+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как перестать бояться летать на самолете

Содержание

Как побороть аэрофобию: лайфхаки от бортпроводников и психологов

Как перестать бояться летать на самолете

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости, Ирина Овчинникова. Авиация считается самым безопасным видом транспорта, но тех, для кого взлеты и посадки — серьезное испытание, очень много.

Чем отличается аэрофобия от предполетного волнения и как побороть страх — в материале РИА Новости.

“Помню, мы попали в воздушные ямы, и все пассажиры или не отвлекались от просмотра фильма, или кричали “йу-ху!”, как на американских горках, а я рыдала не переставая. Потом было очень стыдно”, — вспоминает петербурженка Юлия Золотова, страдающая аэрофобией.

“Страх может проявляться по-разному: кто-то теребит волосы, потирает ладони и потеет, кто-то всего боится, бурно реагирует на происходящее в самолете, — рассказывает бортпроводник Алексей Коханистый. — У таких людей вызывают тревогу и массу вопросов звуки механизации крыла, работы двигателя, уборки шасси в первую очередь потому, что они не знают, все ли с ними в порядке”.

По мнению Алексея, редко кто боится всего полета — обычно страшат взлет и посадка или турбулентность с воздушными ямами. На его памяти только один пассажир испытывал страх с начала и до конца рейса.

На вопрос, как отличить страх от обычного волнения, в одном из центров по лечению и изучению аэрофобии ответили, что если человек диагностировал у себя фобию, то почти наверняка он ею страдает.

Если же все ограничивается легким дискомфортом, не отравляет жизнь и не сказывается на свободе передвижения, следует говорить о предполетной тревожности.

Правда, некоторые пассажиры под предлогом фобии хотят улучшить условия перелета. “Например, просятся в бизнес-класс — мол, там больше места и воздуха, а после отказа скандалят. Конечно, это ненастоящие аэрофобы”, — делится наблюдениями стюардесса Анастасия Куприевич.

Природа страха

“Аэрофобы боятся не только катастроф, но и высоты и замкнутого пространства, а самое главное — потери контроля над ситуацией”, — поясняет Сергей Ениколопов, заведующий отделом медицинской психологии Научного центра психического здоровья.

Эксперт рассказывает, что именно это делает аэрофобию парадоксальной: самолеты падают очень редко (и считаются самым безопасным видом транспорта), то есть риск погибнуть минимален, но страх от этого не уменьшается.

Часто аэрофобы бывают довольно подкованы в полетной тематике, сами знают все аргументы о безопасности, но не могут адекватно воспринимать их в моменты страха. А против предполетного волнения, по словам бортпроводников, информированность часто помогает.

“Ночные перелеты раньше вызывали больше опасений у пассажиров, чем дневные. Многие думали: “Как мы полетим? Ведь ничего же не видно!” — рассказывает Анастасия Куприевич. — Но сейчас подавляющее большинство пассажиров знают, что пилоты ориентируются на диспетчеров, работают с радаром, что есть автопилот, и волнуются меньше”.

Лечить нельзя оставить

“Я долго избегала полетов, пыталась заглушить фобию. Дошло до того, что боялась всего: машин, поездов, высоты, лифтов, — признается управляющая рестораном Марина Разживина, победившая аэрофобию. — Потом начала работать над собой, приспосабливаться к ситуации. Садясь в самолет, говорила себе: назад дороги нет”.

Марина советует больше читать об авиации и избегать информации об авиакатастрофах и их последствиях — чем часто увлекаются аэрофобы. Если самостоятельно справиться с проблемой не получается, обратитесь к специалистам.

В центре по лечению аэрофобии подтверждают, что страх сам не проходит почти никогда, а со временем только усугубляется. Но большинство из тех, кто к ним обращается, вылечиваются.

Как лечиться

“Перед полетом не стоит пить алкоголь, ведь это дополнительная нагрузка на сосуды при взлете и посадке, что может быть опасным для здоровья”, — говорит Алексей Коханистый.

Психолог Сергей Ениколопов также подчеркивает, что алкоголь — лишь способ снять тревожное состояние. А кто-то, например, принимает анксиолитики (лекарственные средства, ослабляющие страх), кому-то надо обязательно покурить.

По мнению эксперта, нередко случаи дебоширства на борту связаны именно со страхом полета, а также невозможностью избавиться от него привычным способом (когда нельзя покурить или выпить во время рейса). Поэтому многие еще до посадки в самолет стараются выпить.

Если говорить о лечении, то специалисты в первую очередь учат правильно расслабляться. Методика не столь важна: можно считать до десяти, глубоко дышать или, допустим, петь некие мантры — кому как нравится, лишь бы помогало.

“Если человек знает, что ему предстоит много летать, лечение у психологов просто необходимо, — добавляет Сергей Ениколопов. — Со страхами, в том числе с самым главным — потерей контроля и ощущением собственной беспомощности, работать хоть и трудно, но можно”.

В определенных случаях достаточно и четкого понимания того, что происходит на борту. В этом помогают занятия на летном симуляторе, представляющем собой полноразмерную копию реального самолета. Любой желающий может “поднимать самолет в небо” или “приземляться”, настраивать погоду и время суток, убедиться в надежности автоматического управления.

Лайфхаки

“Если вы попали в зону турбулентности и вам очень страшно, вспомните, что от этого самолеты не падают и опасность подстерегает только тех, кто не пристегивает ремни, — их может подбросить на воздушной яме”, — говорит стюардесса Екатерина Кузнецова.

Ее коллеги рекомендуют тем, кто боится полетов, не выбирать места в хвостовой части самолета — там сильнее тряска.

“Друзьям и знакомым с этой фобией я советую открыть один из сайтов, показывающих в режиме онлайн самолеты, находящиеся сейчас в воздухе по всему миру, а потом в течение дня обращать внимание на сообщения о возможных летных происшествиях. Их не будет — все благополучно приземлились! Это часто помогает”, — рассказывает Алексей Коханистый.

Авиаблогер Артем Каширин советует приезжать в аэропорт заранее и наблюдать за тем, как самолет готовят к вылету. Также он приводит в пример случаи, когда в полете удавалось помочь человеку, разговаривая с ним и даже обращая внимание на вид из иллюминатора, что, казалось бы, должно усугубить страх.

“Смотрите больше красивых фотографий и видео о самолетах и из самолетов, полюбите эту красоту, и страх отступит!” — уверен Артем.

Источник: https://ria.ru/20180725/1525243248.html

Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров

Как перестать бояться летать на самолете

Лётчик Лёха — он же пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать? 

Так пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.  

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим.

Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов.

И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах? 

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит. 

Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит. 

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего. 

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы.

Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: “Никто не погиб”, “Пострадавших нет”. Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт.

Он заходит на борт уже с чувством обречённости. 

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу. 

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить. 

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет “выйти” в полёте. 

“Как говорили классики, знание — сила”, добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи.

Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать.

Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.  

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.    

Взлёт — посадка 

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы.

Наступает момент, когда самолёт уже не “бежит”, но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс.

м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке.

Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты. 

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять “бочку”. Конечно, это не является нормальной практикой.

Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.

  

Турбулентность 

Не все компании мира в принципе обходят “болтанку” — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию. 

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать.

Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда.

Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт. 

Старый самолёт 

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния.

Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи “Я люблю тебя, Маша”, слово из трёх букв.

Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить. 

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у “Победы”: у нас самолётам двух лет нет. 

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, “детские болезни” есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости. 

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Источник: https://life.ru/932067

Как перестать бояться летать на самолете: несколько интересных фактов

Как перестать бояться летать на самолете

Научно-технический прогресс за последние 120 лет подарил человечеству немало инновационных открытий и сделал нашу жизнь намного проще, безопаснее и комфортнее.

Авиация, которую по праву можно назвать одним из главных достижений технического прогресса, уже давно превратилась в неотъемлемую часть жизни большинства современных людей.

Но многие из нас до сих пор испытывают животный страх, когда думают о том, что им предстоит в скором времени воспользоваться услугами авиакомпании и совершить полет на самолете.

Качество жизни людей, которые не понаслышке знакомы со страхом полета, значительно ухудшается, ведь аэрофобия ограничивает их возможности, не дает творческому потенциалу раскрыться, препятствует достижению поставленных целей и мечтаний.

Что же такое аэрофобия? Почему некоторые люди за несколько дней или недель до полета начинают испытывать тревогу, судорожно искать в интернете новости об очередной авиакатастрофе и писать прощальные письма своим родственникам и друзьям? Отчего каждый 4‑й пассажир, если верить официальной статистике авиакомпаний, во время полета испытывает дискомфорт и неприятные ощущения, а каждый 6‑й пассажир впадает в панику и подвергает свою нервную систему сильнейшему стрессу? Как научиться расслабляться, не думать о плохом и получать реальное удовольствие, находясь между небом и землей? Сегодня поговорим о том, как раз и навсегда избавиться от страха летать на самолете.

Почему люди боятся летать на самолете?

Аэрофобия (боязнь полетов) – это расстройство психологического характера, от которого страдает около 30 – 32% всего населения нашей планеты.

Официальная статистика гласит, что приблизительно 10% жителей земного шара никогда не летали на самолете из-за аэрофобии! Люди, испытывающие боязнь полетов, тратят намного больше времени на дорогу, так как отдают предпочтение поездам, автомобилям, автобусам.

Они не могут отдохнуть за границей, а если перелет неизбежен, то аэрофобы за некоторое время до назначенной даты и во время полета испытывают такое нервное напряжение и столько негативных эмоций, что их организм вынужден еще долго восстанавливаться после столь серьезного стресса.

Почему же люди бояться летать на самолетах? Эксперты утверждают, что существует восемь основных причин.

Первая причина – это инстинкт самосохранения, который проявляется на подсознательном уровне.

Нет ничего странного в том, что некоторые люди боятся летать, ведь природа не подарила нам крыльев и мы, в отличие от птиц, были пешеходами от начала возникновения человеческой цивилизации и на протяжении многих столетий.

Человек обрел возможность познакомиться с небом около 100 – 120 лет назад, поэтому наши биологические механизмы пока еще не успели окончательно адаптироваться к этим кардинальным изменениям.

Вторая причина – томительное ожидание в аэропорту, которые многие аэрофобы сравнивают с ожиданием своей очереди в стоматологической клинике.

Чем дольше человек сидит в аэропорту, где время становится резиновым и тянется мучительно долго, тем тяжелее ему становится покинуть здание и сесть в самолет.

Мысли, которые во время ожидания приходят в голову человеку, боящемуся летать, назвать положительными или приятными никак нельзя.

Непонятные звуки, шумы, сильная вибрация являются третьей причиной аэрофобии. Мало кто из пассажиров хорошо разбирается в строении самолетов и механизме их работы. Поэтому вполне ожидаемые и не несущие в себе никакой опасности звуки воспринимаются человеком, который испытывает боязнь полетов, как что-то сверхъестественное, зловещее и леденящее душу.

Четвертая причина – турбулентность. Многие люди, ранее не испытывающие никаких негативных эмоций во время перелетов, попав в зону турбулентности, становятся аэрофобами. Они искренне верят, что самолет может провалиться в «воздушную яму» и разбиться, хотя данное предположение легко опровергают элементарные законы физики.

Циничные разговоры других пассажиров – пятая причина. Некоторые люди совсем ничего не боятся, поэтому они во время полета рассказывают друг другу ужасные анекдоты, пускают в ход черный юмор, смакуют подробности недавно произошедшей авиакатастрофы и т.д.

Существует определенная категория людей, которые, видя, что полет не приносит вам никакого удовольствия, а сами вы испытываете нервное напряжение, начинают еще больше вас накручивать своими красочными рассказами о том, что никто не долетит до пункта назначения, так как падение данного самолета – это всего лишь вопрос времени.

Принимаемые меры безопасности в аэропортах – шестая причина.

У некоторых людей мероприятия, которые направлены на борьбу с терроризмом и проводятся как в аэропортах, так и на борту самолета, вызывают панику и напоминают о том, что авиакатастрофа – это не что-то там эфемерное и мифическое, а вполне реальное явление, от которого никто не застрахован. Именно такие люди практически никогда не смотрят видео, в которых объясняются элементарные правила безопасности.

Седьмой причиной является общая тревожность или наличие у человека других фобий.

Люди, которые боятся высоты, не желают потерять контроль или оказаться в замкнутом пространстве, во время полета вряд ли будут чувствовать себя комфортно.

Некоторые индивиды не понаслышке знают, что такое страх испытать в ближайшем будущем страх. Именно таким пассажирам труднее всего расслабиться на борту самолета, ведь они постоянно находятся в режиме ожидания.

Восьмая причина – отсутствие доверия к экипажу. Более 10% пассажиров, которым не понравился внешний вид стюардессы, приветствие капитана и т.д., начинают испытывать во время полета негативные эмоции и панические атаки.

Факт №1

Данные официальной международной статистики гласят, что ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях разбивается около 1−1,3 миллиона людей, а в авиакатастрофах погибает всего лишь приблизительно 460 – 520 людей.

Факт №2

Стюардессы и пилоты не получают никаких денежных надбавок к зарплате за риск, ведь их профессии относятся к разряду одних из самых безопасных в мире.

Факт №3

Самая ужасная и леденящая душу тряска не способна развалить самолет, так как любая его система обладает тройным резервом прочности. Когда самолет попадает в завихрения или воздушные ямы, то находиться в нем безопаснее, чем в автомобиле, который преодолевает лежачего полицейского.

Факт №4

Более чем за 120 лет существования авиации из-за турбулентности не разбился ни один самолет! За это время турбулентность стала причиной гибели всего лишь около 20 – 25 человек, которые забыли пристегнуться или на них из багажного отсека упал тяжелый чемодан.

Во время полета крен самолета на 7 – 10 градусов ощущается пассажирами как наклон в 35 – 45 градусов. Такое обман ощущений становится причиной того, что человек, испытывающий страх во время полета, искренне верит, что самолет начинает переворачиваться.

Факт №6

Летящий самолет просто так не может взять и упасть на землю, ведь давление под крыльями позволяет ему держаться в воздухе не хуже, чем автомобиль держится на дороге. Если произойдет из ряда вон выходящая ситуация и все 4 двигателя полностью откажут, то самолет все равно не полетит камнем вниз.

Факт №7

Риск стать непосредственным участником авиакатастрофы равен одному на практически одиннадцать миллионов рейсов. Если бы шанс разбиться в самолете был равен хотя бы 0,01%, то каждый день разбивалось бы около 13 – 15 самолетов.

Факт №8

Все современные самолеты оснащены специальными инновационными системами, а каждая система имеет 2 – 4 дубликата. Если один из двигателей откажет, то такой самолет сможет лететь еще 2 часа, а его приземление будет мягким и безопасным.

Факт №9

Каждый самолет перед взлетом тщательно осматривается высококвалифицированными специалистами. Если они обнаружат хоть малейшее несоответствие стандартам, то такой самолет снимут с рейса и заменят другим.

Факт №10

Каждый год количество авиакатастроф сокращается на 15%, а количество людей, пользующихся услугами авиакомпании, возрастает на 10 – 12%.

Как избавиться от аэрофобии: несколько дельных советов

Чтобы победить страх летать на самолете, вам необходимо свести к минимуму стресс перед полетом. Отдайте предпочтение онлайн-регистрации, посадочные талоны распечатайте дома, в аэропорт добирайтесь не на своей машине, а на такси, автобусе или экспрессе.

Если есть возможность, то не берите с собой много багажа, ведь с ручной кладью вам не придется приезжать в аэропорт заранее, стоять в длинных очередях и дополнительно испытывать нервное напряжение. Перед полетом постарайтесь хорошенько отдохнуть и выспаться.

Эксперты утверждают, что самые комфортные и безопасные места, где пассажиры меньше всего чувствуют развороты и тряску, находятся у крыльев самолета и в его передней части.

В хвостовой же части самолета вас может укачивать.

Поэтому перед покупкой билета посетите официальной сайт той авиакомпании, услугами которой вы собираетесь воспользоваться, и внимательно изучите схемы компоновки самолетов.

Если вы не понимаете, почему такая огромная махина как самолет спокойно передвигается по воздуху, то вам следует в обязательном порядке выучить матчасть.

Читайте специализированную литературу, смотрите документальные фильмы, задавайте интересующие вас вопросы на тематических форумах. Если есть возможность, то посетите центр с авиатренажерами.

Такие тренировки помогут вам разобраться в работе самолетов, привыкнуть к вибрации, непонятным звукам и шумам.

Собираясь в аэропорт, одевайтесь так, чтобы вам было удобно и комфортно. Спрячьте подальше тесные галстуки, туфли на высоких каблуках, узкие браслеты, громоздкие серьги, тесные кольца и т.д.

Не бойтесь рассказать о своих проблемах членам экипажа.

В некоторых случаях аэрофобам разрешают на несколько минут посетить кабину пилота, чтобы они убедились в профессионализме капитана и его умении управлять воздушным судном.

Во время перелета старайтесь отвлечь себя от тревожных и негативных мыслей. Смотрите фильмы, читайте книги, слушайте музыку, играйте в игры, знакомьтесь с адекватными пассажирами и общайтесь с ними на приятные темы. Не бойтесь ходить по салону, ведь вам не обязательно все время сидеть на одном и том же месте.

Пейте как можно больше жидкости, ведь воздух в салоне очень сухой. Отдавайте предпочтение сокам или минеральной воде.

О крепких же алкогольных напитках лучше забыть, потому что они не только не помогут вам расслабиться и избавиться от ваших страхов, но еще и усугубят чувство тревоги.

Откажитесь и от сильнодействующих седативных препаратов, ведь на высоте они могут подействовать на ваш организм совершенно по-другому.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://bestlavka.ru/kak-perestat-bojatsja-letat-na-samolete/

Как перестать бояться летать на самолете

Как перестать бояться летать на самолете

Как побороть в себе аэрофобию и получать удовольствие от полетов. 

Боязнь летать в самолете называют аэрофобией, и это достаточно распространенный в современном мире страх. Поскольку самолеты давно стали основным и самым удобным способом перемещения, страх полетов часто вызывает серьезные неудобства.

Боязнь самолетов может иметь разные причины: турбулентность, полеты над водой, периоды взлета и посадки, страх перед замкнутыми пространствами и высотой, потеря контроля над ситуацией, и т.д. Однако, как правило, основной причиной аэрофобии является просто недостаток знаний о том, что происходит во время полета.

Чтобы избавиться от боязни летать в самолете, иногда нужно просто узнать немного о самолетах. Ниже мы расскажем вам, как перестать бояться летать на самолете.

Популярные ошибки

  • Размышляя о том, как перестать бояться летать на самолете, многие прибегают к помощи алкоголя. Это решение может не лучшим образом сказаться на вашем состоянии и лишь усилит тревожное состояние. Кроме того, сухой воздух в самолете в совокупности с алкоголем вызовет обезвоживание организма, и к психологическому дискомфорту добавится физический. И раз уж мы говорим о напитках, стоит помнить, что кофеин — тоже не лучший друг в этой ситуации: он может привести нервную систему в возбужденное состояние.
  • Боязнь самолетов заставляет многих обратиться к изучению статистики. Что же они там видят? Множество фраз о том, что самолеты — самый безопасный вид транспорта, и что случаи авиакатастров редки. Но всего одно маленькое, даже случайно увиденное упоминание об авиапроисшествии затуманивает разум, и вот человек уже изучает Интернет в поисках статистики катастроф своей авиакомпании, модели самолета, страны. Стоп! Концентрируясь на негативе, вы только усилите свой страх.

Как бороться с аэрофобией

Для начала стоит осознать степень выраженности вашего страха. Если в связи с полетом на самолете вы испытываете неконтролируемые панические атаки, не только психологические, но и физические трудности (мышечное напряжение, затрудненное дыхание), то лучшим решением будет обратиться к психологу, который подскажет, как избавиться от аэрофобии полностью или свести ее проявления к минимуму.

Если же вы чувствуете, что вы в силах бороться со страхом самостоятельно, ниже мы приведем несколько советов по борьбе с аэрофобией:

  • Примите свой страх. Вы далеко не единственный человек, который боится летать. По статистике, аэрофобией в той или иной степени страдают около 25-30% взрослого населения планеты. В этом нет ничего стыдного, поэтому просто признайтесь себе, что боитесь. Если есть необходимость, вы можете уведомить о своей боязни самолетов бортпроводников, и они постараются сделать перелет для вас комфортнее.
  • Отвлеките внимание. Не зацикливайтесь на процессе полета, вместо этого займитесь тем, что принесет вам удовольствие. Обязательно возьмите с собой интересную книгу, зарядите ноутбук или планшет, закачайте интересные приложения или приятную музыку в смартфон. Все, что повысит настроение, вместе с тем уменьшит ваш страх. Кроме того, запаситесь любимыми лакомствами, ведь еда — отличный помощник в борьбе со стрессом. Особенно полезным будет горький шоколад. Подробнее о том, чем можно заняться в самолете, читайте в нашей статье “Дорога под облаками: чем заняться в самолете”.
  • Вдох — выдох! Расправьте плечи и глубоко вдохните, сконцентрируйтесь на дыхании. Это поможет успокоиться. Ведь не зря все медитативные техники так подчеркивают важность правильного дыхания.
  • Доверьтесь профессионалам. Экипаж самолета — это первоклассно обученные специалисты своего дела. Борт самолета — механизм с высокими параметрами безопасности. Не многие знают, но все жизненно важные системы в самолетах имеют иногда даже не по одной, а по несколько запасных копий: два двигателя, четыре тормозные и три топливные системы, три системы управления и т.д. Стоит ли бояться, когда вы в таких надежных руках?

Напоследок стоит сказать о турбулентности. То, что вызывает самый большой страх, на самом деле, не несет абсолютно никакой опасности для полета. Ее можно сравнить с неровностями на дороге, и не более того. Это лишний раз говорит о том, что вместо того, чтобы включать воображение и представлять худший сценарий, стоит просто узнать о полетах побольше.

Надеемся, что эта статья была вам полезна, и вы узнали больше о том, как справиться с боязнью летать в самолете.

Источник: https://www.aviasales.ru/mag/kak-perestat-boyatsya-letat-na-samolete

Я боюсь летать! что такое аэрофобия и 10 советов как её преодолеть

Как перестать бояться летать на самолете

Совсем скоро – новогодние праздники, а значит, наступит сезон отпусков: вы уже распланировали маршрут и находитесь в предвкушении долгожданного отдыха, ищете гостиницу, билеты на самолёт… Для кого-то это удовольствие, однако для некоторых людей покупка авиабилетов превращается в настоящий кошмар. Беспокойство, паника, тревога, потливость… это только несколько примеров того, что чувствует тот, кто боится летать, кто страдает аэрофобией или боязнью авиаперелётов.

Страх перед полётами испытывают около 25% людей.

“Завтра лечу на самолёте, у меня паника!” “Я ужасно боюсь летать, перед каждым взлётом пью успокоительное!” “Мне завтра лететь, а я страшно боюсь и высоты, и самолётов!” Знакомо? Думаете, у вас аэрофобия? Или кто-то из близких вам людей хочет побороть боязнь летать на самолётах и вы хотите ему или ей в этом помочь? Как перестать бояться путешествовать авиатранспортом? ПсихологCogniFit (“КогниФит”)Майрена Васкес расскажет вам о том, что такое аэрофобия и даст советы как её победить.

Аэрофобия: боязнь летать

Что такое аэрофобия и кто ей страдает?

Аэрофобия или авиафобия – это иррациональный страх полётов на самолётах, причинами которого могут быть:

  • Страх перед неисправностью или поломкой самолёта;
  • Страх перед ошибками пилотов;
  • Страх оказаться “запертым” в замкнутом пространстве самолёта, тревожность, связанная с невозможностью покинуть самолёт при желании сделать это (связан с клаустрофобией);
  • Страх высоты (акрофобия с реакцией вертиго);
  • Боязнь неблагоприятных погодных условий (особенно зимой);
  • Боязнь воды, страх плавать (гидрофобия) (проявляется, когда пассажир знает, что маршрут его самолёта проходит над морем);
  • Страх перед первым полётом (здесь играет роль страх перед неизвестностью);
  • Боязнь ночных перелётов (никтофобия) (человек предполагает, что так как ночью видимость снижается, вероятность катастрофы увеличивается);
  • Боязнь летать в одиночку;
  • Страх многочасовых перелётов;
  • Страх перед взлётом, посадкой и турбулентностью.

В целом страх перед авиаперелётами испытывают около 15-30% людей, однако только у небольшой части населения он перерастает в настоящую фобию.

Внимание! Если перед полётом вы немного нервничаете, волнуетесь или испытываете дискомфорт, но в целом можете справиться с ситуацией перед вылетом, то у вас нет аэробофии! Вы просто боитесь летать.

Что же представляет из себя аэрофобия? Это одна из наиболее распространённых фобий, которая может коснуться каждого, однако было отмечено, что наиболее часто ей подвержены люди, которым важно всё контролировать, держать всё под контролем, а также те, кто уже пережил негативный опыт, связанный с авиаперелётами. Однако не будем обобщать.

Симптомы аэрофобии могут быть физиологические и психологические:

  • Физиологические симптомы: общее недомогание, тремор, потливость, диарея и другие желудочно-кишечные проблемы, проблемы с дыханием, головокружение…
  • Психологические симптомы: дезориентация, раздражительность, трудности с принятием решений, неспособность трезво мыслить, пессимизм и печаль…

Плохое самочувствие, желудочно-кишечные проблемы, раздражительность, дезориентация – только некоторые из симптомов аэрофобии

Как бороться с аэрофобией и можно ли от неё избавиться?

Каждый человек – это целый отдельный мир, поэтому, чтобы справиться с проблемой аэрофобии, важно учитывать персональные особенности и личностные характеристики.

Как не бояться летать на самолётах? Каждый раз, когда аэрофобу нужно сесть в самолёт и куда-то лететь, он ощущает свою неспособность это сделать, чувство страха его блокирует, и он понимает, что просто не в состоянии его преодолеть. В такой ситуации необходимо обратиться за помощью к профессиональному психологу, который поможет выявить источник и причины этой проблемы и начнёт лечение.

При психологической коррекции аэрофобии используется техника гипноза, однако наиболее рекомендуема когнитивно-поведенческая терапия и техника экспозиции или экспозиционная терапия, при которой человека постепенно подвергают ситуации, которая вызывает фобию. Цель – научиться контролировать чувство тревожности.

Важно, чтобы аэрофоб освоил:

  • Техники контроля дыхания
  • Методы прогрессивной мышечной релаксации: чтобы человек понимал, насколько напряжен каждый его мускул и научился постепенно убирать это напряжение.
  • Методы и техники отвлечения.

Важно, чтобы страдающий аэрофобией человек освоил техники контроля дыхания, прогрессивной мышечной релаксации и отвлечения

Кроме того, помочь расслабиться и успокоиться могут определённые лекарства. Осторожно! Не нужно заниматься самолечением, однако врач общей практики, ваш терапевт, педиатр, семейный доктор, может порекомендовать вам подходящий препарат и его дозировку, который вы сможете принимать в подобных ситуациях (успокаивающее, снотворное и др.).

Различные авиакомпании предлагают курсы для тех, кто боится летать, чтобы помочь преодолеть аэрофобию.

 На этих курсах рассказывают обо всём, что связано с самолётом и авиаперелётами, оказывают психологическую поддержку, объясняют как перестать бояться летать и как победить эту фобию.

Некоторые курсы предлагают избавить от аэрофобии с помощью симулятора полёта, чтобы люди смогли почувствовать контакт с самолётом.

Совет № 1: Подготовьтесь к перелёту заранее.

Сбор чемодана в последний момент может только усилить беспокойство и стресс, поэтому очень важно всё подготовить заранее, чтобы в день перелёта вы чувствовали себя уверенно. В ночь перед вылетом рекомендуется хорошо выспаться и отдохнуть. Кроме того, в аэропорт нужно также приехать заранее, чтобы избежать непредвиденных ситуаций, которые могут увеличить вашу тревожность.

Совет № 2: Развлеките себя, чтобы снизить тревожность.

Во время полёта у вас есть множество способов себя отвлечь, чтобы не думать о плохом.

Вы можете послушать музыку, посмотреть любимый фильм или сериал, поразгадывать кроссворд или почитать специальную литературу (книги “Счастливый полёт” Хавьера дель Кампо Мартина, “Лёгкий способ наслаждаться полётами” Аллена Карра или “Я люблю летать. А Вы?” Томаса Рубио). Также вы всегда можете поговорить с вашими попутчиками если вы летите с кем-то вместе, либо просто с пассажиром в соседнем кресле.

Если в вашем самолёте доступен интернет, вы также можете проверить себя, свою память, внимание и другие способности с помощью увлекательных онлайн игр и тестов CogniFit (“КогниФит”). Начните персональную тренировку прямо сейчас!

Тренируйте когнитивные способности индивидуально с помощью CogniFit

Совет № 3: Получите полную информацию о вашем рейсе, чтобы чувствовать себя увереннее.

Перед путешествием постарайтесь узнать всю информацию о перелёте, начиная от того, как работает самолет, что из себя представляют взлёт и посадка, как действуют пилоты, что означают жесты бортпроводников и т.д.

Очень часто мы боимся из-за того, что не обладаем необходимой информацией. Если что-то не может застать вас врасплох, то и не будет беспокоить.

Также очень важно знать, что самолет – это самый безопасный вид транспорта из ныне существующих, с наименьшим количеством происшествий по сравнению с другими транспортными средствами.

Совет № 4: Выразите ваши чувства и эмоции.

Полезно как плакать, так и смеяться.

Когда в вашей голове начинают появляться негативные мысли, подумайте о чём-то приятном, вспомните о том, что порадовало вас на прошлой неделе. Ключевое в данном случае – замена отрицательных мыслей на положительные.

Подумайте, почему вы отправились в это путешествие. Может быть, в отпуск, либо встретиться с родными или близкими, или просто в поисках новых впечатлений и приключений…

Совет № 5: Если стресс и тревожность не отпускают…

Если вас что-то тревожит или вы испытываете стресс во время полёта, поговорите с бортпроводниками, задайте им вопросы. Уверяю вас, вам станет легче.

Ещё один трюк – скажите сами себе фразы, которые могут придать вам уверенности и успокоить (“Всё отлично, мы уже скоро прилетим”, “Я горжусь тем, что я делаю”, “Когда я прилечу, я приму расслабляющую ванну и в качестве награды съем своё самое любимое блюдо”).

Лучше сконцентрироваться на позитивных моментах. “Самолётом я доберусь гораздо быстрее, чем поездом”.

Совет № 6. Что делать, если лететь боится мой ребёнок?

Если с вами путешествует ребёнок, который боится лететь, по мере возможности расскажите, что ему предстоит (объясните, что такое самолёт, как он летит, расскажите о том, куда вы летите), позаботьтесь о том, чтобы он не скучал, дайте ему игрушку или книгу, но, прежде всего, помогите ему почувствовать себя уверенным.

Совет № 7: Скажите “нет” излишествам.

Если вы думаете, что плотная еда или обильный алкоголь перед вылетом помогут вам лучше справиться со страхами, вы очень ошибаетесь. Может случиться обратное, вам даже может это навредить, поэтому правильнее всего легко перекусить (даже лучше накануне), не пить много алкоголя и быть очень осторожными с дозировками транквилизаторов.

Совет № 8: Выбор мест важен.

Не все места в самолёте одинаковы. Если вы боитесь летать, постарайтесь выбрать кресло у прохода, чтобы быть подальше от иллюминатора. Вам следует знать, что самые стабильные места в самолёте находятся между его крыльев.

Совет № 9: Оденьтесь удобно.

Когда мы отправляемся в путешествие, мы часто больше заботимся о красоте, нежели об удобстве. Очень важно выбрать для самолёта удобную одежду, которая позволяет вам свободно двигаться.

Совет № 10: Что делать при турбулентности?

Большинство людей, даже тех, кто не страдает аэрофобией, испытывают тревогу и неуверенность, когда самолёт попадает в зоны турбулентности.

В таких ситуациях рекомендуется сохранять спокойствие, глубоко дышать и помнить о том, что пилоты – профессионалы высокого класса, обученные действовать в подобных ситуациях.

Кроме того, важно знать, что нагрузки, действующие на самолёт при турбулентности, гораздо ниже, чем те, которые могут испытывать движущийся автомобиль или поезд.

Перевела с испанского Анна Иноземцева

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59b8f61648c85eb43c0062f6/59f83d848139ba701e8577ae

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.