.

2. Распечатайте брони отелей и составьте маршрут

Распечатайте подтверждения бронирования всех отелей, желательно сразу на двух языках — русском и английском (или местном). Их у вас могут спросить на границе. Брони с Airbnb и Booking.com, конечно, подойдут.

Если вы будете останавливаться в нескольких государствах, сделайте маршрутную карту. В ней для каждой страны надо указать дату, город, количество ночей и название отеля. Сделать её можно в свободной форме — табличкой или списком. Маршрут обязательно придётся рассказывать на границе, а распечатка поможет ничего не забыть.

3. Получите «зелёную карту»

«Зелёная карта» — это международный полис ОСАГО. Её можно быстро оформить в большинстве страховых компаний перед поездкой, по дороге перед границей или на самой границе (но там выйдет гораздо дороже).

Стоимость полиса в России фиксированная, её можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков.

Так, с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года страховка легкового автомобиля на 15 дней обойдётся в 2 320 рублей.

4. Проверьте водительское удостоверение

Если вы получили водительское удостоверение после 1 марта 2011 года, волноваться не о чем: оно соответствует требованиям Венской Конвенции о дорожном движении, которую подписало большинство стран Европы.

Правда, есть ещё страны Женевской Конвенции, в которых действует только международное водительское удостоверение — Австрия, Албания, Андорра, Ватикан и Нидерланды. Международные права можно быстро получить в отделении ГИБДД по месту жительства. И не забудьте взять с собой российские права: ездить по международному водительскому удостоверению без национального за границей запрещено.

Если ваши права старше 1 марта 2011 года, есть два выхода: сделать международное водительское удостоверение или заверенный нотариусом перевод российского удостоверения.

5. Выберите правильные шины

В каждой стране ЕС свои правила использования зимней резины. Обязательно использовать зимние шины в Австрии, Боснии и Герцеговине, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии, Хорватии, Чехии и Эстонии.

Но при этом в большинстве стран запрещена шипованная резина. На колёсах с шипами нельзя в Болгарию, Венгрию, Германию, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию и Черногорию.

Лучший вариант для зимней поездки в Европу — зимние нешипованные шины с одинаковым рисунком протектора для каждой оси. Кроме того, в горных районах вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Обращайте внимание на дорожные знаки.

6. Наклейте знак RUS на машину сзади

Согласно Венской Конвенции, на автомобиле должен быть отличительный знак государства. Для машин с российскими номерами это наклейка в форме эллипса с чёрными буквами RUS на белом фоне. Буквы должны быть не менее 8 см. Этот значок надо приклеить сзади — рядом с номерами или на стекло. Наклейку можно купить в любом автомагазине. Она продаётся и на границе, но в несколько раз дороже.

7. Положите в салон светоотражающие жилеты

По правилам некоторых европейских стран, выходить из машины на трассе в тёмное время суток можно только в жилете со светоотражающими элементами. Их наличие могут проверить на границе.

Если жилетов не будет, вас могут заставить купить их на границе (естественно, дороже, чем обычно). Жилетов должно быть столько, сколько людей сидит в машине.

Причём если жилеты будут лежать в багажнике, возникнет логичный вопрос: как вы собираетесь доставать их, остановившись на дороге ночью?

Перед границей

8. Оставьте дома радар-детектор

Радар-детектор — устройство, которое предупреждает о приближении к полицейским радарам и дорожным камерам.

В большинстве стран Европы использование и даже хранение выключенного радар-детектора в машине запрещено, а при его обнаружении грозит штраф и конфискация прибора.

А так как в Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии радар-детекторы вне закона, через границу перевезти устройство не получится.

9. Выберите менее загруженный пограничный пункт

Самый короткий путь до границы с Евросоюзом не всегда бывает самым быстрым. Как правило, на популярных пограничных пунктах образуется очередь из машин, и на границе можно потерять несколько часов. Заранее поищите маршруты объезда.

Например, прямая дорога из Москвы до границы с Польшей проходит через пограничный пункт в Бресте, «Варшавский мост». Этот же пункт по статистике самый загруженный.

Поэтому пересекать белорусско-польскую границу удобнее и быстрее через другие пограничные пункты — «Домачёво», «Песчатку», «Брузги» и «Берестовицу».

За обстановкой на пунктах пропуска можно следить онлайн на сайте ГПК Республики Беларусь.

На трассе Москва-Рига на границе с Латвией самый загруженный пункт пропуска — «Бурачки». Альтернативный путь с меньшими очередями — через Белоруссию (пункты «Григоровщина» или «Урбаны»).

10. Заправьте полный бак

В любой стране Европы бензин стоит дорого. Кое-где — очень дорого. Сэкономьте и залейте полный бак на ближайшей к пограничному пункту АЗС. Также вы можете взять немного бензина с собой — по закону через границу можно провезти 10 литров топлива в канистре.

https://www.sravni.ru/text/2017/12/18/zhvachki-zhurnaly-rakushki-chto-mozhno-i-nelzja-provozit-cherez-granicu/

Согласно таможенным правилам, в государства Евросоюза на одного человека, достигшего 17 лет, можно ввозить не более двух пачек сигарет (40 штук), или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 грамм табака.

Категорически запрещено ввозить в ЕС продукты, в составе которых есть мясо и молоко. Это касается йогуртов, колбасы, сосисок, сыра, консервов, сала и т.д. Исключение составляют детское питание и особое медицинское питание при наличии справки от врача. То есть бутерброды с сыром и колбасой лучше съесть до прохождения таможенного контроля.

12. На обратном пути следите за нормами провоза

Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости. Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро — крепких.

В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава.

Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта.

Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.

Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.

Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем — по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.

В путешествии

13. Оплачивайте парковку правильно

Во время оплаты парковки через паркомат вводите автомобильный номер так, как он выглядит. Без транслитерации. То есть российский номер B111PC будет вводиться как B111PC (Би-111-Пи-Си), а не V111RS.

Не забудьте положить парковочный билет на лобовое стекло, чтобы его было видно. Это обязательное требование на многих платных парковках в Европе.

14. Не забудьте про платные дороги

Система оплаты проезда в странах Европы делится на два вида: пункты оплаты и виньетки. С пунктами оплаты всё просто: подъезжаете к платному участку и оплачиваете дорогу картой или наличными. На всякий случай лучше иметь при себе наличные в местной валюте.

Виньетки — это наклейки на лобовое стекло, которые служат подтверждением оплаты дорожного сбора. Такая система оплаты проезда применяется в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Венгрии, Румынии и Молдавии. Купить наклейку можно на приграничных АЗС. Минимальный срок действия виньетки обычно составляет 10 дней.

15. Купите экологическую наклейку, если едете в Германию

Во многих городах Германии (включая Берлин и Мюнхен) расположены экологические зоны, куда въезд разрешён только автомобилям, которые соответствуют экологическим нормам.

На лобовом стекле таких автомобилей в правом нижнем углу должна быть специальная зелёная наклейка с вписанными автомобильными номерами. На въезде в экологическую зону устанавливается дорожный знак Umwelt Zone.

За езду без наклейки — штраф 80 евро.

Наклейку можно купить в центрах ADAC или офисах Dekra, они обычно расположены на окраине города за пределами экологической зоны, а также на большинстве АЗС. Для покупки надо предъявить свидетельство о регистрации ТС. «Зелёную метку» могут получить автомобили с бензиновым двигателем не позже 1993 года выпуска, с дизельным — от 2006 года.

1. Российский паспорт (у всех участников путешествия).

2. Заграничный паспорт с визой (у всех участников путешествия).

3. Распечатанная медицинская страховка (у всех участников путешествия).

4. Водительское удостоверение.

5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

6. Полис ОСАГО за границей («Зелёная карта»).

7. Аптечка (проверьте срок годности медикаментов).

8. Действующий огнетушитель.

9. Аварийный знак.

10. Значок RUS на заднем стекле.

11. Светоотражающие жилеты в салоне автомобиля (на всех участников путешествия).

12. Распечатанные брони отелей.

Анна Афонина, источник фото – shutterstock.com, unsplash.com

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2017/12/22/15-veshhej-kotorye-nuzhno-znat-pered-avtoputeshestviem-v-evropu/

Стоимость путешествия по Европе на своей машине

Поездка за границу на автомобиле

Нас часто спрашивают, в какую сумму может обойтись автопутешествие по Европе на своей машине. И при всем желании, ответить одной цифрой нам очень сложно, — ведь все зависит от персональной ситуации путешественников.

Различные цели, возможности, автомобили, длина отпуска, темп езды, автомаршрут, количество путешествующих, их предпочтения в питании, досуге и отдыхе делают стоимость поездки абсолютно разной.

Да и цены на бензин тоже меняются…

  • На эту тему: Как построить автомобильный маршрут по Европе

Уверенно мы можем сказать о том, что тщательно организованное путешествие обходится намного дешевле спонтанного и непродуманного! А итоговая цифра потраченных за отпуск денег, как правило, не превышает стоимости семейного тура на какой-либо популярный «недорогой» курорт. При этом море впечатлений, привезенных из автопутешествия, поистине бесценно. Как и пьянящее ощущение свободы, которое дарит самостоятельное путешествие, совершенное не по чужому расписанию, а согласно собственным вкусам и желаниям.

  • На эту тему: Рождественской-новогодний маршрут по Европе с фото-отчётом

Мы расскажем из чего складывается вся стоимость путешествия на своей машине и как можно распланировать бюджет будущей поездки, занимаясь приятной заблаговременной подготовкой. Актуальность цен — начало 2019 года.

  • На эту тему: Подготовка к автопутешествию по Европе

Расходы на подготовку путешествия по Европе на своей машине

1. Расходы на документы для автопутешествия по Европе в первую очередь включают в себя покупку страховки «Зеленая карта» — 2400 руб на 15 дней, 4500 руб на месяц, 8670 руб и 11600 руб на 3 месяца.

2. Если вы собираетесь проехать, например, по Албании, Андорре, Ирландии, Исландии, Кипру, Мальте, Нидерландам или Турции, то потребуется получить международное водительское удостоверение. Государственная пошлина за выдачу международного водительского удостоверения — 1600 руб (1120 при оформлении на портале Госуслуги).

3. Расходы на получение визы для путешествия в Европу на машине начинаются с покупки медицинской страховки — в среднем 1400 рублей за 10 дней.

4. Стоимость краткосрочной шенгенской визы (в визовом центре Чехии) — 2485 руб консульский сбор плюс сервисный сбор визового центра 1775 рублей. По желанию дополнительно оплачиваются смс-сообщения о готовности паспортов — 200 руб и курьерская доставка по указанному адресу — 800 руб.

5. Чтобы быстрее перейти белорусско-польскую границу, вы можете воспользоваться платной услугой бронирования электронной очереди. Её стоимость — примерно 650 рублей.

6. Расходы на подготовку автомобиля к путешествию по Европе рассчитываются сугубо индивидуально — у каждого свой железный конь, своей уникальной породы, со своими достоинствами и капризами. Но навигатор необходим всем автопутешественникам.

Стоимость хорошего навигатора с картами Европы — примерно 8 тысяч рублей. Но, к примеру, его можно взять напрокат у друзей-знакомых или купить б\у.

Также можно скачать замечательное приложение Sygic для смартфона — Если заранее загрузить карты, этот навигатор будет работать в режиме офф-лайн, не требуя подключения к Инету.

7. Расходы на мобильный интернет и телефонные звонки во время поездки можно прилично сократить, если заранее приобрести выгодную туристическую сим-карту (перейдя по указанный ссылке и используя промо-код dreamroute, вы получите дополнительную скидку 5-10%).

8. Если вы путешествуете зимой, то автомобиль должен быть оснащен регламентированными странами ЕС зимними шинами, регламентированными странами ЕС, что может повлечь дополнительные расходы.

*При путешествии с собакой предстоят некоторые дополнительные расходы на оформление документов для вывоза собаки за границу

Расходы во время автомобильного путешествия по Европе

1. Расходы на бензин можно приблизительно рассчитать после того, как подготовлен автомаршрут и известен пробег по странам, воспользовавшись таблицей актуальной стоимости бензина в Европе (цены обновляются каждый месяц). Для примера предлагаем расчеты расхода топлива от ViaMichelin для седана на 95-й бензин:

*О том, как сэкономить на топливе мы рассказали в отдельной статье.

2. Какие предстоят расходы на платные дороги по пути следования, можно посмотреть на страницах, посвященных особенностям ПДД европейских стран, включенных в ваш автомаршрут.

В некоторых странах есть альтернатива платным дорогам, в других взимают плату уже на на въезде в страну в виде виньетки (например: Чехия, Австрия, Венгрия, Швейцария, Словакия).

3. Расходы на отдых, то есть остановки в отелях, гостевых домах или кемпингах очень легко прогнозировать с помощью этого современного сервиса по поиску и бронированию отелей.

 Удобная сортировка позволит сразу отобрать список недорогих гостиниц (в том числе и с парковкой, которая так важна автопутешественникам), а также учесть другие ваши пожелания к отелю (близость к центру города, наличие бассейна, семейные номера, размещение домашних животных и тп).

Подтверждения бронирования с этого сервиса охотно принимаются визовыми центрами для получения шенгенской визы.

4. Расходы на парковки можно минимизировать, бронируя отели с услугами бесплатной (или недорогой) парковки, а также возможностью припарковать авто бесплатно — например, на улице или общественной стоянке около гостиницы.

В самом центре крупных европейских городов поставить машину на улице бесплатно — почти утопия, но подальше от центра можно найти возможность припарковаться, не нарушая местных правил.

Об особенностях парковки каждой европейской страны мы также рассказали на соответствующих страничках.

5. Расходы на питание — тоже сугубо индивидуальны и зависят от личных предпочтений. Завтраки в отелях (если они уже не включены в стоимость комнаты) обойдутся, конечно, дороже, чем чашка кофе с плюшкой в ближайшем кафетерии. Расходы на обед и ужин также зависят от выбранного заведения.

Ориентировочная цифра расходов на питание (и напитки) для одного человека — от 30 евро в сутки.

Крупные европейские города (так же как и наши) окружены гипермаркетами и на подъезде к любому городу можно пополнить недорогой провизией опустевший автохолодильник, бюджетно пообедать в фудкоре и при этом не сильно отклониться от своего автомаршрута.

6. Ну а расходы на экскурсии, развлечения и покупки (например, в отличных европейских аутлетах) вы уж, пожалуйста, определяйте сами

Источник: https://dreamroute.ru/stoimost-puteshestviya-po-evrope-na-svoey-mashine/

Из Москвы в Европу на машине: день 1-й

Поездка за границу на автомобиле

Моя похолодевшая от волнения ладонь стиснула салонную ручку автомобиля, а тело вжалось в сиденье, что, казалось, нас уже не отлепить друг от друга.

В голове, как заведенный волчок, крутилась одна мысль: «Хоть бы не спросили про страховку, хоть бы не спросили про страховку».

«Зеленую карту покажите, пожалуйста», — пограничник вопросительно посмотрел на Олега и, прищурившись, нагнулся к моему окну.

Было 6 часов утра, субботнее теплое летнее утро. Мы позавтракали, положили зубные щетки в чемодан, присели на дорожку и, проверив паспорта и документы, закрыли входную дверь, вышли из подъезда и направились к машине.

Во дворе седовласый старичок в кепке и клетчатой рубашке расставлял ящики с рассадой и сумки с продуктами в багажник своего Рено. Мы загрузили чемодан в машину и тронулись вместе с ранними дачниками на выезд из Москвы.

Пригород сонно потягивался в лучах солнца, влажная от утренних поливальных машин, дорога блестела и переливалась на свету. По ощущениям мы тоже как будто выехали на дачу, а на самом деле уже сегодня вечером мы должны оказаться в Евросоюзе.

Прям как в том демотиваторе: выйти за хлебом, а оказаться на Бали

[yuzo_related]

Наш первый день — это около 1 200 км пути по трассе М1, примерно 12 часов в машине, еще часов 5 в очереди на прохождении границы (прочитать об этом подробнее можно в моем посте Основные нюансы при прохождение границы с Евросоюзом на машине).

Бескрайние просторы и поля сменяются густым лесом, через пару часов после отъезда от Москвы пропадает радио, и мы включаем заготовленный плейлист.

В дороге меня совершенно не тянет читать, смотреть кино или спать, я обожаю смотреть в окно, наблюдая за тем, как один пейзаж сменяет другой, люблю длинные разговоры без спешки, которые обычно достигают самого интересного уровня глубины. Люблю просто помолчать, взявшись за руки.

Примерно через четыре часа мы пересекаем границу с Белоруссией, я наконец-то снимаю белые кроссовки и задираю ноги на торпеду. Граница насколько условная, что необходимо лишь сбросить скорость и проехать открытые КПП.

Как же жаль, что во время глобального интернета еще существуют закрытые границы, визы и прочая ерунда, которая мешает людям быть ближе и путешествовать

В Белоруссии строгий скоростной режим и суровое наказание за несоблюдение правил, поэтому Олег выставляет на круиз-контроле 124 км/ч, и так мы теперь едем еще часов 6. Абсолютно прямая и ровная двухполосная дорога, окруженная желтыми полями рапса, уходящими в ярко-голубое небо — аккурат заставка Windows XP. Помните?

Деревни с огородами, покосившиеся заборы, смешные названия на белорусском языке, в котором почти все пишется через «А», дребезжащие трактора, тощие и грязные коровы, пасущиеся на полях, по обочинам бабушки, продающие ягоды и грибы, заправки с туалетами на улице — полная картина аграрной страны.

Пейзажи Белоруссии настолько однообразны, что мы быстро притомились и решили остановиться на ближайшей известной сетевой заправке и перекусить домашними сэндвичами с курочкой. Мне не терпелось попасть на границу.

И вот на дороге начали все с большей регулярностью попадаться рекламные нелепые, нарисованные прямо от руки, плакаты с надписью «Зеленая карта» — верный признак приближения к ЕС.

Пересекать границу на машине — это, скажу я вам, нереально круто

Будто ты живешь в начале 20 века и никаких самолетов еще не придумали, и ты, как в романах Ремарка, едешь в другую страну. Нет никаких условных красных линий, как в аэропорту, граница — это физическая линия, разделяющая государства. А еще, оказывается, такую границу можно пересечь пешком.

Пограничный пункт Брест-Тересполь. Время 17:35, мы прибыли

На белорусской стороне находится город Брест, а на польской, соответственно, — Тересполь. Между ними течет река Буг, по которой проходит граница — Варшавский мост. Мы получили свои талончики для очереди и ждем.

Кругом пограничники, туристические автобусы, машины с белорусскими и евросоюзовскими номерами, российских (а уж тем более московских) номеров можно пересчитать по пальцам.

Ретро-машины из, наверное, 80-х годов с польскими номерами: старые БМВ, подернутые ржавчиной, рено времен молодого Жака Ширака, маленький выцветший красный Опель с потертой обивкой сидений — за рулем мужчины около 50-ти с большими татуировками на плечах и с сигаретами в зубах бурно что-то обсуждают по-польски. Ощущение, что мы попали на какую-то сходку в начале 90-х, и это явно не тургруппа. В аэропорту такого точно не увидишь.

Через полчаса ожидания нас пригласили к досмотру. Пограничники забрали наши паспорта, документы на машину, страховку (Зеленую карту). Мы подошли к окошку, чтобы ответить на стандартные вопросы о том, куда едем и зачем, что везем и надолго ли, и получить свои документы обратно. В окошке сидит милая белорусская пограничница и вот она уже тянется за нашими документами, как вдруг заявляет нам:

«У вас Зеленая Карта недействительна»

И вот тут как холодный душ, перед глазами пролетели все 1200 км, поля Белоруссии и леса Смоленщины.

Неужели не выпустят? И что делать? Ехать обратно в РФ? Назад еще 600 км до России? Платить штраф? Покупать новую? Нелепая опечатка страхового агента заставила нас изрядно понервничать.

В итоге милая белорусская пограничница звонит куда-то по телефону, отдает нам все документы со словами: «Проходите дальше». С одной стороны, можно было выдохнуть, а с другой, нам еще предстояло пройти проверку поляков и въехать в Евросоюз.

Мы стояли на ничейной территории, на Варшавском мосту, соединяющем польский и белорусский берега журчащей под нами реки Буг

Солнечные лучи мягким апельсиновым светом озаряли кромку леса. Мы съели все заготовленные запасы еды. Я начала читать, чтобы хоть как-то отвлечься от нервных мыслей о том, что поляки могут заметить ошибку в страховке. Через открытые окна мы впустили в машину свежий лесной воздух с реки и вечернее многоголосие птиц. Тишина. Лишь звуки природы.

Всего через полчаса на мосту мы с Олегом, кажется, совсем успокоились, приняв неизбежность происходящего

И вот, движение открыли и на другом конце нас встречают уже польские пограничники, и снова КПП, и около 3 часов в ожидании паспортного контроля и проверки документов. Но здесь было уже веселее, потому что постоянно что-то происходило.

То белорусские граждане решили, что они из Евросоюза, и встали в соответствующую очередь.

То вдруг в очередь «all passports» затесался мерседес с немецкими номерами, из окна которого высунулся старичок и на чистом русском начал объяснять водителям из очереди «EU citizens only», что он за пару недель в Белоруссии уже забыл, что он немец, а те в недоумении лишь разводили руками — по-русски они явно ничего не понимали. То приехала дипломатическая зеленая крошечная Шкода Фабия с четырьмя дипломатами, одетыми как один в зеленые майки. То вдруг польские пограничники устроили обход машин с собаками. Время тянулось и наконец подошла наша очередь.

«Куда пан следует?» — спрашивает пограничник

Ооо, этот пшикающий язык, который еще надо понять и ответить на какой-то смеси русского с английским. Пока Олега расспрашивают и осматривают машину, я сижу не шевелясь и чувствую себя практически девушкой шпиона. Внутренний голос молит об одном: «Хоть бы не заметил, хоть бы не заметил». И вот пограничник спрашивает: «Зеленая карта есть?».

Олег отвечает: «Есть», — и не вынимая ее из папки, показывает сотруднику. Тот начинает вглядываться внимательнее. А я уже и не дышу и не живу, сжимая потные ладошки. «Проезжайте!». Фуууух, немного легчает.

У следующего окошка мы сдаем отпечатки пальцев, забираем свои паспорта с заветными штампиками в виде машинок и подъезжаем к последнему КПП перед шлагбаумом, ведущему в Европу.

— Алкоголь есть?

— Нет.

— Сигареты?

— Нет.

— Сколько бензина везете?

— Полный бак дизеля.

— Проезжайте!

Впереди медленно поднимающийся шлагбаум, темнеющий градиент горизонта с исчезающей вдали светлой полоской. Машина проплывает под шлагбаумом, Олег надавливает сильнее на газ.

Мы в Европе! Welcome!

Продолжение следует…

Источник: https://slowsoul.ru/travel/iz-moskvi-v-evropu-na-mashine-den-1/

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Поездка за границу на автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Booking.com

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000
  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания

И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
  • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
  • Водительское удостоверение (копия)

В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

Подробнее о маршрутном листе.

Международная страховка транспортного средства (Green Card)

Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности “Зелёная карта” – урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

Другими словами, “Зелёная карта” – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП.

Стоимость страхования “Зелёная карта”

Стоимость страхования в рамках международной системы страхования “Зелёная карта” одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро “Зелёная карта” и согласовываются с Министерством финансов России.

Стоимость полиса “Зелёная карта” зависит от трёх параметров:

  • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
  • типа транспортного средства
  • территории использования (“Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова” или “Все страны”)

Тарифы на страхование “Зелёная карта” пересматриваются Российским Бюро “Зелёная карта” ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

Полис “Зелёная карта” продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

Информационный центр РСА оказывает информационную поддержку российским водителям в случае ДТП в странах системы “Зелёная карта” по телефону: +7 (495) 641-27-87.

Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

В России выдавать МВУ имеет право только ГИБДД. МВУ действительно только в паре c национальным водительским удостоверением.

На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

Документы в поездке

Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

Обязательно:

  • Заграничный паспорт с визой
  • Медицинская страховка
  • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Водительское удостоверение

Желательно:

  • Распечатки подтверждений бронирования отелей
  • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
  • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

Резюме

Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

  • Составление плана поездки
  • Бронирование отелей
  • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
  • Оформление справок с работы, из банка и фото
  • Получение визы

Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

Источник: https://autotraveler.ru/spravka/poezdka-v-evropu-na-svoem-avto.html

В путешествие на автомобиле по европе: что нужно знать перед поездкой

Поездка за границу на автомобиле

Плюсы и минусы автомобильных путешествий в целом давно известны — люди с бензином в крови ни на что не променяют любимый вид транспорта, а тем, кто считает этот вариант дальних поездок неудобным — ни за что на свете не объяснишь, в чем кайф.

На авто в 2019 в Европу: какие нужны документы?

Загранпаспорт с шенгенской визой, права, СТС на машину, гринкарта (ее можно купить заранее в любой страховой компании или непосредственно перед границей – в киосках или на заправках) – это минимальный набор.

Лучше взять с собой также диагностическую карту техосмотра — спрашивать ее наличие очень любят на некоторых прибалтийских переходах.

Правда, объяснение «мне ее не выдали на руки, а отметка есть в ОСАГО» меня каждый раз спасало.

Если вы едете на чужой машине — нужна нотариально заверенная доверенность от собственника, причем в ней обязательно должно быть указано право выезда за рубеж.

Если вы едете с чужим ребенком – должно быть нотариально заверенное согласие на его вывоз за границу хотя бы от одного из родителей, а кроме собственного загранпаспорта лучше взять с собой еще и свидетельство о рождении ребенка.

Все эти бумаги желательно также нотариально перевести на английский язык, хотя это и не входит в перечень официальных требований.

Дело в том, что авиационный туризм – все-таки гораздо более развит, чем автомобильный, и туристические правила пишутся в первую очередь под авиапассажиров.

В любом международном аэропорту в случае сомнений у пограничников, обязательно найдется русскоговорящее ответственное лицо, которое разъяснит, что именно написано в документе.

А вот на каком-нибудь захолустном погранпереходе где-нибудь между Грецией и Турцией вопросы, увы, могут возникнуть, и их ответа придется ждать довольно долго.

Много вопросов задают по поводу Шенгена.

У автомобильных путешественников из России есть по сути только 5 стран, через которые они могут попасть в шенгенскую зону – это Польша, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия – поэтому многие автопутешественники убеждены, что нужно делать визу одной из этих стран. На самом деле это не так.

Несмотря на некоторую непрозрачность шенгенских правил, визу лучше делать той страны, в которой вы проведете наибольшее количество времени за срок действия визы – таким образом вы увеличиваете вероятность получения более долгосрочной визы в консульстве той же страны.

Доказать это при автомобильном путешествии внутри Шенгена (если вообще придется это доказывать) можно только бронями отелей и любыми чеками из этой страны, потому что автомобильные штампы в паспорте вам будут ставить только на въезде и выезде из шенгенской зоны.

Какие права на авто нужны в Европе?

Во всех европейских странах можно ездить с обычными российскими правами, брать в прокат автомобили, мотоциклы и квадроциклы — и у прокатов, и у полиции есть специальные справочники с водительскими удостоверениями разных стран, расшифровкой условных обозначений и т. п., да и современные российские права достаточно «дружелюбны».

Однако чаще для экономии времени лучше иметь с собой и международное водительское удостоверение. Особенно в тех местах, где к иностранным правам не очень-то привыкли, а люди в большинстве своем не знают ни английского, ни тем более русского.

Например, в Албании, центральных (не приморских) районах Турции, на юге Италии и т. п.

Хотя ни для пересечения границы, ни для вождения международное в/у не нужно ни в одной стране Европы, надежнее его иметь, чем не иметь, тем более, что стоит оно на самом деле копейки.

Класс экологичности автомобиля для въезда в Европу

Вопреки расхожему мнению, никаких особых экологичных требований к автомобилям, пересекающим границу, нет – если автомобиль прошел техосмотр в России, то и в Европу его пропустят без проблем.

Другое дело, что машина не должна иметь вопиющих внешних повреждений или заметных снаружи неисправностей.

С трещиной на лобовом стекле, негорящим габаритом или «кенгурином» пропускают через раз, с льющимся из двигателя маслом или тосолом, рычащим глушителем или коптящим мотором – практически никогда, но с такими неисправностями в Евросоюз лучше и не соваться – разоритесь на ремонте и обслуживании.

Как поехать на своем автомобиле в Европу и не разориться?

Кстати, достаточно актуальный вопрос. Первое, что шокирует российского водителя – это стоимость топлива – она в два раза выше, чем в России или в Белоруссии.

Дешевле всего путешествовать на автомобиле, оборудованном ГБО или на экономичном дизеле с большим баком.

В этом случае можно под пробку залиться дешевым топливом перед границей — это, пусть и ненадолго в масштабах большого путешествия, отсрочит покупку дорогого горючего.

Можно взять с собой канистру, но имейте в виду, что провезти через границу не в баке автомобиля вы можете не больше 10 литров. Так что это скорее мера предосторожности, чтобы не обсохнуть на трассе, чем реальная экономия.

Многие путешественники боятся платных дорог, но на самом деле их не так уж и много и сделаны они все-таки скорее для местных жителей, чем для туристов, т. к. позволяют существенно сократить путь, а не полюбоваться красотами.

Пожалуй, самые развитые и дорогие платные дороги – во Франции и Италии, большой (через всю страну!), но не очень дорогой «платник» проложен по горам в Греции, отдельные, достаточно дорогостоящие отрезки есть в Германии (например, тоннель, ведущий в Прагу).

В некоторых странах – например в Словении – нужно обязательно покупать виньетку и клеить ее на стекло — получается, что там платные все дороги.

О европейских штрафах тоже ходят легенды, но если честно – я налетал на них всего один или два раза в Латвии, и то при езде за городом с прицепом, и отделался лишь легким внушением.

Вам наверняка уже в Польше бросится в глаза, что в большинстве случаев местные водители довольно нагло игнорируют даже явные ограничения скорости, заданные знаками.

Вроде стараешься соблюдать скорость, указанную на знаке, но когда поток едет вдвое быстрее – это не очень-то комфортно.

Мы решили, что будем ездить в потоке «как все» и за 11500 километров по Европе ни разу не попались ни на стационарные камеры, ни на полицейские засады, ни на измерение скорости из движущейся полицейской машины (такой вариант тоже практикуется). По крайней мере, ни одного «письма счастья» в России мы не получили.

Третий пункт касается еды.

Очень советуем иметь с собой хотя бы минимальный кухонный инвентарь — туристическую газовую горелку, котелок, складной мангал, нож и разделочную доску, одноразовую (или многоразовую) посуду — еда, купленная в супермаркете и приготовленная самостоятельно, будет вкуснее и значительно дешевле, чем в большинстве придорожных забегаловок и уж точно — чем на заправках.

Существенно сэкономить на проживании в пути можно, если ваш автомобиль позволяет разложить сиденья и с комфортом спать в машине.

Если с палатками и кемперами все обстоит несколько сложнее – под них нужно искать специальные места – то в машине можно спать практически везде, где разрешена парковка (одна из самых экзотических моих ночевок была в Будапеште прямо под стенами Рыбацкого Бастиона – ночью там бесплатная парковка, а за 1 евро доступен туалет).

Однако стоит учитывать, что расхожая фраза «в Европе на каждой заправке есть душ» – к сожалению, очень далека от действительности. Стоянки с душем – достаточно большая редкость, их надо искать заранее и строить маршрут через них, если собираетесь ехать «дикарем».

Другой распространенный миф: в Европе дешевый интернет и нет межнационального роуминга.

Как бы не так! Хваленый Orange, купленный на первой же заправке в Польше, худо-бедно «проскрипел» Словакию, и уже в Венгрии отключился навсегда, без перспектив пополнить счет или хоть что-то с этим сделать.

В Греции, например, его нет совсем — работают другие операторы. А в Турции стоимость тарифа взлетает до небес, если вы покупаете симку по заграну, а не по местному паспорту! Все эти особенности стоит учитывать при планировании.

Как спланировать маршрут?

Вот это и есть самый главный кайф самостоятельного путешествия по Европе на своем автомобиле! Открываете карту, включаете фантазию и перед вами расстилаются возможности, ограниченные только временем вашего отпуска и толщиной кошелька.

Теплые моря с лучшими в мире пляжами, холодные моря с самыми живописными на свете фьордами, горы и замки, «дикарский» отдых и ни с чем несравнимая культура Старого Света – и все это можно уместить в одно путешествие! Сегодня вы отмокаете после долгой дороги в Купальнях Сечени и осматриваете Будапешт, завтра – рыбачите и ночуете с палаткой на горной реке в Словении, послезавтра – наслаждаетесь гондолами в незабываемой Венеции, «а что с вами будет через неделю – ведает только Аллах» – как пелось в одной популярной когда-то песне. И все это – настолько автономно, насколько только можно себе представить!

Источник: https://4r.ru/stati/40831-na-avto-v-evropu-v-2019-godu-puteshestvuem-samostoyatelno/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.