+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Обучение в аспирантуре в США

Содержание

Обучение в аспирантуре в США

Обучение в аспирантуре в США

Люди, которые всерьёз собираются строить свою научную карьеру в Западных странах, в том числе в США, должны задуматься над тем, как это сделать. Потому что в наше время этот вариант развития учебной, научной деятельности вполне возможен для тех, кто захотел такую карьеру построить.

Но следует помнить, что совершенно бесплатно эту возможность осуществить будет сложно. Понадобятся первоначальные взносы, расходы, связанные с переездом и оформлением всех необходимых документов. Однако можно найти выход, если подключиться к некоторым грантовым программам, дающим возможность обучаться за рубежом.

На учёбу в США.

Что нужно американцам

Учиться в зарубежных вузах, в особенностях американских, это определённые обязательства, а также понимание того, какие именно профессии интересуют Штаты. Итак, какие специальности наиболее востребованы в аспирантуре США:

  • психология и прикладная психиатрия;
  • технические направления, а именно разработка компьютерных программ, сложная аналитическая математика;
  • математическая обработка данных;
  • педагогика в смысле нейролингвистического программирования подростков;
  • клиническая психиатрия;
  • социология российского социума в смысле его отношения к действующим социальным системам;
  • доктор и врач управления социума в экстремальных условиях в нужном русле.

Аспирантура в США даёт возможность усовершенствовать свои знания, навыки в той или иной сфере деятельности. По её окончании перед человеком открываются хорошие возможности реализовать свой потенциал как в Соединённых Штатах, так и у себя на родине.

Основной принцип американской системы образования.

Вся эта система контроля за отбором способных людей, которые готовы переселиться в Америку, начала действовать давно и теперь даёт свои результаты, в виде лучших дорог, условий обслуживания клиентов в кафе  и ресторанах, клиниках, офисных учреждениях, а также прочего, что связано с обслуживанием простых граждан Америки.

Система научных степеней в США

Те студенты, которые получили дипломы, свидетельствующие об их высшем образовании, а также кандидаты наук могут поступать в американскую аспирантуру, чтобы получить степень. Различают два уровня научных степеней, которые присваиваются по итогам обучения:

  • Обучение в течение 2 лет даёт право претендовать на Master of Arts (MA) /Master of Sciences (MS). Это для тех, кто собирается использовать свои знания не для занятия наукой, а в сфере бизнеса, аналитики, финансов.
  • Проучившись 3 года и защитив диссертацию, аспирант получает степень Doctor of Philosophy (PhD). Она нужна тем, кто связывает свою жизнь с наукой.

В американских вузах возможно поступление в аспирантуру без магистратуры, но только для специальностей, связанных с технической сферой. В том числе, такое правило касается и выпускников российских вузов, имеющих диплом бакалавра.

Система высшего образования в США.

Как поступить

Для поступления необходимо пройти несколько тестов:

  • на знание языка TOEFL, GRE General;
  • GRE Subject, который включает в себя проверку знаний, полученных во время обучения в бакалавриате применительно к избранной специальности.

Помимо этих обязательных вступительных моментов очень большое значение имеет мотивационное письмо Statement of Purpose – это эссе о том, почему необходимо обучение за рубежом. К его составлению надо отнестись очень серьёзно и указать следующее:

  • какие уже были проведены исследования;
  • достигнутые результаты;
  • конечная цель исследования;
  • польза от него для общества и для страны, из которой поступает претендент.

Облегчит составление такого письма наличие уже готовой научной работы. Если же её нет, то необходимо указать на опыт, который имеется в данной специальности, а также перспективы дальнейшего исследования.

Как успешно сдать тест на знание языка — советы в следующем видео.

Какие необходимо собрать документы

После того как пройдены все тесты и составлено эссе, необходимо собрать документы, которые вполне можно подать посредством электронной почты. В их число входят:

  • перевод дипломной работы на английский язык;
  • справка о среднем балле за обучение;
  • три рекомендательных письма от преподавателей университета, включая своего научного руководителя;
  • если есть степень, то подтверждение от учебного заведения, где она была получена;
  • резюме, в котором надо указать подробности, не вошедшие в эссе: наиболее значимые курсовые работы, наличие практики работы в данной области, участие в исследовательских проектах, т. е. всё то, что станет дополнительным плюсом для приёмной комиссии.

После того как собраны документы, следует их подавать в избранный американский вуз. Надо помнить, что подавать можно одновременно в несколько университетов, но в каждый из них уплачивается вступительный взнос — от 40 до 100 долларов. Взнос этот не возвращается в случае отклонения вузом кандидатуры студента.

Американским вузам нужны иностранные студенты.

Финансовое обеспечение

Безусловно, кандидату придётся затратить какие-то средства, чтобы поступить в аспирантуру, но в дальнейшем есть вариант обучения бесплатно за счёт стипендий, выделяемых штатом, где находится университет, или же правительством США.

  1. Выделяется для особо одарённых студентов. Она настолько высока, что не требует никакой дополнительной подработки, можно спокойно учиться и заниматься наукой. Важно только постоянно иметь высокие баллы за обучение.
  2. Teaching Assistantship. Эту стипендию выплачивают факультеты того или иного вуза фактически как зарплату за преподавательскую работу. Она заключается в том, что аспирант ведёт семинары, проверяет контрольные, ведение лабораторных, домашних заданий и прочего. Как правило, такая форма распространена на естественно-научных факультетах.
  3. Research Assistantship. В этом случае уже сам научный руководитель выплачивает стипендию из гранта, который дан для научно-исследовательской работы, при условии, что аспирант учится только на отметку не ниже «хорошо».

У россиян есть шансы попасть в учебные заведения США.

Величина стипендии более высокая на естественно-научных факультетах (до 1000 долларов) и ниже на гуманитарных (600–800 долларов) без учёта налогов. Стоит также помнить о том, что если гражданин России зачислен в аспирантуру того или иного вуза, ему сразу назначают стипендию TA. В противном случае желающему поступить просто не дадут студенческой визы.

Статус постдоков

В Америке кандидатов наук называют постдоками. Они могут приехать в принимающий их вуз для стажировки, чтения лекций.

Статус их не определён, и каждый университет самостоятельно принимает решение о том, взять постдока как постоянного преподавателя или оставить его в статусе временного сотрудника.

Права этой категории обучающихся никак не защищены, так как нет своего профсоюза, но в некоторых случаях постдоки могут достигнуть определённых высот:

  • получить постоянную работу;
  • добиться от университета, чтобы руководство ходатайствовало о выдаче Грин-карты.

В очень редких случаях вуз присваивает человеку в этом научном статусе степень профессора. Но для кандидата наук стажировка в той сфере, где у американцев есть серьёзные наработки, очень важна. При этом надо понимать, что степень кандидата для Америки фактически уже приравнена к докторской, необходимо просто подтвердить её, пройдя через процедуру защиты диссертации.

Как поступить в аспирантуру в США — 10 подробных шагов в следующем видео.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/canadausa/aspirantura-v-ssha.html

PhD в США: как, зачем, кому, за сколько

Обучение в аспирантуре в США

Лилия Лавитас окончила ВМиК МГУ по специализации Математическая Статистика. До переезда в США она работала в «Альфе-Банке», где занималась моделированием (predictive modeling) и аналитикой.

Лилия Лавитас. Фото из личного архива.

— Если бы мне рассказали в 2010 году про PhD в США, я бы подумала: 1. Попасть туда невероятно трудно; 2. Это дорого; 3. Сдалась мне эта аспирантура, я не планирую заниматься наукой. 4. Пять лет учиться — ну уж нет.

Сейчас я знаю, что все четыре пункта были ошибочными. Поступить реально, учиться можно бесплатно, PhD требуется на многих высокооплачиваемых работах, особенно в отрасли Science, Technology, Engineering, Mathematics.

Сейчас Лилия Лавитас работает исследователем (Data Scientist) в компании Amazon. Предложения о такой работе было бы трудно получить без степени PhD Бостонского университета. Оказалось, что получить эту степень — вполне реально,  но  в России об этом мало кто знает.

— Я смотрю на толпы PhD-студентов из других стран — Китая, Индии, Ирана, из Евросоюза. Они поступают на потоке, потому что это отличная возможность, которой многие хотят воспользоваться. В России, как мне кажется, об этом не знают. Я думаю, что дело в недостатке информации в самих российских вузах.

Учась в МГУ, я понятия не имела о существовании такой возможности. Встречая студентов, уехавших в США, я невероятно удивлялась. Это казалось чем-то крайне сложным и дорогим. Сама я узнала о том, как устроены программы PhD в США, совершенно случайно — оказавшись на лекции в Библиотеке иностранной литературы.

После этого я стала сама собирать информацию и искать студентов, уехавших на PhD из России, чтобы узнать об их опыте.

Как поступить

Я хотела продолжить образование в Америке и получить диплом, который позволит мне найти интересную и перспективную работу по специальности. Одновременно с этим я знала, что не могу позволить себе варианты программ, за которые необходимо платить. Мне нужно было что-то, где платить будут мне.

Думая о PhD, для начала я определилась, что буду поступать на программу по своей специальности — математической статистике. Студентам обычно рекомендуют подавать документы хотя бы в 6 университетов: два из них — университеты «мечты», два — средних, и два — запасных. То есть, мне нужно было выбрать 6 программ.

Для меня лично было важным оказаться на восточном побережье или в Midwest — все-таки на 5 часов меньше лететь домой, чем, например, из Калифорнии. Я хотела жить в крупном городе — переезжать после 25 лет жизни в Москве в американскую глубинку мне не хотелось.

Имея эти вводные данные, я открыла рейтинг PhD программ по статистике и отобрала первые 10-15, которые соответствовали этим критериям. Дальше я изучила детальнее каждую программу: сколько туда принимают человек, чем занимаются профессора, какой требуется пакет документов и прочее. И выбрала шесть программ, наиболее подходящих мне.

Сам по себе Бостон целью не был — я подавала документы в несколько университетов в разных городах восточного побережья. В итоге предложения пришли из Бостона и Питтсбурга, я выбрала первый вариант.

Сейчас я могу сказать, что поступить на программу PhD в США вполне реально. Более того, на технических специальностях иностранцев — подавляющее большинство. Так, например, в год моего поступления на факультет Статистики и Математики Бостонского университета было зачислено только три американца. И еще — около 10 иностранцев, среди которых были граждане Китая, Франции, Греции и России.

Для чего это нужно

Это очень зависит от того, чем вы хотите заниматься. Если наукой в США — без PhD вам никуда. Если хотите построить успешную карьеру в индустрии STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) — PhD очень вам поможет. В первую очередь — потому, что на рынке труда большая конкуренция.

Претендуя на интересную работу, вы будете соревноваться с теми, у кого PhD есть. Хотя вполне возможно, что для выполнения ежедневных обязанностей, знания, полученные на PhD, вам и не будут нужны.

Так, например, в моей группе Data Scientists в Amazon у 75% есть PhD, причем по разным дисциплинам — от биологии и физики, до психологии.

Если же вы рассматриваете карьеру в финансах или в «классическом» бизнесе, то PhD вам, как мне кажется, ни к чему. 

Претендуя на интересную работу, вы будете соревноваться с теми, у кого PhD есть

PhD — это дорого?

Если говорить о программе, которую выбрала я, то само обучение для студентов бесплатное. Но нужно быть готовым к тому, что это огромная инвестиция времени и труда. В среднем PhD занимает пять лет. Все эти годы большинство студентов живут на стипендию от университета.

Стипендии составляют 20-30 тысяч долларов в зависимости от университета. Это звучит достаточно неплохо, но с учетом уровня налогов и стоимости аренды жилья — это совсем немного. Хватает на то, чтобы снимать скромное жилье, нормально питаться и одеваться.

В моем университете также предоставлялась бесплатная медицинская страховка, что очень важно в США, так как врачебная помощь стоит очень дорого. В общем, все базовые потребности покрываются, ну а все остальное уже зависит от конкретного человека.

Некоторые студенты подрабатывают репетиторами или делают дополнительную работу для университета — преподают дополнительные часы, проверяют работы студентов, проводят экзамены.

Совмещать PhD и работу вне университета довольно сложно. Если честно, я не знаю никого кроме меня самой, кто это делал бы. Но при большом желании это возможно — я же смогла.

Как PhD влияет на карьеру

Наличие степени и сам по себе факт обучения в хорошем университете меняют все кардинально. С большим трудом могу себе представить, что могла бы получить предложение о моей нынешней работе, не решись я на PhD.

Да, я знаю лично людей, которые работали в России и получали предложения от Google, Amazon или в Европе и Америке. Но мне таких предложений пока я жила в Москве не поступало.

А вот после PhD крупнейшие tech-компании оказались во мне заинтересованы.

К чему готовиться

Процесс поступления был, честно говоря, не очень сложным, но мне очень не хватало информационной поддержки.

Каждый университет требует заполнения разных форм и анкет, и почти по каждой форме у меня возникали вопросы. Но задать их было некому.

Приходилось писать в сами университеты — некоторые отвечали очень быстро и развернуто, другие же не отвечали вовсе. Это было, наверное, самым сложным. 

Помимо анкет нужно было сдать 2 экзамена — TOEFL и GRE. С ними у меня сложностей не было, так как английский я знаю достаточно хорошо и готовиться к экзаменам практически не пришлось — вся подготовка заняла около месяца.

А вот само обучение оказалось для меня неожиданно сложным. Несмотря на то, что за спиной у меня был красный диплом ВМиК МГУ, учеба, особенно в первый год, была очень тяжелой и напряженной.

Заниматься приходилось много и серьезно. Первый курс я училась нон-стоп. Начиная со второго курса учиться стало значительно легче.

Всего мне нужно было «взять» 8 предметов — я сделала это за 3 семестра и после занималась только научной работой.

Если решились

Узнайте, какие карьерные перспективы вам даст PhD в вашей области. Начинайте собирать информацию от людей, которые этот путь прошли. PhD — многолетняя инвестиция, которая даст отдачу не сразу. Но, возможно, это именно то, что вам нужно.

Похожее

Источник: https://techfusion.ru/phd-v-ssha-kak-zachem-komu-za-skolko/

Стипендия (грант) для студентов магистратуры и аспирантуры в США

Обучение в аспирантуре в США

Ранее сообщалось про особенности финансирования образования в колледжах США, теперь очередь за финансовой поддержкой для студентов магистратуры и аспирантуры. Обучение в магистратуре или аспирантуре в США дает студентам намного больше, чем сугубо экспертные знания в выбранной области специализации.

Система высшего образования в США позволяет студентам совместить академическую программу с персональными профессиональными целями и предоставляет возможность построить на будущее сеть профессиональных отношений через участие в конференциях и исследовательских проектах.

Образование в США не только подчеркивает важность практического опыта и применения знаний в выбранной области, но и ускоряет развитие у студентов лидерских качеств, навыков профессионального и межличностного общения, что позволяет им адаптироваться к различным условиям труда.

Выбирая магистерскую или аспирантскую программу, следует обратить внимание на такие финансовые советы:

  • Конкурс на стипендии и исследовательские гранты на таких программах очень высокий; чтобы иметь шансы на получение финансирования следует подтвердить свой потенциал как ученого
  • Распределение финансовой поддержки базируется на академических достижениях студента (успеваемость в учебе, удачно написанные мотивационные письма, хорошие рекомендации, наличие исследовательского или преподавательского опыта)
  • Объемы финансирования зависят от направления образования: точные науки, технологии, инженерия и математика обычно имеют больше финансовых возможностей; за ними идут социальные и гуманитарные науки. Профессиональные программы, такие как бизнес, медицина, право и некоторые другие, имеют сравнительно меньшие финансовые возможности
  • Получить финансовую помощь легче на аспирантских программах, чем на магистерских
  • Университеты с сильными исследовательскими и аспирантскими программами привлекают средства для научных исследований из внешних источников, поэтому имеют возможность финансировать большее количество студентов
  • Некоторые государственные университеты предоставляют в качестве финансовой поддержки отмену платы за обучение (tuition waiver)
  • Университеты с большим количеством студентов могут принимать иностранных студентов, которые хорошо владеют английским языком, ассистентами по преподаванию иностранных языков, даже если они учатся на других факультетах
  • Работа в университете в качестве ассистента — наиболее распространенная форма финансовой поддержки студентов магистратуры и аспирантуры
  • Обычно полный пакет финансирования состоит из нескольких форм финансовой поддержки

Источники финансирования образования на уровне магистратуры/аспирантуры

  • Университеты США
  • Национальные правительства
  • Правительство США
  • Неправительственные организации, фонды, профессиональные и научные ассоциации
  • Бизнес, работодатели
  • Частные спонсоры
  • Собственные и семейные средства

Типы финансовой поддержки для студентов магистратуры и аспирантуры

  • Университетские стипендии (graduate scholarships, fellowships)
  • Ассистентство: на кафедре, преподавательскую, исследовательскую, административную, в общежитии (graduate assistantships: teaching assistantship (TA), research assistantship (RA), administrative assistantship, residence assistantship)
  • Профессиональная стажировка
  • Академические обмены
  • Индивидуальные исследовательские гранты от научных фондов/профессиональных ассоциаций
  • Кредиты для иностранных студентов

Университетские стипендии на уровне магистратуры/аспирантуры (частичные или полные), в первую очередь, покрывают академические расходы. Распределяются они на конкурсной основе, на основании академических достижений студентов. Иногда могут быть доступны для иностранных студентов только после первого года обучения в американском университете.

Ассистентства

Ассистентство на кафедре — работа ассистентом профессора на кафедре. Значительное количество финансовой поддержки студентов магистратуры и аспирантуры выделяется университетами именно в этой форме.

Ассистенты имеют официальный статус, получают зарплату (выплачивается раз в семестр/месяц/ 2 недели), и в дополнение — полное или частичное отмены платы за обучение. Некоторые университеты сочетают эти две формы поддержки ассистентам, другие — разделяют их.

В большинстве случаев ассистентство требует от студентов выполнения задач, которые касаются, но не обязательно является частью их академической работы.

Преподавательское ассистентство имеют шансы получить студенты магистратуры и аспиранты, которые успешно осваивают дисциплины, которые преподаются на младших курсах.

Преподавательское ассистентство (TA) предусматривает проведение лекций, проверку письменных работ студентов младших курсов, консультирование студентов, управления лабораторными занятиями.

Обычно преподавательская работа ассистента составляет 20 часов в неделю, предусматривает выплату зарплаты, полное или частичное упразднение платы за обучение, или медицинскую страховку. Наличие позиций ассистента-преподавателя зависит от потребностей и финансовых возможностей факультетов.

Исследовательское ассистентство (RA) предусматривает финансирование за участие в исследовательских проектах, которые возглавляются профессорами факультета.

Преимущество такого ассистентства заключается в том, что магистранты и аспиранты имеют возможность участвовать в проектах, связанных по тематике с их индивидуальными исследованиями для получения степени, особенно если руководителем проекта является научный руководитель студента.

По условиям исследовательские ассистенства похожи на полные университетские стипендии, но отличаются большей зависимостью студентов от своих научных руководителей в выборе тем для собственных диссертационных работ. Как и в случае преподавательского ассистентства, исследовательская работа ассистента составляет 20 часов в неделю.

Источниками финансирования ассистентов-исследователей могут быть как университетские средства, так и государственные, а также гранты из других источников, полученные руководителями исследовательских проектов.

Административное ассистентство — это работа связанная с выполнением административных задач. Часто такие задачи могут заключаться в сфере академических интересов студентов (напр.

, студенты компьютерных специальностей осуществляют задачи по программированию для университета, студенты педагогических направлений разрабатывают методические пособия, и т.п.). Такие позиции обычно подразумевают 10-20 часов работы в неделю в административном подразделении университета.

Как и в случае с И и RA, административные ассистенты получают частичную или полную отмену платы за обучение и зарплату. Большинство таких позиций не анонсируются для поступающих.

Ассистентство в общежитии — это обычная практика для университетов с собственными общежитиями.

Студентам магистратуры и аспирантам предлагаются позиции ассистентов в общежитиях для студентов младших курсов, они помогают директорам обеспечить полноценное функционирование общежитий в вечернее время и выходные, а студентам — решать их бытовые вопросы. В дополнение к базовой зарплате ассистента в общежитиях, получают бесплатное проживание.

Профессиональная стажировка

Профессиональная практика за пределами университетов стала неотъемлемой частью магистерских и аспирантских программ. Профессиональная практика осуществляется координированно со стороны наставника по месту стажировки и руководителя практики со стороны университета.

Стажеры осуществляют индивидуальную работу в компании, пишут отчеты и представляют их для оценки в университеты. За свою работу стажеры получают от компании компенсацию/зарплату, а от университета — начисленные за практику кредиты.

Кроме профессионального опыта, самым весомым достоянием стажировки есть возможность получить рекомендации от работодателя, необходимые для будущего поиска работы. А в некоторых случаях стажировку открывает возможности постоянного трудоустройства в компании, где студент проходил профессиональную практику.

Студенты обычно сами находят место для профессиональной стажировки, но также могут получить контакты заинтересованных компаний в университете.

Академические обмены

Студенты, которые приезжают в США по программам академических обменов на уровне магистратуры и аспирантуры, проходят полный цикл обучения на соискание академической степени магистра или доктора философии; завершение профессиональных программ ведет к получению профессиональных степеней.

Программы международных академических обменов по сути являются открытыми конкурсами на соискание стипендий, в которых могут принимать участие все заинтересованные лица, соответствующие формальным требованиям программ (за гражданством стран-участниц, уровнем академической подготовки, возрасту, уровню владения английским языком).

К вниманию, украинские студенты могут участвовать в грантовых программах, финансируемых правительством США (программа Фулбрайта в Украине — Fulbright Graduate Student Exchange Program).

Фонд Виктора Пинчука предлагает принять участие в программе Всемирных Студий для Украины.

Гранты от научных фондов/профессиональных ассоциаций

Воспользуйтесь советами специалистов в центрах EducationUSA по поиску источников финансирования образования в США; спросите о специальные стипендии и гранты для студентов, которые предоставляют американские колледжи и университеты.

Источник: https://state-usa.ru/obrazovanie/349-stipendiya-grant-dlya-studentov-magistratury-i-aspirantury-v-ssha

Где лучше делать PhD — в США или в Европе? – Блог про научную карьеру

Обучение в аспирантуре в США
Oct 28, 2018 · 8 min read

С этим вопросом ко мне часто обращаются ребята, которые задумались о продолжени научноуй карьеры за рубежом. И правильный ответ состоит в том, что вопрос некорректный 🙂

Сферической аспирантуры в вакууме не существует, поэтому для того, чтобы понять где именно ВАМ стоит учиться-работать в аспирантуре стоит учесть несколько важных параметров:

  • интересующая вас область исследований -> выбирайте одну из ведущих лабораторий в этой области!
  • адекватность профессора!! (если вы пропустили выпуски про выбор профессора и лаблоратории, анпишите мне, я вам их пришлю)
  • ваши планы на будущее (как личные, так и профессиональные — где вы хотите жить, чем заниматься, когда заводить детей)
  • особенности вашего характера (как сильно вы привязаны к родному городу, семье, друзьям, какой уровень жизни хотите иметь, в какого размера городе жить, на каком языке разговаривать в ежедневной жизни)

Выбор при этом разумно делать не только между сферическими Европой и США, а между всеми лабораториями, где делается хорошая наука в интересной вам области. Возможно, это будет в Азии, Австралии или Южной Америке.

Хочу предостеречь от популярных критериев, которые, на самом деле, не гарантируют успешной аспирантуры:

  • топовость вуза
  • размер хирша у профессора
  • размер стипендии/зарплаты

Эти критерии тоже полезно учитывать при выборе, но полагаться только на них — это играть в русскую рулетку. Если не верите, что в вузе вашей мечты что-то может пойти не так, прочитайте историю вот эту историю про Оксфорд.

Вышесказанное не отменяет того, что есть определенные объективные критерии, по которым аспирантура в США и Европе отличается. Некоторые из них довольно очевидны — например, США гораздо дальше, и летать оттуда домой чаще раза в год вряд ли получится.

Есть и менее очевидные — если хотите перейти из науки в биотех, в Германии вам для этого потребуется хорошее знание немецкого, даже есть работать вы будете в большой мультинациональной компании, а в США, понятное дело, хватит английского.

Про эти различия знать полезно для того, чтобы ваш выбор аспирантуры был обдуманным.

Про эти различия между Европой и США я написала несколько постов в своем паблике. И сейчас собрала всю информацю для вас в это письмо, дополнив его пунктами из комментариев моих коллег, работающих в аспирантуре в разных странах.

Западная Европа

Плюсы:

  • не нужно сдавать GRE и, в большинстве случаев, даже языковой экзамен
  • заявка в аспирантуру бесплатная
  • поступление в аспирантуру обычно гарантирует наличие финансирования
  • обычно аспирантура длится 3–4 года, в некоторых странах за этим строго следит университет, что дает гарантии закончить вовремя
  • учиться в аспирантуре во многих странах не обязательно (т.е. достаточно выполнить свой исследовательский проект), а если и нужно набрать определенное количество credit points за учебные курсы, то студенты могут гибко выбирать курсы и время их прохождения
  • для аспирантов преподавательская нагрузка обычно отсутствует или необязательна
  • много грантов от Евросоюза и европейских научных организаций
  • более “здоровая” культура работы, без трудоголизма, адекватный подход к work-life balance
  • нормальный отпуск (20–30 рабочих дней в году) + хороший декретный отпуск (во многих странах его могут брать оба родителя)
  • хорошая медицина с адекватными ценами на страховку (в большинстве стран, по сравнению с США)
  • близко к СНГ
  • быстрое и недорогое перемещение внутри Европы — — для коллабораций и путешествий

Минусы:

  • обычно нужно сперва закончить магистратуру (кроме Великобритании, плюс в других странах есть обходные пути, нужно узнавать специально)
  • жесткие ограничения по времени аспирантуры (3–4 года) имеет свои отрицательные стороны — у аспирантов меньше возможности развивать свои идеи и пробовать что-то новое, чаще всего им дают очень четко очерченный проект, для которого все готово (правда, в этом есть и плюсы — гарантии того, что проект получится в срок и из него будет какая-то публикация)
  • лучше всего ситуация в странах с “плохим” климатом — в Германии, Нидерландах, странах Скандинавии (а в Италии, Испании, Португалии плохо с финансированием и мало хороших мест)
  • местный язык — не английский (кроме Великобритании), местный язык знать хотя бы на базовом уровне во многих странах необходимо
  • для работы в индустрии после PhD опять же нужно знать местный язык
  • сложно “стать своим”, как из-за языка, так и из-за других культурных особенностей

* Восточная Европа — не очевидный выбор для аспирантуры, так как, в целом, блестящей науки и хорошего финансирования там нет хотя, и можно найти хорошие лаборатории в определенных областях.

В Чехии/Польше в среднем по больнице ситуация похожа на Россию, по моим ощущениям, хотя есть некоторые бонусы от близости к Западной Европе — легче коллаборировать плюс иногда какие-то деньги со стороны ЕС могут прийти.

Аспирантам платят не шибко много, но и жизнь дешевле, чем в Западной Европе, в основном. В некоторых областях, типа IT, в Восточной Европе хорошие возможности для трудоустройства сейчас, но не в биотехе или фарме.

Из плюсов можно отметить то, что родственные русскому славянские языки можно хорошо освоить в довольно короткие сроки, а значит, можно быстрее акклиматизироваться в новой стране.

Disclaimer. Из этих пунктов, несомненно, есть исключения, так как сложно под одну гребенку причесать все страны Западной Европы. Например, в некоторых странах, нулевое или плохое знание языка не является большой помехой.

В Скандинавии в быту будет достаточно английского и даже есть шанс устроится на работу в международную команию без знания местного языка.

В некоторых странах, например, в Германии, за сроками PhD следят не жестко, и от начала аспирантуры до момента защиты может пройти и 6–7 лет (но, как правило, такие проекты сопровождяются более интересными и новыми экспериментами, и аспиранты получают больше свободы в принятиии решений и разработке своих идей).

Некоторые минусы могут оказаться для вас плюсами, и наоборот.

Например, отсутствие обязательного обучение имеет плюсы того, что вам не нужно пытаться успевать учиться и работать в лабе, не нужно договариваться с начальником о пропущенных днях, короче говоря, можно погрузиться в свой проект и ни на что не отвлекаться.

Но, с другой строны, это лишает вас возможности легко познакомится с кем-то вне лаборатории и приобрести полезные soft skills, которым учат в graduate program (конечно, курсы и новых знакомых вы можете найти и самостоятельно).

Кроме того, важность тех или иных пунктов зависит от ваших планов на эту страну. Если вы хотите уехать после получения PhD, то дождливый климат или плохое знание языка вряд ли будут проблемой. Если планируете после аспирантуры в стране остаться подольше или получать ПМЖ или гражданство, то эти критерии станут более важными.

США

Плюсы:

  • во многих областях передовые лабы находятся именно там
  • хорошие связи и коллаборации со стартапами и индустрией
  • достаточно английского языка и для работы, и для жизни
  • культура и этикет в научных центрах более расслабленная
  • смелость и проактивность поощряются (в целом характерно для америтканского подхода к жизни)
  • хорошо учат навыкам soft skills, таким как public speaking и самопрезентация
  • можно поступать сразу после бакалавриата
  • больше развита культура ухода в индустрию после PhD, для этого есть курсы и стажировки, в том числе, как часть аспирантской программы
  • к экспатам относятся хорошо, никто не будет коситься на ваш акцент
  • недорогой быт — автомобили, техника, вещи, продукты

Минусы:

  • для успешного поступления необходимо хорошо сдать GRE и языковой тест
  • каждая заявка в университет стоит денег
  • иногда нужно отдельно от заявки в университет подавать заявки на гранты для оплаты обучения
  • аспирантам обязательно преподавать
  • аспирантура длится 5–7 лет (в том числе, потому, что первые полгода-год уходят на учебу + ротации — короткие стажировки в 2–3 лабораториях, только после этого аспирант приступает к работе над своим проектом)
  • далеко от СНГ
  • трудоголизм поощряется, отпуск короткий (2 недели)
  • в последние годы финансирование науки снижается, с президентством Трампа ситуация может ухудшиться
  • дорогая медицинская страховка и медицина вообще
  • не развит общественный транспорт, во многих городах необходимо иметь машину
  • мало поддержки для семей с детьми — короткий декретный отпуск, дорогие детские сады и детская страховка
  • непростая ситуация с визой, особенно для ученых в life science: если выезжаешь из США, когда виза уже закончилась, то нужно снова получать визу в России, это может занять до 6 мес. Визу обычно дают на год. Эта особенность приводит к тому, что многие аспиранты-иностранцы проводят все 5–6 лет аспирантуры, не выезжая за пределы США, Канады и Мексики.

* Канада похожа на США по структуре высшего образования, поэтому, в целом, плюсы и минусы там те же. Основное отличие в том, что жизнь в Канаде дороже при том, что зарплата аспирантов не сильно выше, чем в США.

Disclaimer. Некоторые из минусов могут стать для вас и плюсами. Например, обязательное преподавание дает ценный опыт, который особенно пригодится при желании устроится на преподавательскую работу в вузе.

Потраченный на учебу первый год тоже может превратится в несколько плюсов — это и возможность подтянуть или углубить свои знания по каким-то предметам (особенно ценно, если вы меняете область своей специализации), и возможность завести друзей среди своих одногруппников, что очень ценно при переезде в новую страну.

“,”author”:”Viktoria Korzhova”,”date_published”:”2018-10-28T20:50:38.034Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/640/1*8nUbYMukWkFJv2tWXcQ3IA.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://blog.viktoriakorzhova.com/phd-za-granicej-fef2e326f5ca”,”domain”:”blog.viktoriakorzhova.com”,”excerpt”:”Разбираемся с особенностями аспирантуры в разных странах”,”word_count”:1339,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://blog.viktoriakorzhova.com/phd-za-granicej-fef2e326f5ca

Высшее образование в США для русских и выбор американского университета для поступления с Allterra Education (Москва, Санкт-Петербург)

Обучение в аспирантуре в США

Для оценки американского высшего образования часто прибегают к Классификации Карнеги заведений высшего образования (Carnegie Classification of Institutions of Higher Educaiton). В ней аккредитованные в американской системе высшего образования университеты определяются по степеням, специализациям и другим аспектам.

Некоммерческие организации США занимаются вопросами популяризации высшего образования, международными обменами, условиями приема иностранных студентов и другими актуальными темами.

К числу таких учреждений относятся Американский совет по образованию (American Council of Educaiton), Американская ассоциация регистраторов и сотрудников приемных комиссий (AACRAO), Американская ассоциация государственных колледжей и университетов (AASCU) и другие.

Как и во многих странах, высшее образование в Америке делится на три уровня: бакалавриат (Bachelor), магистратура (Master) и аспирантура (Doctor). Студентов-бакалавров часто называют undergraduate, магистров и аспирантов – graduate.

Бакалавриат в США и первые два года в американском университете

В большинстве университетов Америки в течение первых двух лет бакалавриата изучаются общеобразовательные предметы (кто планирует изучать юриспруденцию или медицину, определяются намного раньше). Изучение одного предмета в системе высшего образования в Америке длится, как правило, не дольше одного семестра (полгода).

За каждый пройденный курс студент зарабатывает определенное количество баллов – credits. Их число зависит от количества учебных часов по предмету. За большинство курсов студент может заработать максимум 3 балла. Однако некоторые курсы могут принести от 1 до 5.

Чтобы успешно закончить университет в США, студенту чаще всего нужно не сдать выпускной экзамен, а набрать установленное количество баллов.

При поступлении в магистратуру в США оценивается:

  • Наличие диплома бакалавра

  • Средний балл в дипломе

  • Дипломная работа студента

Поступающие в магистратуру американских университетов также должны написать эссе/мотивационное письмо и успешно сдать тест GRE (Graduate Record Examination), который состоит из нескольких частей: логический анализ, количественный анализ, критическое мышление, письменный анализ.

Аспирантура или Doctoral degree в системе высшего образования США

В Америке во многих учебных заведениях магистратура считается первым шагом к получению докторской степени (PhD). За редким исключением поступать в аспирантуру можно сразу после получения диплома бакалавра. Учеба в аспирантуре университета США длится от трех лет, а обучение иностранных студентов иногда занимает 5-6 лет.

Первые два года обучающиеся в аспирантуре в США посещают занятия и семинары. Как минимум год уходит на проведение исследования и написание диссертации. Финальная работа аспиранта в американском университете должна содержать оригинальные и ранее не опубликованные лекции, обзоры и исследования.

Большинство американских вузов требуют, чтобы кандидаты знали два иностранных языка, соблюдали сроки, указанные при регистрации, сдали квалификационный экзамен, состоящий из устной и письменной частей, а также устный экзамен на тему будущей диссертации.

Оценка знаний в американских университетах

Во время учебы в США студенты университетов получают оценки. У каждого преподавателя свои требования, но обязательными для всех является участие в дискуссиях, особенно во время семинаров.

Среднегодовые экзамены обычно сдаются прямо во время занятий в университете по расписанию. Учащиеся сдают одну-две курсовых работы, публикуют результаты лабораторного исследования, проходят небольшие тестирования.

Бывает, что преподаватели устраивают незапланированные тесты и опросы. Результаты таких проверок редко влияют на оценку в дипломе, но, как признаются преподаватели высших учебных заведений США, держат студентов в тонусе и стимулируют посещаемость.

Перед выпускным экзаменом в любом институте высшего образования США обязательно проводится общее собрание, на котором подробно рассказывают о правилах, проговаривают дисциплинарные моменты, а также могут разбирать типовые задания.

Кредиты (баллы) в системе высшего образования США

Каждый курс, который студент посещает в американском университете, “стоит” определенного количества кредитов или кредитных часов. Как правило, “стоимость” одного курса составляет три-пять кредитов.

Дневное обучение состоит из 12-15 кредитов за курс (за триместр студенты проходят 4-5 курсов). Чтобы получить диплом университета в США необходимо заработать определенное заранее известное количество кредитов.

Критерии отбора при поступлении в американский университет

Вступительные требования в колледжи/вузы США устанавливаются каждым высшим учебным заведением индивидуально. Однако есть общая схема, которой придерживаются практически все университеты.

Вступительные требования в университетах США

Бакалавриат Магистратура Аспирантура
Уровень английского языка Уровень английского языка Уровень английского языка
Аттестат Диплом бакалавра или специалиста Дипломы о высшем образовании
Результаты SAT/ACT Результаты GRE или других профильных экзаменов Результаты GRE и других профильных экзаменов
Мотивационное письмо Мотивационное письмо Мотивационное письмо
Наличие профильных предметов в школьной программе Опыт работы или исследований по профилю магистратуры Профессиональное резюме и опыт работы/исследований по профилю
Участие в культурной жизни школы Дополнительное образование Дополнительное образование
Спортивные достижения Отзывы от преподавателей и руководителей Отзывы от преподавателей и руководителей
Волонтерство Спортивные достижения
Лидерские способности Волонтерство
Лидерские способности

Приемная комиссия американских университетов учитывает, какие предметы ученик изучал в старших классах школы и насколько они соответствуют выбранной программе в вузе. Средний балл также имеет значение. У каждой буквы есть эквивалент: A=4, B=3, C=2, D=1, F=0.

Другой не менее важный критерий отбора желающих получить высшее образование в США- это участие в факультативных занятиях, среди которых могут быть волонтерство, спортивные секции, театральный кружок, хор, клуб дебатов, школьная газета и многое-многое другое. Заинтересованность абитуриента американского университета в подобных занятиях говорит о том, что он знает, что такое командная работа, гражданская ответственность, лидерство.

Многие выпускники школ в США сдают экзамен SAT или ACT еще в старших классах. Каждый университет самостоятельно устанавливает минимальный проходной балл, поэтому такое понятие как «средние проходные баллы SAT и ACT» в университетах США — скорее условность.

Тест SAT состоит из заданий по аналитическому чтению, математике и письму. ACT проверяет знания по английскому, математике, чтению, научной аргументации. По желанию абитуриенты также сдают письменный тест. Для магистратуры/аспирантуры сдается стандартизированный тест GRE или другой профильный для выбранной программы американского университета.

Часто абитуриентам, желающим получить высшее образование в Америке, необходимо написать эссе или мотивационное письмо, в котором они аргументировано объясняют свой выбор. Приемная комиссия вузов в США оценивает не только содержание, но и объем текста – он не должен быть меньше или больше установленных норм. Иногда поступающих приглашают на личное интервью.

Бесплатное высшее образование в США

Многие студенты, в том числе иностранные, интересуются возможностью получить высшее образование в США бесплатно.

Так как исторически система образования США напрямую связана с грантами, стипендиями и кредитованием, практика полного финансирования обучения за счет третьих лиц, в том числе государства, есть.

Стипендии США известны российским студентам по таким программам как Fullbright, Ford Foundation International Fellowships Program, IREX.

Какие источники финансирования могут использовать русские абитуриенты, желающие получить высшее образование в США? Как правило, отдельные факультеты американских университетов оказывают поддержку своим студентам или тем, кто собирается ими стать.

Основанием для получения гранта на высшее образование в США могут быть как выдающиеся способности студента, так и необходимость в финансовой поддержке в связи с невысоким достатком семьи – и в том, и в другом случае, информация, предоставленная студентом, тщательно проверяется.

Количество грантов и стипендий в США ограничено, требования для получения варьируются, а подача заявления на них, как правило, происходит за год-полтора до начала программы обучения.

Подготовка к поступлению в американский университет — когда начать

На разные типы программ высшего образования в США установлены свои крайние сроки подачи документов.

Большинство престижных университетов закрывает первый прием уже в ноябре, за год до учебы: в него попадают те, кто рассчитывает на стипендию, иногда такой срок установлен для иностранных абитуриентов.

Основная часть учреждений в системе высшего образования США принимает документы до марта. При этом ожидания приемных комиссий американских вузов сильно отличаются от требований, к которым привыкли российские школьники и студенты.

Если Вам необходима помощь с поступлением в университет в США, мы рекомендуем обратиться к нам за год до начала учебы. Специалисты составят индивидуальный план, по которому Вы успешно пройдете все этапы зачисления.

Чтобы записаться на бесплатную консультацию и задать вопросы, звоните:

  • в Москве: +7 (495) 510-6445

  • в Санкт-Петербурге: +7 (812) 313-6445

  • в любом другом городе России: +7 (800) 700-6435

Источник: https://allterra.ru/program/vysshee-obrazovanie-v-usa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть