+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Новый закон о страховке автомобиля с 2019

Содержание

Изменения ОСАГО в 2019 году

Новый закон о страховке автомобиля с 2019

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа.

С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса.

В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля.

В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000.

Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:

КатегорияМинимумМаксимум
А, М (мотоциклы)6941 407
В, ВЕ (физ. лица и ИП)2 7464 942
В, ВЕ (юр. лица)2 0582 911
В, ВЕ (такси)4 1107 399
С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно)2 8075 053
С, СЕ (грузовые более 16 тонн)4 2277 609
D, DE (автобусы до16 мест включительно)2 2464 044
D, DE (автобусы более 16 мест)2 8075 053
D, DE (маршрутки)4 1107 399

Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.

На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:

Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:

Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:

Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ремонт по ОСАГО

Еще одним новшеством, с которым автовладельцы столкнуться уже в декабре 2018 года станет подорожание стоимости запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО. и в РСА произвел обновление справочников с ценами после соответствующего решения Верховного суда.

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.

Штраф при отсутствии ОСАГО

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

  • 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
  • 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Источник: https://2019-god.com/izmeneniya-osago-v-2019-godu

Штраф за отсутствие страховки в 2019 году

Новый закон о страховке автомобиля с 2019

Многие ситуации, связанные с автострахованием регулируются КоАП. Штрафные санкции выносятся, как административное взыскание. Штраф 5000 за езду без страховки по новым правилам –  новый вид наказания, вызывающий у  юридических и физических лиц немалое возмущение.

По закону, отсутствие страхового полиса ОСАГО  – это повод для выписывания штрафной суммы, но эта мера предусмотрена лишь, когда документ отсутствует или полис выписан с нарушениями.

Рассмотрим ситуации, когда  назначается значительный штраф за подобные действия со стороны автовладельца.

Постараемся ответить на вопрос, действительно ли сумма штрафа за езду без страховки в 2019 году составляет 5000 рублей.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня

По последним данным наказание за езду без страховки в 2019 году начинает применяться лишь с начала марта. До этого дня ГИБДД должно было исключить из базы данных ошибочные данные. Поскольку размер взыскания существенный, ошибки и неточности могут стать причиной неправомерного назначения наказания и последующего судебного разбирательства.

Руководство Госавтоинспекции уже неоднократно заявляло, что система с данным на автомобили и граждан работает неполноценно.  В базе отсутствуют сведения:

  • номера автомобилей;
  • данные из базы РСА по действующим страховым полисам.

Без объединения этих сведений и интеграции их с работой видеокамер на дорогах, возможность привлечения нарушителей к ответственности не будет доступна. Получается, что штрафы ГИБДД за езду без страховки в 2019 году на основании видеосъемки пока выписываться не будут. Возможность станет доступна по мере выполнения приведенных условий.

Новый штраф 5000 рублей за езду без страховки с 1 января 2019 года – правда или нет?

В России граждане привыкли верить последним новостям и всему, что сообщают по телевизору. Это стало причиной массовых слухов и разговоров о значительной сумме к уплате.

Какое наказание за езду без страховки в нынешнем году?

Требование по оформлению “автогражданки” было введено в России порядка  15 лет назад. Сумма к возмещению должна была погасить ущерб, который виновник ДТП причинил другому лицу. Есть лимиты выплат, установленные государством. Отдельно действуют и суммы к взысканию за пренебрежение ПДД.

Когда задержанный совершает поездку на своей машине и полис оформлен на него, проблем не возникает. Если автомобилист на чужом авто без хозяина, то обязательно проверяется, вписан ли водитель в полис ОСАГО. В отсутствие записи выписывается наказание в размере 500 рублей. В качестве других оснований для выписывания взысканий, можно указать:

  1. Езда без страховки, когда документ не оформлялся.
  2. ОСАГО просрочен или владелец забыл документ дома, потерял.
  3. Предъявлена подделка документа.
  4. Водителя нет в “автогражданке”.
  5. Предъявлены бумаги на другой автомобиль.

Все перечисленные случаи подробно описаны в действующем законодательстве и оказывают влияние на сумму к уплате.

На заметку! Если квитанция уже выписана, то можно уменьшить сумму, уплатив долг через портал Госуслуги со скидкой в 50%.

Новые правила

Стоимость оформления «автогражданки» возрастает ежегодно. В связи с этим, автомобилисты предпочитают не страховать авто, чтобы не тратить лишние деньги. Проще уплатить долг, чем постоянно беспокоиться о том, подняли ли стоимость ОСАГО или нет. Чтобы пресечь такое положение вещей,  государством все же разработано несколько новшеств в этом направлении:

  • документы будут проверять сотрудники дорожной полиции и камеры системы видеонаблюдения. Пока проект запущен в Москве, как “пилот”. Уведомление о нарушении будет приходить нарушителям по почте;
  • пока, законопроект о повышении суммы до 5 тыс. рублей находится на рассмотрении.

Данный вариант наказания уже предлагался, но был отклонен, ввиду значительности суммы к уплате. Сегодня есть все шансы, что решение будет принято, поскольку количество аварий с участием водителей без автогражданки увеличилось в 1,5 раза.

После принятия новых правил, оплачивать полис ОСАГО станет финансово выгоднее, чем получать бесконечные штрафы. Важно отметить еще и то, что страховку без тех.осмотра оформить не получится.

Размеры штрафа в зависимости от ситуации

Для всестороннего рассмотрения вопроса, приведем несколько выдержек из КоАП, касающихся вида наказаний за отсутствие страховки.

Какой штраф за езду без страховки в 2019 году?

Когда страховка не оформлена на машину, но водитель продолжает его эксплуатировать, нарушителю выписывается максимальная сумма к взысканию – 800 рублей.  Предусмотрены и другие виды наказания:

  • 500 руб. – в полис не вписан водитель или транспорт эксплуатируется вне сезона, прописанного в ОСАГО.
  • 500 руб. – когда водитель не взял с собой полис (оригинал ОСАГО или копию эл.полиса).

Какой штраф за езду с просроченной страховкой 2019?

Штраф в размере 800 рублей полагается владельцу транспорта, если он продолжает эксплуатировать ТС, хотя срок “автогражданки” уже истек.

Внимание! Среди водителей ходит заблуждение, что после завершения срока действия полиса, разрешается  ездить на авто без полиса месяц. По закону, штраф за просроченную страховку в 2019 году выписывается даже за одни сутки просрочки.

Какой штраф если не вписан в страховку 2019?

Нет особой разницы в том, сколько составит штраф, при таких обстоятельствах. Это связано с тем, что нарушение зафиксировано, и виновное лицо должно быть наказано.

А хозяин рядом

Избежать ответственности не получится, поскольку нарушение налицо. Единственный плюс в такой ситуации – транспорт не конфискуют на штрафстоянку.

Без хозяина

Управление транспортом без полиса и без собственника влечет штраф в 500 рублей и возможное изъятие автомобиля на стоянку.

При обнаружении нарушения, инспектора ГИБДД составляют специальный протокол. Потом дело передается в судебную инстанцию, где и определяется размер штрафа.

Кто может обойтись без автогражданки?

Необходимо выделить случаи, когда штраф за отсутствие страховки ОСАГО для физических лиц не выписывается.

Это возможно при следующих условиях:

  1. Когда транспорт может передвигаться со скоростью до 20 км/ч.
  2. ТС куплено и оформлено за границей, но имеют «зеленую карту».
  3. Для владельцев прицепов для “легковушке”.
  4. Если ТС не имеет гусеничного, санного или полугусеничного хода.

На заметку! Для военной техники, находящейся на вооружении ВС РФ, документы о страховании не требуются.

Можно ли его оспорить?

Если у гражданина есть сомнения в правильность назначения штрафа или какие-то вопросы, то можно обратиться за разъяснениями в ГИБДД или подать заявление в судебный орган.

Заключение

Сообщения о выписывании штрафа в размере 5000 рублей за отсутствие страховки ОСАГО, пока не имеют под собой законных оснований. Вместе с тем, есть вероятность, что такой закон будет принят и гражданам придется оплачивать деньги за нарушение в крупном размере.

Источник: https://banks7.ru/shtraf-za-ezdu-bez-strahovki-novom-godu.html

Смотрите, какая тема — Когда введут новый штраф за отсустствие страховки ОСАГО 5000 рублей?

Новый закон о страховке автомобиля с 2019

Показать содержание

  1. То, что штраф за отсутствие ОСАГО повысился с 1 января 2019 года – неправда.
  2. Мифом является и информация о повышении в самое ближайшее время.

    На сегодняшний день это всего лишь предложение депутата, за которое взялись всерьёз.

  3. Текущие штрафы за езду без страховки составляют от 500 (если водитель не вписан в полис) до 800 рублей (если полиса нет или он просрочен).

Введение нового повышенного штрафа за отсутствие полиса ОСАГО в размере 5000 рублей на данный момент активно обсуждается властями.

Такая мера необходима, по их мнению, из-за роста числа ДТП с незастрахованными автолюбителями и растущей разницы между высокой стоимостью полиса и низкой на сегодняшний день суммой штрафа.

Когда ожидается вступление в силу изменения штрафа на 5 тысяч рублей, правда ли, что это уже произошло с 1 января 2018 года, со ссылкой на официальные источники информации, приводим в статье.

Что случилось?

В начале января 2019 года один депутат Госдумы заявил о том, что слишком много водителей ездят без страховки ОСАГО. И привёл статистику…

Правда, без ссылки на источники, о том, что из 50 миллионов водителей в России миллион ездят без полиса. А ещё о том, что недавно он сам попал в ДТП с водителем без договора страхования.

И предложил увеличить сумму штрафа за езду без страховки до 5000 рублей вместо текущих 800.

К слову, со статистикой в сети несколько иная информация. По данным Автостат, в начале 2018 года в РФ насчитывалось 50 миллионов автомобилей (а не водителей – последних даже логически должно быть больше).

А вот проданных полисов ОСАГО намного меньше – по статистике Российского союза автостраховщиков за 2018 год – всего 40 миллионов. Получается, всего 70% автомобилей нашей страны имеют страховку, остальные – нет.

Но речь не об этом. А о самом предложении увеличить наказание за вождение без страховки ОСАГО в 6 раз – до 5 тысяч.

Причины тому названы такие:

  • средняя цена страховки на 2019 год составляет чуть более 5 тысяч рублей, что намного больше штрафа в 800 рублей, а с новыми тарифами ОСАГО, введёнными с 9 января 2019 года, средняя стоимость договора должна увеличиться ещё больше; таким образом, водители предпочитают платить небольшой штраф, нежели тратиться на полис;
  • число инспекторов ДПС на дороге резко сократилось в последние годы, а камеры ещё не начали штрафовать за езду без ОСАГО, поэтому и риск штрафа уменьшается для водителей, отказавшихся от автогражданки.

Штраф 5000 с 1 января – это правда?

Не совсем. Введение наказания в сумме 5000 рублей, действительно, имеет место быть, но пока ещё в качестве предложения. Даже проект соответствующего закона о внесении изменений в КоАП не готов.

Поэтому информация о том, что новый штраф в размере 5 тысяч рублей за отсутствие страховки ОСАГО ввели уже с 1 января 2019 года – неправда. И в январе его не введут… А даже, вероятнее всего, в феврале и марте, потому как не успеет новый закон пройти 3 чтения в Госдуме и вступить в законную силу.

Новое-старое ужесточение наказания

В действительности, было уже несколько попыток повысить ответственность за езду без страховки:

  • в последний раз до этого в 2018 году глава РСА предложил увеличить штраф, если у водителя нет страховки ОСАГО, с 800 до 8 тысяч рублей – в 10 раз, но предложение не увенчалось успехом,
  • ранее другой депутат предлагал поднять штраф за езду без полиса до 2500 рублей, мотивируя небольшое повышение тем, что в скором времени его можно будет выписывать на камеры автофиксации нарушений ПДД, но тогда также закон не приняли.

Но интернет пестрит гораздо бóльшими случаями попыток принятия нового закона о повышении штрафа за отсутствие ОСАГО и, к счастью или сожалению, большинство из них остаются мифами.

Сколько штраф за вождение без страховки ОСАГО сегодня?

По состоянию на 2019 год существует 3 наказания за езду без полиса страхования, и они зависят от обстоятельств нарушения:

  • 800 рублей вам выпишет сотрудник ГИБДД, если вы будете управлять машиной без заключённого договора страхования либо если страховка ОСАГО просрочилась (часть 2 статьи 12.37 КоАП),
  • 500 рублей грозит водителю за рулём автомобиля, если тот не вписан в страховой полис (часть 1 той же статьи),
  • такие же 500 рублей ожидают вас в случае, если у вас в авто не окажется бумажного полиса либо его распечатки (при е-ОСАГО) – часть 2 статьи 12.3 КоАП.

Более никаких других видов дополнительных наказаний за отсутствие страховки не предусмотрено: ни эвакуации на спецстоянку, ни лишения прав, ареста, запрета эксплуатации и других мер.

Если штраф повысится до 5000?

В этом случае будет повод задуматься о покупке страховки, если вы этого ещё не сделали, так как сумма штрафа в размере 5 тысяч рублей уже будет близка к средней стоимости страхового полиса.

Кроме того, письмо счастья с такой суммой в скором времени может прийти такому водителю по почте с камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Правда, как сообщают ГИБДД, не чаще 1 раза в сутки.

Кроме того, следует помнить такие тонкости штрафа за езду без страховки ОСАГО:

  • его можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней с даты вынесения постановления (ч.1.3 ст. 32.2 КоАП),
  • если не оплатить его в положенный срок 60 дней (плюс 10 дней на вступление постановления в силу после выписывания), то он может увеличиться в 3 раза – статья 20.25 Административного кодекса предусматривает наложение двукратного штрафа за неуплату первого.

Но главный риск даже не в повышенном размере штрафа за отсутствие ОСАГО, а в риске быть виновным в ДТП. А статистика ГИБДД неумолима.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/bez-strahovki-osago/kogda-vvedut-novyy-shtraf-za-otsuststvie-strahovki-osago-5000-rubley

Что сейчас влияет на стоимость полиса

Страховой полис на автомобиль (ОСАГО) – обязательный документ для владельца транспортного средства.

В договоре прописывается, что при аварии, обязанность возместить ущерб ложится на плечи страховой компании.

Таким образом, вы снимаете с себя гражданскую ответственность и при ДТП не несете ответственность за нанесенные материальные убытки другому транспортному средству, или причинение вреда здоровью пассажиров.

Поправки к закону ОСАГО начали действовать полтора года назад. Они предусматривают приоритет в ремонте автомобиля, а не в денежной выплате. Это привело к тому, что для страховых компаний существенно возросли расходы, т. к. требования предусматривают использование в ремонте автомобиля исключительно новых запчастей. Страховые компании несут убытки и хотят поднять тариф.

Для определения окончательной стоимости полиса учитываются коэффициенты:

  • КВС (возраст – стаж).
  • КБМ (бонус – малус) учитывает аккуратность, безаварийную езду.
  • КМ (Мощности двигателя авто).
  • КТ (Территориальный) учитывает благополучность/проблемность региона по страховой обстановке.

Т. е. начальную стоимость устанавливает ЦБ, а компании, для определения окончательной суммы автостраховки, пользуются повышающими и понижающими коэффициентами.

Последние новости, касающиеся изменения ОСАГО в 2019 году, говорят о том, что КВС и КБМ – пересмотрят, а КМ и КТ могут отменить.

Что планируют менять

Реформа правил оформления полиса ОСАГО в 2019 году предполагает страховку не транспортного средства, а непосредственно водителя.

Минфин предлагает отменить коэффициенты КМ, КТ, а вместо них ввести новый – коэффициент нарушений.

Его суть – для каждого водителя будет выведен индивидуальный показатель страхового рейтинга, учитывающий аккуратность езды и количество нарушений. В этом случае, опытный водитель не нарушающий правила будет платить меньше.

По данным статистики:

  • Количество ответственных водителей – 80%.
  • Нарушители – 14%.
  • Злостные нарушители – 6%.

Поэтому прослеживается явная несправедливость, т. к. расчет стоимости ОСАГО для всех участников дорожного движения практически одинаковый.

Согласно предложенному новому закону по ОСАГО на 2019 год механизм расчетов коэффициентов КВМ и КВС будет изменен. А именно:

  • Значение КБМ не будет обнуляться при переоформлении полиса.
  • Для тех, кто имеет два и более коэффициента КБМ (сейчас он рассчитывается отдельно на водителя и на владельца транспортного средства), будет выбрано одно – наименьшее из всех.
  • Показатель КВС будет иметь 50 ступеней в классификации, что позволит менять тариф в большую и меньшую стороны. Так, для новичков, цена страховки может быть увеличена на 4-4.5%, а для опытных и аккуратных водителей – снижена на 4%.

Тарифы полиса ОСАГО должны измениться, т. к. тарифный коридор должны расширить почти на 20% по обе стороны существующих ныне показателей. Это значит, что если сегодня нижний показатель базовой стоимости страховки – 3430 рублей, то в следующем году он составит – 2750 рублей. Верхний показатель сейчас находится в районе 4120 рублей. Значит максимальная стоимость– около 4944 рубля.

Лимит компенсации

Максимальная выплата по автостраховке ОСАГО в 2019 году при европротоколе может составить до 400 тыс. рублей (если ущерб нанесен имуществу). В будущем планируется увеличить лимит по выплатам до 2 млн. рублей. Т. е. владелец транспортного средства сам сможет выбрать на какую сумму застраховать автомобиль: на 400 тыс.; 1 млн.; 2 млн. рублей.

При этом, выплаты по полису ОСАГО в 2019 году могут достигать размера 500 тыс. руб. в случае причинения ущерба здоровью другого человека.

Техосмотр автомобиля

В настоящее время талон техосмотра (ТО), заменен на диагностическую карту, которая является гарантией пригодности ТС к эксплуатации. Машины проходят проверку по всем необходимым параметрам в специализированных центрах.

Если все в норме, то автолюбителю выдается соответствующий документ, а результаты заносятся в единую базу данных. Диагностическая карта будет необходима для получения страховки.

Если новая машина имеет категорию В, то первые три года диагностическая карта не нужна.

При прохождении техосмотра по новому закону будут добавлены следующие параметры:

  • Проверка усилителя руля и содержимого аптечки.
  • Запрет использования пленочных рисунков на осветительных приборах, тонирование.

Сроки оформления автостраховки для подержанной машины

При покупке подержанного авто бывший владелец машины составляет договор о купле-продаже, а также письменный документ в котором будет указана дата перехода ТС к новому владельцу. Это позволит новому хозяину транспортного средства использовать машину без оформления ОСАГО в течении десяти дней (т. е. как в случае с приобретением нового авто).

Минимальный срок страховки

Заключать страховой договор можно на период от трех месяцев до года. Однако, при автостраховании“по-новому” этот период может быть продлен до трех лет.

Если у транспортного средства заграничная регистрация, но ездить вы планируете по дорогам РФ – полис может быть оформлен непосредственно на время пребывания авто в стране, но не меньше, чем на 15 дней.

Какие штрафы за вождение без ОСАГО?

Обязательное наличие страхового полиса ОСАГО вошло в жизнь автомобилистов еще в 2003 году. Однако не все автолюбители готовы его приобрести. Это связано с:

  • Немалой стоимостью автостраховки.
  • Малый размер компенсационных выплат.
  • Частые случаи мошенничества при оформлении страховки.

Новые правила в 2019 году предусматривают новые размеры штрафов. Если сегодня штраф составляет 500-800 рублей, то в следующем году эта сумма будет соответствовать стоимости годовой страховки, т.е. около 7-8 тыс. рублей.

Обзор предполагаемых изменений

Какие еще будут изменения полиса ОСАГО в следующем году?

  • Бумажные варианты страховки могут отменить. По словам Алексея Моисеева (замминистра финансов) в Минфине предлагают ввести электронный вариант автостраховки.
  • Добавление QR-кода в страховку ОСАГО с 1.10.19 года.
  • Введение индивидуальных тарифных планов.
  • Страховка, приобретаемая через Интернет будет начинать действовать через трое суток.
  • Выявление малоопытных страховых агентов, с последующим их обучением и занесением в реестр.
  • Обязательное размещение на сайте страховых фирм онлайн-калькуляторов.

Для мотоциклов

Для мотоциклов и мотороллеров тарифы на страховку могут подешеветь. Это произойдет в результате расширения тарифного коридора, который составит 650-1405 рублей. Стоимость могут снизить на 10.8%.

Транзитный полис

Оформляется для транспортных средств следующих в пункт назначения. Этот вид полиса можно получить через Интернет, срок действия – в течении 20 дней. Как и при оформлении стандартного полиса гражданского страхования, базовую ставку (1625-2450 руб.) умножают на соответствующие коэффициенты.

Скидки для пенсионеров

В результате нововведений, на следующий год страховка для пенсионеров должна стать меньше (1550-1750 руб.). Однако, пока неизвестно о дополнительных скидках для людей пенсионного возраста. Предусмотрены только сохранения льгот для инвалидов в размере 50% от стоимости полиса.

Проведение всех анонсированных мероприятий будет постепенным. Однако, часть изменений в ОСАГО введут уже с 1 января 2019 года. Все нововведения призваны сделать страхование гражданской ответственности более справедливыми для всех участников транспортного движения. Благодаря реформе, аккуратные и ответственные автолюбители станут платить меньше, а злостные нарушители – больше.

Источник: https://NovyjGod.com/obshhestvo/izmeneniya-v-osago-v-2019-godu.html

Смотрите, какая тема — Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2019 года? Подорожает ли страховка?

Новый закон о страховке автомобиля с 2019

Нововведения в законодательство об ОСАГО вносятся в последние годы с завидной регулярностью. Власти при этом утверждают, что всё делается во благо автолюбителей.

Вот только страховка с каждым таким обновлением только дорожает, а выплаты – нет! Какие изменения подготовили законодатели с 1 апреля 2019 года в порядок расчёта КБМ, стоимость базовых тарифов и подорожает ли в конечном итоге страхование вновь? Всё это давайте выяснять!

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, которое уже вступило в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2019 года (по другим источникам с 2.04.2019), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2019 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.

Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМ

Было до 2019 года Стало с 9 января 2019 года
КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц “безаварийка” теперь применяется для всех машин в собственности лица.

Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:

Категории ТС Базовый тариф после изменений (руб.) и до изменений (перечёркнуто)
Мото и мопеды 694-1407 867-1579
Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан 2746-4942 3432-4118
Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций 2058-2911 2573-3087
Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси 4110-7399 5138-6166
Грузовики массой до 16 тонн 2807-5053 3509-4211
Грузовики массой более 16 тонн 4227-7609 5284-6341
Автобусы до 16 мест 2246-4044 2808-2270
Автобусы более 16 мест 2807-5053 3509-4211
Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС 4110-7399 5138-6166

Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.

Как изменится расчёт по возрасту и стажу?

Здесь произошли более заметные нововведения. Теперь расчёт производится не по 4 градациям, как это было ранее, а по целым 56.

Вот эти изменения (в таблице мы выделили, больше стал коэффициент для данной группы водителей или меньше):

Для сравнения, ранее было 4 уровня применяемого коэффициента:

  • для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
  • автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
  • для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
  • если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.

Порядок оформления электронного ОСАГО со 2 апреля

Кроме того, ещё одно небольшое, но важное изменение по плану должно произойти со 2 числа указанного месяца. При оформлении электронного полиса онлайн владелец авто сможет выбирать страховую компанию.

До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.

А происходило это следующим образом:

  1. вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
  2. заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
  3. в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.

После изменений в электронном ОСАГО порядок будет такой:

  1. после 2 апреля 2019 года, если у страховщика закончился лимит полисов, вас также перекидывает на сайт РСА,
  2. но теперь вам предоставлен список страховых, лимит у которых на данный день не исчерпан,
  3. вы выбираете подходящую и оформляете полис.

Но проблема выбора таким образом не будет решена полностью. Дело в том, что в систему в любом случае будет загружаться пул определённых номеров полисов от разных страховых.

Далее по мере их исчерпывания у конкретной компании выбор страховщиков будет меньше. А для самого последнего пользователя представят только одну страховую. Затем полисы и вовсе закончатся.

И, хотя в РСА обещают загружать новые полисы своевременно, не факт, что это будет работать так, по меньшей мере, первое время.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago-s-1-aprelya-2019-goda-podorozhaet

Что изменилось и что будет меняться в ОСАГО в 2019 году

Новый закон о страховке автомобиля с 2019

Среди последних новостей в ОСАГО — начало работы финансового омбудсмена. Заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов считает, что это одна из важнейших поправок, которые были внесены в закон об ОСАГО.

«С 1 июня при возникновении споров со страховой компанией потерпевший до подачи заявления в суд должен обратиться к финансовому уполномоченному», — рассказывает эксперт.

Но прежде стоит обращаться с досудебным требованием к страховщику, объясняет он.

Обращаться к омбудсмену можно, если, например, страховщик не выполнил (или плохо выполнил) обязательства по договору страхования, если водителя не устраивает размер выплат или нарушены обязательства по ремонту автомобиля. При этом размер требований для обращения к финомбудсменам не должен превышать 500 тысяч ₽. Далее, если потерпевший не согласен с решением финансового уполномоченного, то он вправе обратиться в суд.

Жаловаться финомбудсмену на страховщиков ОСАГО можно будет в том числе по выплатам трёхлетней давности.

Управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов выделяет четыре основных преимущества появления омбудсмена для клиентов:

  • обращение к финансовому омбудсмену для клиента бесплатное;

  • обращение возможно в том числе в электронном виде, и для этого не требуется юридической подготовки;

  • по сравнению с рассмотрением судом, сроки решения сокращаются (омбудсмен должен ответить в течение 15 рабочих дней при подаче электронной заявки или в течение 30 календарных дней при других способах подачи);

  • решение финансового омбудсмена для страховых компаний имеет силу судебного и должно быть обязательно исполнено.

Страховщики надеются, что изменение процедуры рассмотрения споров приведёт к прекращению недобросовестной деятельности так называемых «автоюристов» — тех, кто выкупает права требования пострадавших к страховым компаниям и самостоятельно подаёт в суд.

Затем они добиваются от страховщиков оплаты судебных издержек, услуг адвоката и различных штрафов и компенсаций. Страховые компании теряют суммы, которые идут не автовладельцам, а «автоюристам».

«Страховщикам важно, чтобы этот инструмент помог удешевить процесс споров со страхователем за счёт исключения судебных издержек и штрафов», — говорит Игорь Иванов.

Если для водителя услуга будет бесплатной, то со страховщиков будут брать комиссию (от 15 до 45 тысяч ₽ за конфликт). Таким образом, финансовое обеспечение омбудсменов ложится в том числе на страховые компании.

Предполагается, что в первый год существования службу финомбудсмена будет финансировать ЦБ.

В целом всего рассматриваются три источника финансирования: взносы финансовых компаний — участников системы, плата за обращение к омбудсмену со стороны профессиональных посредников, а также плата со стороны финансовых организаций, которые проиграют дела, доведённые до суда.

Директор розничного направления компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев предполагает, что затраты страховых на финомбудсмена могут привести к росту тарифов ОСАГО для населения.

«Не исключаю возможности компенсации этих взносов за счёт средств страхователей путём распределения между страховыми премиями», — соглашается с ним руководитель практики уголовного и административного права национальной юрслужбы «Амулекс» Алёна Зеленовская.

Читайте по теме: 5 расходов, к которым должны быть готовы автовладельцы

Стоимость ОСАГО

Среди других изменений этого года важными являются расширение тарифного коридора, новая градация коэффициентов возраста и стажа (КВС), изменение расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ).

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который зависит от наличия аварий по вине застрахованного, теперь рассчитывается для всех автомобилистов один раз в год — 1 апреля. Ранее расчёт производился при каждом заключении договора страхования (например, если водитель указан в полисах к разным машинам). Кроме того, КБМ больше не «обнуляется» при длительном перерыве в страховании.

Коэффициент КВС теперь оценивается по системе в 58 уровней, люди старшего возраста и с большим опытом вождения получают скидки.

Напомним также, что с 9 января тарифный коридор ОСАГО расширился на 20% (до 2746–4942 ₽).

Это привело к снижению средней стоимости полиса за январь-апрель 2019 года на 5,1%, делится статистикой Сергей Демидов из «Ренессанс страхование».

«Расширение тарифного коридора — необходимый и полезный процесс — страховщики получают пространство для манёвра и могут регулировать убыточность сегмента в разных регионах», — отмечает Виталий Княгиничев.

Так, в конце весны 2019 года три страховые компании повысили тарифы ОСАГО по Москве. Сначала тарифы в столице поднял «Росгосстрах» — на 11%. Затем почти одновременно увеличили ставки «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах» — обе на 14% (все три компании, по данным Российского союза страховщиков, входили в топ-4 по сборам ОСАГО).

По словам Виталия Княгиничева из «Ингосстраха», так компания вернула тарифы к прошлогодним значениям.

«В начале апреля мы снизили тарифную ставку на 13%, опираясь на предварительные результаты 1-го квартала, а затем, после получения финальных данных, решили вернуть их к прежним значениям, — поясняет он.

—  Если взглянуть на общую картину изменений в “Ингосстрахе” за первые 5 месяцев, то можно заметить, что мы больше снижали ставку тарифа, чем поднимали. При этом снижения были достаточно серьёзными — до 20% — и затрагивали целые регионы, а повышения были точечными».

По словам Княгиничева, ситуация с ценами неоднозначна — в компании не исключают снижения тарифных ставок. В компаниях АльфаСтрахование и Росгосстрах на запрос Сравни.ру не ответили.

Другие опрошенные участники рынка — РЕСО-Гарантия, «Ренессанс страхование», «Согласие» и ВСК — сообщили, что глобальных изменений цен на ОСАГО у них не будет.

«В ближайшее время мы не планируем существенных изменений по базовым ставкам в ОСАГО», — говорит руководитель Управления страхования ОСАГО ВСК Татьяна Кудрявцева.

«В целом по портфелю мы не прогнозируем каких-то заметных колебаний, — отмечает Сергей Демидов из “Ренессанса”. — Возможны локальные корректировки тарифов в зависимости от рыночной ситуации в конкретном регионе».

Читайте по теме: 12 способов экономии для автомобилистов

Поправки о регрессных требованиях

Ещё одно важное, и для многих радостное, изменение вступило в силу 1 мая.

«Утрачено право страховщика на регрессное требование к горе-водителям, забывшим направить извещение о ДТП в страховую компанию в случае составления европротокола, — рассказывает Алёна Зеленовская из “Амулекс”. — Я даже слышу вздох облегчения массы автолюбителей».

Ранее виновник аварии в течение пяти дней после ДТП должен был направлять извещение в страховую. Если извещение не было направлено в этот срок, страховая компания могла взыскать сумму ремонта с виновного.

«И, конечно, очень важное изменение касается утраты права страховщика на регрессное требование к пешеходу — виновнику ДТП, если его здоровье пострадало, а также к наследникам в случае смерти пешехода», —  продолжает Зеленовская.

Раньше в случае аварии по вине пешехода страховая компания возмещала ущерб владельцу автомобиля и могла потребовать компенсации с пешехода либо, в случае его смерти, с его родственников. Теперь страховая просто платит возмещение и не может обращаться к пешеходу и его родственникам.

По мнению Зеленовской, это нововведение вряд ли отразится на стоимости полиса. А Виталий Княгиничев отмечает, что таких ситуация в целом возникает довольно мало.

Электронные сервисы ОСАГО

1 мая президент подписал закон, уравнивающий статус бумажного и электронного полисов ОСАГО. Теперь автовладелец сможет самостоятельно, не выходя из дома, оформить страховой полис ОСАГО, и ему не нужно возить с собой бумажный носитель. Достаточно будет показать полис в электронном виде.

Правда, как отмечает директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков, клиенты пока выбирают бумажные полисы: «Больше им доверяют».

Этот же закон сделал возможным электронное оформление европротокола. На портале Госуслуг этот сервис должен заработать с 1 сентября.

Если в ДТП пострадали только автомобили, у водителей нет разногласий, а сумма ущерба не превышает лимит, ДТП можно будет оформлять через портал госуслуг, без вызова инспектора.

Сейчас лимит ущерба составляет 100 тысяч ₽, а в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 400 тысяч ₽.  

«Возможность оформления Европротокола в электронном виде должна способствовать более быстрому и эффективному оформлению дорожно-транспортных происшествий и соответствует проектам по диджитализации в нашей стране», — комментирует директор судебно-правового департамента страховой компании «Согласие» Анна Полина-Сташевская.

Читайте по теме: Инструкция: что делать, если вы попали в ДТП

Екатерина Аликина, иллюстрация – Лами Аль Дари

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2019/6/11/chto-izmenilos-i-chto-budet-menjatsja-v-osago-v-2019-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.