+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пересечение границы Калининграда с Польшей и Литвой

Содержание

Пересечение границы Калининграда с Польшей и Литвой

Пересечение границы Калининграда с Польшей и Литвой

Что вы знаете о Калининграде и про границы Калининграда? Калининградская область является европейской частью Российской Федерации и отделена от государства другими европейскими странами. Область имеет богатую историю, незабываемую архитектуру и владеет большими запасами янтаря.

Здесь не только завораживающие пейзажи, прекрасный вид на Балтийское море, но и чистый приморский воздух. В последнее время на границе Калининградской области еще и часто встречаются длинные очереди для проезда на территорию Польши и Литвы.

История Калининграда

История Калининградской области насыщена захватническими войнами средневековья и событиями Великой Отечественной войны. История этого российского района уходит далеко во времена языческих племен древних пруссов, которые проживали здесь долгое время. Но в XIII веке землю покорили завоеватели Немецкого Ордена, которые в 1255 году основали город Кёнигсберг.

Но мир на этой территории длился недолго. Постоянные междоусобные войны с литовцами и поляками привели к тому, что ситуация накалилась и Немецкий орден стал зависеть от Польши. В середине XVII века Прусскому герцогству удалось освободиться от поляков, и в 1701 году земля была провозглашена Прусским Королевством во главе с королем Фридрихом I.

Семилетняя война в 1756 году привела к распаду Польши и Прусского Королевства. Земля, где сейчас находится Калининградская область, стала частью Русской Империи и получила название Восточная Пруссия.

В 1945 году после победы Советского союза над Германией треть района стала входить в состав СССР. 7 апреля 1946 года Кёнигсбергская область стала частью Советского Союза, Кёнигсберг был переименован в Калининград, а область — в Калининградскую. Договоренность сохранности границ была зафиксирована различными соглашениями. С этого времени началась новая история «янтарного края».

Вторая Мировая война причинила непоправимый урон экономической сфере Калининградской области. Большая часть предприятий была разрушена, остальная часть — повреждена.

Административные и жилые здания лежали в руинах, сельскохозяйственные угодья были затоплены, очень сильно пострадала связь, транспорт, водопроводы и электростанции.

Серьезной послевоенной проблемой стало множество неразорвавшихся снарядов.

Правительством СССР был разработан план, который практически весь был реализован, по превращению области в промышленно развитый район. Было произведено заселение гражданами из многих областей и автономных республик Советского Союза.

Удалось наладить работу судостроительной и целлюлозно-бумажной отрасли, машиностроения. Восстановилась добыча и переработка янтаря, был создан мощный рыбопромышленный комплекс. Проблема образования была решена путем создания крупного образовательного комплекса.

Граница с Литвой

Пограничный пункт «Советск — Панемуне». Мост королевы Луизы

Калининградская область является не только самым отдаленным регионом Российской Федерации, но и самым молодым и зеленым. Область расположена на юго-восточном побережье Балтийского моря и не граничит с Россией. Район окружен странами Евросоюза: на северо-востоке граничит с Литвой, на юге — с Польшей. Линия рубежа простирается по суше на 410 км и на 140 км по морю.

Нужно взять во внимание, что столица области, Калининград, находится на небольшом расстоянии от европейских границ: от польской таможни город отделяют 35 км, а от литовской — 70 км.

Ближайший областной центр Российской Федерации находится в 800 км, а Москва расположена в 1289 км от «янтарной столицы».

Линия рубежа между Калининградской областью и Литвой была установлена после окончания ВОВ. В 1997 году российское и литовское правительства внесли изменения в общий рубеж. Так, было поделено Виштынецкое озеро, территория которого ранее полностью принадлежала Калининградской области. Взамен регион получил участок земли в другом районе.

Граница берет начало в Куршском заливе, переходя на севере в реку Неман. На востоке рубеж проходит по суше, рекам и Виштынецкому озеру, где сходятся рубежи трех государств: Российской Федерации, Литвы и Польской Республики.

Пограничные рубежи Калининград-Литва представлены 8 пунктами пропуска граждан. Из них переходы по 2 пограничным пунктам являются железнодорожными и запрещены для пересечения гражданами, 2 — речные, еще 2 — пешеходные и 2 — транспортные.

В некоторых случаях для поездки из Калининграда через Литву в Россию нужна виза.

Граница с Польшей

Граница Калининградской области с Польшей на карте не имеет привязки к населенным пунктам, рекам и озерам, поэтому является прямым рубежом длиной 232 км. Границы Калининграда были утверждены после Второй мировой войны, когда часть Русской Пруссии стала частью СССР.

Граница берет начало у Калининградского залива и длится почти по прямой линии до Виштынецкого озера, до точки, где сходятся три государства: Российская Федерация, Литва и Польша.

Рубеж между Калининградской областью и Польшей имеет 7 пунктов пропуска, из которых 3 являются железнодорожными, остальные 5 — пассажирскими. Из 5 пассажирских пунктов 2 запрещено переходить пешком.

Одним из самых крупных пограничных переходов является пункт пропуска Мамоново II-Гжехотки.

Таможня была открыта в декабре 2010 года и имеет самую большую пропускную способность пассажирского и грузового транспорта.

Пункт имеет 12 полос, которые являются отдельными для автобусов, легковых автомобилей и грузового транспорта. В сутки погранпереход может пропустить около 4000 транспортных средств. Для сравнения: остальные таможенные пункты пропускают не более 2000.

Что касается морской границы Калининградской области, то она проходит по побережью Балтийского моря и близлежащих заливов. На западе ближайшим «соседом» региона является Швеция, но этот рубеж относительный.

Что касается морской границы с соседними государствами, то она проходит через Куршский залив (с Литвой) и Калининградский залив (с Польшей).

Документы, необходимые для выезда из региона

Поскольку «соседи» Калининградской области являются членами Евросоюза, то гражданам России для пересечения границы необходимо предоставить шенгенскую визу.

Документ дает право ее обладателю посещать любое государство Шенгенской зоны.

Поэтому россиянам, которые выезжают за пределы региона с целью посещения Европы, необходимо оформить шенгенскую визу в 2019 году. Если граждане Российской Федерации покидают область для поездки в «континентальную» Россию через Литву и Республику Беларусь, то они имеют право пересечь границу по упрощенному документу. Такой документ может быть оформлен одним из 2 способов:

  1. Упрощенный транзитный документ выдается тем гражданам, которые зарегистрированы в регионе и имеют загранпаспорт, на 3 года. Согласно документу, россияне могут передвигаться по Литве любым видом транспорта в течение 24 часов за одну поездку. Консульский сбор УТД составляет 5 евро.
  2. Упрощенный транзитный железнодорожный документ оформляется в момент покупки железнодорожного билета. Пассажир в кассе заказывает УПДЖД, а получает его у проводника поезда. Документ выдается бесплатно и дает право гражданину России передвигаться по Литве в течение 6 часов и в течение 3 месяцев возвратиться обратно. Получить документ россиянин вправе, если купил билет за 28 часов до отправления поезда.

Правила въезда иностранцев на территорию Калининградской области

Чтобы пересечь границу Калининградской области гражданам других стран, необходима виза России, если между государствами не существует безвизовой договоренности.

Благодаря различным онлайн-сервисам граждане Российской Федерации, проживающие в Калининградской области, могут посмотреть, есть ли очереди на границах.

Необходимо выбрать интересующий пограничный пункт и просмотреть по нему информацию.

Калининградской области пришлось многое пережить не только во время Второй мировой войны и после ее окончания, но и задолго до провозглашения региона Калининградом, когда город назывался Кёнигсбергом.

Эта небольшая область с населением около 500 тысяч человек является уникальной по своим традициям, памятникам архитектуры и расположению по отношению к остальным регионам Российской Федерации.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/vezd/granicy-kaliningrada.html

Каким способом можно пересечь границу Калининградской области?

Пересечение границы Калининграда с Польшей и Литвой

Калининградская область – самая западная территория России. Что вы знаете о ней? Калининградская область не всегда являлась российской территорией. До этого она принадлежала Германии, которая потеряла эту землю после окончания Второй мировой войны. Город тогда назывался Кенигсбергом.

Калининградская область имеет необычайно богатую историю. Она пережила покорение завоевателей Немецкого Ордена, войны литовцев и поляков, Семилетнюю, а также Вторую мировую войну, уничтожившую большую часть исторических зданий области.

До входа Крыма в состав России Калининградская область была самым последним территориальным “приобретением” РФ.

Местоположение Калининградской области

Но самый большой интерес Калининградская область вызывает тем, что имеет довольно необычное местоположение по отношению к России. Она не граничит со своей родной страной. Самые крупные города – Калининград, Советск, Гвардейск, Балтийск, Черняховск, Гусев.

Регион расположен посреди лесов, рек и озер. Сухопутными границами Калининградской области являются Польша и Литва, а с другой стороны – Балтийское море.

Близость к морю и приятный климат способствовали появлению курортных городов: Светлогорск, Зеленоградск, Пионерский.

Линия границы между Калининградской областью и Литвой была установлена после Второй мировой войны. Она находится на западе и юго-востоке области, разделяя Куршскую косу.

По сути, почти вся линия границы проходит по рекам, Виштынецкому озеру и Куршскому заливу.

Нужно отметить, что прилегающий к Литве участок Куршской косы и территория рядом с Выштынецким озером являются закрытыми для визита локациями, выделенными в приграничную зону.

Пропускная система российско-литовской границы включает в себя восемь КПП. Самый популярный, конечно же, мост королевы Луизы через реку Неман. Интересный факт: этот мост был пограничным пунктом и до российского периода. Когда Калининградская область была территорией Германии, данный объект также служил таможней и пропускным пунктом между Литвой и Германией.

Польская граница

Граница Калининградской области с Польшей протянулась почти на 210 км. В отличие от литовской, граница с Польшей простирается только по сухопутным местам. К тому же она не включает в себя никаких географических объектов.

Так же как и в случае с литовской, польская была утверждена после окончания Второй мировой войны. Линия границы начинается с юго-западной части Калининградской области у Калининградского залива и доходит до Выштынецкого озера, на соединении России, Польши и Литвы.

Имеет семь пропускных пунктов, из которых три являются железнодорожными. Самым известным автомобильным переходом через границу является ПП Мамоново 2 – Гжехотки. Он ежедневно пропускает около 4000 транспортных средств, тогда как остальные пункты не более 2000.

Имеет отдельные полосы для автобусов, грузового транспорта и автомобилей.

Прибрежные территории Балтийского моря считаются морской границей Калининградской области. Она берет свое начало на Балтийской косе рядом с Польшей, тянется по берегу Калининградской области и заканчивается на приграничном с Литвой участке Куршской косы.

Ближайшим «соседом» области на другом берегу моря является Швеция. Границу Калининградской области можно пересечь и морским путем. Калининградский, Речной, Пассажирский, Светлый, Балтийский и Морской порты – водные пункты пропуска Калининградской области.

Способы пересечения Калининградской границы

Так как и Польша, и Литва являются странами Европейского союза, россиянам, чтобы пересечь границу Калининградской области России требуется Шенгенская виза, которая позволяет свободно передвигаться по странам Европейского союза.

Однако есть так называемый упрощенный документ, позволяющий гражданам Российской Федерации пересечь границу области через Литву и Беларусь. Бумага оформляется двумя способами: как упрощенный транзитный или железнодорожный транзитный документ.

Для оформления упрощенного транзитного документа необходимо иметь загранпаспорт и быть зарегистрированными в Калининградской области. Это дает право въезжать на территорию Литвы и Беларуси на любом транспорте. Но в Литве можно находиться лишь в течении 24 часов. Второй вариант оформляется, когда вы покупаете билет на поезд.

Турист заказывает упрощенный транзитный железнодорожный документ и получает его у проводника уже в поезде. Такой билет дает право передвигаться по территории Литвы в течение шести часов.

Из-за сложностей визита в другой регион России путем пересечения границ других государств почти 90 % калининградцев имеют загранпаспорта, которые выдаются им бесплатно.

Около 30 % населения оформили шенгенские визы, а некоторые жители области приобрели специальные карточки малого приграничного передвижения, чтобы пересекать границу Калининградской области с Польшей и посещать близкие к границе места без визы.

Источник: https://FB.ru/article/451911/kakim-sposobom-mojno-peresech-granitsu-kaliningradskoy-oblasti

Очереди на границах с Польшей и Литвой в Калининградской области: где посмотреть

Пересечение границы Калининграда с Польшей и Литвой

Пограничный переход (пункт пропуска) Багратионовск – Безледы.

В Калининградской области вопрос пересечения границы для многих актуален: некоторые ездят в Польшу и Литву погулять-закупиться-посмотреть, другие — по делам.

Прежде чем выезжать из дома, всегда стоит зайти в Интернет, чтобы узнать, на каком пограничном переходе придётся стоять дольше. Такие ресурсы как rugrad.eu и freekaliningrad.ru (сейчас картинка не обновляется) предоставляют статичные фотографии с веб-камер, расположенных рядом с пунктами пропуска, обновляемые раз в минуту.

Веб-камеры на портале правительства Калининградской области gov39.ru дают онлайн-видеоизображение с камер АПК «Безопасный город», «стреляющих» в направлении Польши.

С них виден самый важный аспект: есть ли очереди на польской стороне, поскольку пропуск автомобилистов на российской стороне, в подавляющем большинстве случаев проходит в 2 — 10 раз быстрее, чем на польской.

С польской стороны имеются четыре веб-камеры (не всегда все работают) на сервере в Варминьско-Мазурском воеводстве.

Кроме того, важную информацию в виде фотографий и текстовых публикацию могут предоставить несколько пабликов в социальных сетях, где пользователи пишут, как долго они стояли.

«Русский Запад» подготовил обзор основных веб-камер для пунктов пропуска.

Пограничный пункт пропуска Мамоново-2 — Гжехотки (Польша)

1) Веб-камера правительства Калининградской области даёт вид на очереди на польской стороне.

2) rugrad.eu даёт картинку с очереди на въезд с российской стороны, картинку с нейтральной стороны перед въездом в магазины Duty Free, картинку с въезда с польской стороны перед шлагбаумом, заимствованную с польского сервера, картинку, заимствованную с камеры правительства Калининградской области («Безопасный город»)

3) freekaliningad.ru актуально даёт ту же картинку, заимствованную с польского сервера, позволяющую только узнать, есть ли машины перед шлагбаумом с польской стороны на въезд в Россию. Сколько машин стоит непосредственно перед контролем, узнать нельзя ни на одном сервисов.

ВАЖНО: на этом пункте пропуска можно купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Пограничный пункт пропуска Багратионовск — Безледы (Польша)

1) Веб-камера правительства Калининградской области даёт вид на очереди на польской стороне. Если вы едете в Польшу, то увидите, сколько машин будет перед вами.

Если в очереди в полосе стоит 4 — 5 машин, время ожидания на польской стороне, как правило, составит не менее 30 минут.

Важно! Камера на этом пункте пропуска установлена так, что примерно видно, сколько машин стоит на въезд в Россию, позволяя оценить время ожидания при возвращении в Калининградскую область.

2) rugrad.eu даёт снова четыре картинки:

а) вид на въезд с российской стороны перед шлагбаумом. Не пугайтесь очереди из польских автомобилей, стоящих в левой части картинки в крайнем правом ряду — очередь для россиян рядом с ними. Если в ней никого нет, то и стоять перед шлагбаумом придётся не более 10 минут. Но, как правило, российский пограничник открывает его практически сразу, как только вы подъезжаете;

б) вид на выезд после российского контроля. Здесь также в левой части картинки видна очередь из польских автомобилей. В правой части — российские граждане. Если справа мало машин, то время прохождения границы будет сравнительно небольшим;

в) картинка с польского сервера: вид на въезд в Россию с польской стороны. Если здесь вы видите машины «до горизонта», приготовьтесь к долгому многочасовому ожиданию;

г) картинка с камеры «Безопасный город» правительства Калининградской области (см. пункт 1).

Пограничный пункт пропуска Мамоново-1 — Гроново (Польша)

1) Веб-камера правительства Калининградской области даёт вид на въезд — прямо на польский шлагбаум. в прямом эфире позволяет оценить, есть ли очереди на польской стороне.

Если машины стоят ещё до шлагбаума, время ожидания только на польской стороне может составить час и более.

Здесь также ценно то, что можно видеть, есть ли очередь на въезд в Россию (Калининградскую область) с польской стороны.

2) rugrad.eu традиционно предоставляет четыре картинки:

а) вид на проезд по лесной части после первого до второго шлагбаума. Если тут стоят машины, то дело плохо. Наверняка придётся потерять часок, а то и намного больше на российской стороне;

б) вид на очереди на нейтральной полосе, справа — магазины Duty free. Если машины на выезд из России стоят от Duty free, время ожидания от трёх часов и более;

в) картинка с польского сервера (на момент написания — не обновлялась), показывающая вид на въезд с польской стороны до первого шлагбаума, очереди на самом пункте пропуска не видны;

г) картинка с сервера правительства Калининградской области — вид на польский шлагбаум на въезд в Польшу, а также на пункт пропуска на въезд в Россию с польской стороны.

Пограничный пункт пропуска Гусев — Голдап (Польша)

1) rugrad.eu даёт два вида:

а) въезд на территорию российской стороны пункта пропуска. Если за ограждением стоят машины (сейчас — крайне редко), то в очереди проведёт не меньше двух часов, но рассчитывайте на три и более;

б) картинку с польского сервера на польской стороне, позволяющую понять, есть ли машины в очереди до шлагбаума (ни разу не видели).

Пограничный пункт пропуска Морское — Нида (Литва)

rugrad.eu даёт три картинки:

а) вид до шлагбаума на российской стороне (актуально не обновляется);

б) вид на нейтральной полосе;

в) вид с литовского сервера (видео), показывающий въезд до шлагбаума с литовской стороны.

Пограничный пункт пропуска Советск — Панемуне (Литва)

1) rugrad.eu предоставляет три картинки:

а) вид на стоянку перед шлагбаумом с российской стороны. Если легковых машин более десяти, то надо приготовиться к ожиданию от часа;

б) вид на мост Королевы Луизы. Если с левой стороны стоят машины, то на въезд в Россию стоит очередь;

в) картинка с литовского сервера — зона до въезда на пункт пропуска с литовской стороны.

2) Литовская пограничная служба предоставляет вид с веб-камеры в зоне отстоя грузовых автомобилей (не касается путешественников на легковых автомобилях).

Пограничный пункт пропуска Пограничный — Рамонишкяй (Литва)

Внимание! С 25.03.2019 пункт пропуска работает только с 8:00 до 20:00.

1)  rugrad.eu предоставляет три вида:

а) до въезда на российскую сторону до шлагбаума;

б) нейтральная полоса с видом на литовский пункт пропуска;

в) картинка с литовского сервера — вид на Литву. Машин тут настолько мало, что время работы пункта сократили. Как бы вообще не упразднили.

Пограничный пункт пропуска Чернышевское — Кибартай (Литва)

До пересечения границы вы можете здесь зарезервировать за собой «окно» для пересечения, чтобы долго не стоять. Информацию о количестве машин в очереди найдёте по этой ссылке.

rugrad.eu даёт три вида:

а) до въезда на российскую сторону до шлагбаума. Если вы не водитель фуры, а на снимке нет легковых автомобилей, то можно смело ехать;

б) вид на нейтральную полосу до первого литовского шлагбаума на въезд;

в) картинка с литовского сервера — вид с литовской стороны на пути в Россию, первый въезд до шлагбаума на пункт пропуска.

Основная масса фур стоит в отстойнике. Сюда же надо заезжать абсолютно всем, кто едет из Литвы в Россию через этот пункт пропуска. Картинка из отстойника (с датой и временем) передаётся с литовского сервера.

«Пограничные» паблики

Также действует несколько групп в ВК, в которых рассказывается об очередях на границах

1) Граница Польша пробки. Не самый популярный паблик, но с большим потенциалом. Люди обмениваются информацией об очередях.

2) Граница Сегодня — однозначно не рекомендуется! Но для информации приводим и тут.

Создатели этого паблика — лица с пониженной социальной ответственностью. Если вы случайно разместите гиперссылку на внешний ресурс, то можете быть навечно заблокированы этими му…

(это не то слово, что вы думаете), то есть, теми самими лицами с небольшой социальной ответственностью. Их хватило впрочем на то, чтобы стырить произвольные картинки у других ресурсов и свести их на свой сайт со странными плашечками.

Не сразу можно догадаться, что скрывается за сокращениями на них.

© ИА Русский Запад/аш

Источник: https://ruwest.ru/news/91482/

На машине в Литву: особенности перехода границы и лишение прав за

Пересечение границы Калининграда с Польшей и Литвой

МОСКВА, 27 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов.

Собираясь в Литву на автомобиле, помните, что нарушать правила дорожного движения в этой стране по-настоящему опасно: лишиться водительских прав можно даже за самые невинные, по российским меркам, “прегрешения”.

С документами на машину нужно быть еще внимательнее, иначе поездка окончится, так и не успев начаться. Об особенностях путешествия на машине в страну янтарного моря и лечебных курортов — в материале РИА Новости.

С востока и с запада

Путь в Литву для жителей основной части России пролегает через Белоруссию. До самого близкого по расстоянию пограничного перехода “Каменный лог — Мядининкай” можно добраться через Минск по трассе E28. Несмотря на большую пропускную способность (тысяча легковых машин в сутки), этот пограничный пункт самый загруженный.

До более свободного и самого крупного — “Бенякони — Шальчининкай” (1,1 тысячи легковых автомобилей в сутки) — придется сделать небольшой крюк в 40 км. На перегоне “Котловка — Лаворишкес” (еще плюс 30 км) очередей также меньше.

Все пункты работают круглосуточно, а длину очередей на них можно посмотреть на интерактивной карте сайта Государственного пограничного комитета Республики Беларусь.

С февраля 2017 года международный статус приобрел еще один пункт пропуска на границе Белоруссии и Литвы — “Лоша — Шумскас”. Он находится всего на шесть километров дальше Каменного лога и обслуживает исключительно легковые автомобили, однако проезд через него связан с некоторыми ограничениями.

Как сообщает Sputnik Литва, въезд через этот пограничный переход разрешен только владельцам машин, а возвращаясь из Литвы в Россию, вы не сможете провезти ни грамма алкоголя.

Дело в том, что “Лоша — Шумскас” имеет статус “пункта упрощенного пропуска”, поэтому брать с собой разрешено лишь личные вещи согласно перечню.

Маршрутов до литовской границы у жителей Калининградской области едва ли меньше, чем у обитателей основной части России.

Крупнейший пограничный пункт “Чернышевское — Кибартай” рассчитан на 1150 легковых автомобилей в сутки, “Советск — Панемуне” — чуть поменьше, но и в том, и в другом случае велик шанс нарваться на очередь из граждан Литвы, которые ездят в Россию заправиться дешевым топливом. Третий маршрут “Морское — Нида” — самый живописный и пролегает через Куршскую косу.

Однако здесь придется уплатить экологический сбор в размере 300 рублей за водителя и 150 рублей за каждого пассажира. Причем на российской стороне это надо сделать дважды: при въезде в районе Зеленоградска и на границе. На литовской стороне сумма сбора составит 20 евро.

Кроме того, до большого материка придется добираться на пароме, который ходит каждые 20 минут и оплачивается только по схеме “туда-обратно”. Стоимость переправы легкового автомобиля вместе с водителем составляет 11 евро (около 800 рублей), за каждого пассажира нужно доплачивать по 80 евроцентов (около 55 рублей), плыть недолго — около пяти минут.

Бумажная волокита

Литва — одна из стран Шенгенского соглашения, поэтому понадобится виза. Также в обязательном порядке необходимы медицинские страховки на всех путешественников, а для автомобиля придется покупать международный полис ОСАГО “Зеленая карта”.

Литовские пограничники могут потребовать с автотуристов диагностическую карту на автомобиль. В России этот документ обязателен только для легковых машин старше трех лет.

Поэтому если вы едете на более свежем автомобиле, нужно пройти внеплановый техосмотр и получить документ.

Причем сделать это надо до начала процедуры перехода границы: карту смотрят уже после проставления штампа о въезде в Литву и, если ее нет, отправляют обратно со штампом о выезде. Для обладателей визы с однократным въездом это равносильно концу путешествия.

Диагностическую карту могут потребовать и внутри страны, так как сотрудники полиции имеют право проверять техническую исправность автомобиля прямо на дороге. В связи с этим важно также иметь в машине аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.

Денежные вопросы

Все дороги в Литве бесплатны для легкового транспорта. С 10 ноября по 31 марта на всех автомобилях в обязательном порядке должны быть установлены зимние шины.

Шипованные колеса можно использовать только с 1 ноября по 9 апреля, и в этом случае на заднем стекле должен быть размещена соответствующая наклейка.

Будьте внимательны: с 1 ноября по 31 марта на скоростных магистралях (ограничение 130 км/ч) и дорогах, предназначенных только для автомобилей (120 км/ч), максимальная разрешенная скорость движения опускается до 110 км/ч.

Стоимость бензина АИ-95 составляет чуть более одного евро, в пересчете на наши — около 75 рублей. Литр дизеля стоит в среднем 66 рублей, а за литр газа попросят около 34 рублей. Литва окутана густой сетью газовых АЗС, их в небольшой стране целых 840, так что проблем с голубым топливом не будет.

В крупных городах организовано платное парковочное пространство, и цены на нем даже ниже московских. Например, в Вильнюсе городской паркинг поделен на четыре зоны: зеленую, желтую, синюю и красную.

Думаете, самая дорогая красная? Ошибаетесь! Зеленая парковка будет стоить всего 30 центов в час (20 рублей), желтая — в два раза дороже, красная — полтора евро (100 рублей), а синяя обойдется в 2,5 евро (175 рублей).

Экономные могут присмотреться к стоянкам возле торговых центров и супермаркетов: в этих местах обычно предусмотрены бесплатные паркинги на два-три часа.

Одни лишения

Несоблюдение правил дорожного движения карается в Литве большими штрафами. Не такими высокими, как в Латвии или даже Белоруссии, но более значительными, чем в России.

За езду с выключенным ближним светом или дневными ходовыми огнями грозит штраф в размере от 30 до 90 евро. Превышение скорости на 10 км/ч допустимо, но за каждую последующую “десятку” последует дифференцированное наказание. Езда со скоростью на 11-20 км/ч больше дозволенной обойдется в 12-30 евро, на 21-30 км/ч — 30-90 евро и так далее.

За превышение на 50 км/ч и больше вы заплатите 550 евро, а также лишитесь прав на срок от одного до шести месяцев.

Искать спасения у радар-детекторов (они, кстати, запрещены), карт расположения камер фотофиксации или полагаться на скорость движения местных автолюбителей бесполезно: в Литве работают скрытые полицейские патрули на машинах, ничем не выделяющихся из основного потока.

Попрощаться с водительским удостоверением в Литве можно за непропущенного на “зебре” пешехода, агрессивное вождение, обгон в запрещенном месте и даже за проезд на красный и неправильную парковку! Само собой, права отберут и за управление автомобилем в нетрезвом виде.

Максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови составляет 0,04 промилле, если степень опьянения водителя не выше 1,5 промилле, то его накажут лишением прав на срок от одного года до полутора лет и штрафом в размере от 300 до 450 евро.

За отказ от медосвидетельствования выпишут квитанцию на сумму от тысячи до двух тысяч евро и лишат прав сроком до четырех лет, равно как и за сильное состояние алкогольного опьянения (более 1,5 промилле). В последнем случае также возможен арест и даже лишение свободы на срок до одного года.

Как сообщает Sputnik Литва, полиция лишает водительских прав после предъявления соответствующего постановления дорожного патруля, но если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения, то патруль отбирает удостоверение прямо на месте.

Молодым на заметку

Первые два года после получения прав для водителя в Литве становятся настоящим испытанием. Им, например, запрещено передвигаться со скоростью более 90 км/ч. На местных скоростных дорогах это ограничение становится проблемой, так как новичкам приходится постоянно жаться в правом ряду.

Кроме того, для молодых водителей нет понятия допустимого уровня содержания алкоголя в крови — им нельзя пить ни грамма спиртного и употреблять спиртосодержащие лекарства: штраф составит от 230 до 300 евро (при уровне алкоголя до 0,04 промилле). Лишить прав новоявленного автомобилиста могут и за превышение максимально допустимой скорости на 30 км/ч. Так что прежде чем начать собираться в Литву, лучше набраться водительского опыта.

Источник: https://ria.ru/20170727/1499220512.html

2018.08.11 – Едем из Калининграда в Гданьск (Кемпинг Стоги)

Пересечение границы Калининграда с Польшей и Литвой

Это первая статья цикла, посвящённого Гданьску. В этом замечательном польском городе мы побывали во время нашего очередного путешествия на машине по Европе. В этой статье начну с описания дороги из Калининграда в Гданьск, немного про погранпереход Мамоново II – Гжехотки и далее про место нашей остановки – кемпинг Стоги (Stogi) 218, пляж рядом и трамвай в Гданьск.

В этот раз это было короткое путешествие: Латвия – Литва (Паланга, Куршская коса) – Калининград – Гданьск (Гданьск, Мальборк, Крыница Морска) и возвращение в Латвию. Оно состоялось с 08 по 16 августа 2018 года и пять дней было посвящено Гданьску и некоторым приятным местам вблизи, поэтому впечатления ещё свежи.

Едем через границу из Калининграда в Польшу

Начну описание примерно с середины дня 11 августа 2018 года. День начался в Калининграде, которому была посвящен вчерашний день и первая половина этого.

В начале третьего мы стартовали из города в сторону Польши.

На пути из Калининграда в Гданьск имеются два погранперехода, соответственно до границы можно ехать двумя путями и расстояние при этом примерно одинаковое, порядка 50-55 километров.

Первый погранпереход называется Мамоново – Гроново (Gronowo). Работает круглосуточно с перерывом с 13:00 по 14:00, без выходных. Имеет пропускную способность до 500 автомашин в сутки. 8 полос движения: четыре на въезд – два для легкового транспорта и по одному для грузовиков и автобусов, четыре на выезд аналогично.

Мы этим переходом не ехали, но если бы понадобилось то его местоположение можно найти в POI навигатора. Если нет, то в качестве пункта назначения можно выбрать польские города Gronowo и Braniewo. Из известных нюансов – как со стороны Калининграда, так и по польской идут второстепенные дороги и встречаются населённые пункты.

Погранпереход Мамоново II

Второй погранпереход называется Мамоново II — Гжехотки (Grzechotki). Это самый большой погранпереход со стороны Калининградской области. Работает круглосуточно, без выходных. Может пропускать до 2600 легковых, 1250 грузовых и 150 автобусов в сутки.

С нашей стороны 24 полосы движения: 12 на въезд (4 для легкового транспорта, 7 для грузовых автомобилей, 1 для автобусов, 1 в резерве), 12 на выезд, стоянки для автомашин.

Установлена стационарная таможенная система по обнаружению радиоактивных материалов и рентгенотелевизионная досмотровая установка.

Из известных нюансов – как со стороны Калининграда, так и по польской до города Ельблонг (Elbląg) путь идет по приличным дорогам по две полосы без населённых пунктов.

Мы поехали именно здесь. В это мини автопутешествие мы отправились с друзьями, на двух машинах. Так получилось, что из Калининграда выезжали раздельно.

На этот случай, примерно за десять километров до границы, у небольшого поселка Новосёлово, находится заправка «Нефтегаз Калининград».

Чай-кофе-печеньки, небольшая беседка на свежем воздухе, если нужно и топливо, в общем, удобное место чтобы подождать друга.

Немного волновались, как там на границе, так как на календаре суббота. Чтобы было легче, в интернете можно найти (по названию погранперехода) веб-камеры отражающие реальную ситуацию перед погранпереходом с нашей стороны. Конечно, если не бывал на погранпереходе ни разу, то понять что показывают камеры не так-то просто. Нас порадовало полное отсутствие машин на снимках.

Когда подъехали, так и оказалось. Камеры установлены в том месте, где дорога из четырёх полос сужается до двух. Если на фото в сторону Калининграда (4 полосы) и на фото в сторону границы (2 полосы) нет машин это всегда хороший знак.

Перед въездом в зону прохождения погранично-таможенного контроля здесь выдают цветную бумажку, которую забирают на выезде у последнего шлагбаума.

Перед пограничным контролем с нашей стороны было то ли по пять то ли по шесть машин в двух правых рядах. Машины шли вперемешку, предпочтений для номером РФ/Белоруссии не было.

Для них вроде бы предназначена одна из левых полос, но она не функционировала и была почему-то перегорожена.

В итоге наши оформили быстро, где-то за полчаса. Таможенник прошелся по очереди, собрал декларации и ушел к себе. Когда подошла моя очередь к таможне, я сунулся к окну и он меня послал.

В том смысле, что больше ничего не нужно и декларацию о вывозе машины (временный ввоз) не отдал. Досматривают машину один раз. В принципе осмотрели всё, включая моторный отсек и место, где запаска.

По вещам не лазили, удовлетворившись нашим заявлением о личных вещах.

Далее заскочили в магазин Duty Free, здесь их сразу два. Ради интереса зашли в оба. Ничего особенного, цены так себе, во многих рижских магазинах они ниже, да и на границе Россия – Эстония то же.

Погранпереход Гжехотки (Grzechotki)

Польский погранпереход занял немного больше времени. Всего ушло полтора часа, из них полчаса на наших, минут пятнадцать на дьютик, остальное на польский. У поляков полос для прохождения больше. Мы насчитали шесть зелёного коридора, столько же красного, но работали не все.

И информативность, где что, оставляет желать лучшего. Надписи мелковатые, указателей то ли не было, то ли они не заметны. Мы сначала встали в одну из очередей красного коридора. Когда разобрались – пришлось сдавать задом и перестраиваться. Хорошо никто не успел подпереть.

У поляков процедура досмотра отличается от нашей. Пропускают партиями. Пограничник идет вдоль ряда и собирает документы у пяти-шести машин и уносит куда-то. Перед тем как унести документы просит показать машину. Досмотр весьма поверхностный, устное декларирование, что личные вещи, нет сигарет, молока и мяса, алкоголь из дьютика оставался на виду.

Дальше две будки с окошками. В первой будке просят отпечаток пальца у тех кто с визами, а документы со штампом выдают во втором. Ко второму за документами идет один человек, но у остальных пассажиров, так же могут спросить про сигареты, молоко и мясо (устное декларирование).

Далее выруливаем на приличную польскую автомобильную дорогу S22. До самого Эльблонга нормальный скоростной режим, по две полосы в каждом направлении, машин не много. А вот за Эльблонгом всё иначе. На карте Google дорога до Гданьска обозначена номером семь, что предполагает уровень дороги выше чем предыдущая.

По факту всё не так. На протяжении всего пути узкая однополосная дорога, забитая машинами и со множеством кругов и населённых пунктов. И что самое «смешное», на моём навигаторе iGo карты датированы IV кварталом прошлого года и на них автострада S7 уже обозначена как построенная. Соответсвенно навигатор прокладывал по ней маршрут и очень удивлялся, что мы туда не едем.

По факту, как я уже написал, ползли по однополоске и наблюдали как то слева то справа идёт бурное строительство этой самой автострады. Завершён её участок километров десять-пятнадцать от Гданьска.

Кемпинг в Гданьске – Стоги (STOGI 218)

Конечная цель сегодняшнего дня – кемпинг Stogi 2018 на окраине Гданьска в районе, который так и называется Стоги. Как бы не была плоха польская дорога от Эльблонга до Гданьска, мы всё-таки добрались куда надо. Ехали по навигатору, который не только пытался отправить нас на несуществующую автостраду, но и не правильно позиционировал адрес кемпинга – ul. Wydmy 9, Gdańsk, Polska.

Точка была поставлена в середину улицы Wydmy. И, приехав в конец улицы Nowotna, мы развернулись и уже по указателям добрались до въезда на территорию кемпинга. На картах Google и в альтернативном навигаторе Wase адрес кемпинга определяется корректно.

Кемпинг Стоги № 218 принимает гостей с 25 апреля по 5 октября. Кемпинг расположен в приятном сосновом лесу всего в 350 метрах от чистого песчаного и прилично оснащенного пляжа.

Территория кемпинга огорожена высоким забором и неплохо освещена.

В 2017 году кемпинг Стоги занял второе место в престижном конкурсе «MISTER CAMPING», который был организован Польской федерацией кемпинга и караванинга.

Территория кемпинга Стоги 218 довольно большая, это мы прочувствовали на себе сразу после приезда. Начинается всё на ресепшен, который расположен в небольшой избушке у въездных ворот.

Рулят там молодые ребята, общение на английском, кто может так же на польском и немецком.

Весёлые и жизнерадостные ребята сказали, что очень рады нас видеть и предложили отправиться по территории искать себе место под палатки.

Подвох был именно в этом.

На календаре август, вечер субботы, кемпинг реально переполнен и, чтобы найти место для установки двух кемпинговых палаток рядом, а так же и двух машин понадобилось все оставшееся время до темноты.

В итоге ставить палатки пришлось в потемках, пользуясь лишь светом от не слишком ярких и редких кемпинговых фонарей и собственных фонариков. Порадовало то, что не смотря на дождь в пути, палатки ставили по суху.

Установка палаток почти на ощупь оказалась хоть и не простой, но вполне реальной операцией, помог предыдущий опыт двух установок палаток в Литве. А вот подогнать машины к найденному месту для установки палаток, лавируя между деревьями, был тот ещё слалом. Но справились и с этим и даже без потерь.

Самое интересное в европейских кемпингах, то что никто не возмущается, что палатки ставятся практически одна за другой. Мы поставили свою палатку настолько близко к находящемуся здесь же домику, что наши колышки с растяжками были воткнуты у самого его крыльца. Никто слова не сказал.

Если не сравнивать кемпинг Стоги в Гданьске с финским «Юва кемпингом», то можно считать, что он оснащен неплохо.

Блоки туалетов в разных частях кемпинга, каждый отдельный оснащен унитазом и раковиной для мытья рук, так же горячая вода, жидкое мыло, туалетная бумага.

Возле нашего туалета так же были установлены раковины для мытья посуды, умывания или чистки зубов. Отдельно два больших блока с душевыми кабинами, пользование входит в стоимость использования кемпинга.

Так же на территории несколько кухонных павильонов. В ближайшем к нам была газовая плита на четыре конфорки, чайники, микроволновая печь, раковина для мытья посуды, жидкость для мытья посуды, большой стол со скамейками. Здесь мы кипятили чайник и утаскивали его к палаткам, конечно возвращая обратно после использования.

Кроме этих жизненно важных для кемпинга удобств, Стоги 218 располагает Кафе с фаст-фудом и напитками, пекарней со свежим хлебом, киоском продающим «бельгийские вафли» (пишу в кавычках, так как это только подобие), детской площадкой, есть так же стол для настольного тенниса и бильярд. На территории заявлен Wi-Fi, но реально он сильно убывает по мере удаления от ресепшена.

Самый приятный и полезный сервис для зоны где ставятся палатки, особенно если базируешься в кемпинге на несколько ночей, это розетка 220 вольт. По несколько розеток располагаются в ящиках разбросанных по территории кемпинга.

В субботу и воскресенье мы пользовались электричеством нелегально, просто ходили к ящикам и втыкали телефонные зарядки в свободные гнезда. На третий день нам перепал удлинитель, который оставили отдыхающие, поленившиеся отнести его на ресепшен.

Мы оплатили его использование на следующие дни. Очень удобно иметь розетку в тамбуре кемпинговой палатки.

Актуальные цены пользования услугами кемпинга смотрите на сайте camping-gdansk.pl. Нам эти услуги (машина, палатка, три человека) обошлись в PLN 81.0 в сутки. Дополнительная оплата за электричество PLN 12.0. Оплата возможна наличными в злотых или карточкой. Мы платили наличными на следующий день вечером, после того как поменяли деньги в Гданьске.

Рядом с кемпингом Стоги, пляж и трамвай в центр Гданьска

Рядом с кемпингом Стоги находится конечная остановка трамвая № 8. Остановка носит название – STOGI PLAZA, т.е. пляж Стоги. Трамвай ходит довольно часто, на остановке отправления есть схема движения с перечнем остановок и расписание.

Польские трамваи принципиально не отличаются от наших. Возможно, только тем, что нужно обязательно жать на кнопку открывания дверей изнутри. Не исключено, что это нужно делать и снаружи, но нам не приходилось.

Билеты покупали у вагоновожатого. Полный билет (для взрослого) стоит PLN 3.80, билет со скидкой (детский) – PLN 1.90.

Это билет действующий какое-то время, кажется час или полтора и с ним можно пересаживаться на другой трамвай, троллейбус или автобус.

Из информации в трамвае видели, что есть билеты на разовую поездку (они дешевле), на целый день и другие виды проездных. Но у водителя они не продавались, да нам и не были нужны.

Из приятных бонусов гданьского трамвая – есть информация о билетах на русском языке. Она написана мелкими буковками и не сразу заметна, но она есть! Из приятных бонусов вообще – это практически полное совпадение наименования цифр русского и польского языка. Так что билет купить в гданьском трамвае проще простого.

Трамвай №8 ходит по длинному маршруту, но нас интересует центр Гданьска. Это может быть станция Жаби Крюк (Żabi Kruk), на большом проспекте Podwale Przedmiejskie, напротив Старого Города Гданьска, всего в 20 минутах езды. Кроме №8 между этими остановками ходит и трамвай №3, но нам он ни разу не попался.

Так же рядом с кемпингом Стоги находится большой пляж Стоги (Plaża Stogi). Это хороший песчаный пляж, есть кабинки для переодевания, буйки, мусорные бачки, заход в воду быстрый.

По пути к пляжу разные едально-питейные заведения и зоны для отдыха детей, есть туалет (платный). На этот пляж мы ходили почти каждый день, возвращаясь после осмотра достопримечательностей.

В эти августовские дни море было прекрасным.

На этом закончу, а в следующих заметках продолжу рассказ о Гданьске.

Источник: http://www.allyestate.com/ourtravels/lithuania-poland/901-gdansk-110818

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.