+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Аэропорт Южный в Орле

Орел: описание аэропорта, расположение, маршруты на карте

Аэропорт Южный в Орле

Огромное количество пассажиров, пользуется услугами предоставляемыми авиаперевозчиками. Кроме того, что это одни из самых комфортабельных способов добраться в нужное время, так еще это и безопасный транспорт.

Аэропортов, по всей стране много. Некоторые выступают в статусе международных, а некоторые ничем не отличаются от обычного аэровокзала. Одним из таких мест является Орловский аэропорт.

Код аэропорта, адрес, контакты, время работы

Современный аэропорт г Орел находится всего в 6 километрах от центра города. Его основное название «Южный». Весь аэротрафик самолетов, проходит через него.

Аэропорт в городе Орел — это место, где удобно производить посадку небольшим судам, так как взлетно-посадочная полоса не предусмотрена для приема больших судов. Максимальный вес самолета, который может взлететь в Орле, составляет не более 98 тонн.

Пилоты, совершающие тут посадку, отмечают, что наиболее комфортно управлять на полосе такими самолетами, как «Як-42», «Ту-154», а также возможно посадить такое судно как «Боинг-737».

История развития в городе Орел аэропорта, достаточно интересная. Первый аэроплан, который совершил полет, поднявшись с данной взлетной полосы, был небольшой. Состоялось это в 1909 году, а уже в 1911 году, над городом взлетел первый биплан.

В 1921 году, было принято решение о необходимости создания на территории бывшего аэродрома, взлетной полосы, где могли бы принимать рейсы совершающие перелет по направлению «Орел-Москва». Линия была запущена и уже в 1923 году расширена.

Теперь отсюда отправлялись в полет воздушные суда, по направлениям Тифлис, Харьков.

В 30-годы прошлого века, на территории города Орел были построены еще два аэропорта. Одни из них имел гражданскую направленности и с него совершали полеты огромное количество самолетов по разным направлениями. Второй, создан на месте того, который существует и до сих пор. Он во время Великой Отечественной войны, был важным объектом.

С него отправлялись полет военные самолеты. В это время, силы немецкой армии старались захватить все стратегические объекты, а данный аэропорт был не исключение.

После того, как советская армия освободила город, здание аэровокзала было разминировано, а взлетные полосы восстановлены.

До 70-х годов на его территории размещался авиационный полк, но затем было принято решение о его переводе в Курск.

В 1990 годах, владельцами аэропорта стала компания «Орел-авиа», которая просуществовала тут до 1998 года и компания была признана банкротом. В 1991 году, местная компания закупила еще три новых судна, которые эксплуатировались достаточно недолго. С этого времени на территории местного аэропорта начинает работать компания «Трансаэро», превратившая город в место для регистрации.

Отсюда совершались рейсы на Москву, Пензу, Саратов, Минск и другие города. Кроме того, модернизированная полоса широко использовалась в качестве полетов пассажирского рейса, имеющих статус правительственного. На 2000 год была запланирована постройка второй линии аэропорта, но этому не суждено было сбыться, так как компания «Трансаэро» покинула город.

После того, как компания «Трансаэро» перешла в Санкт-Петербург, все благополучно забыли о развитии транспортного направления в городе. Практически все самолеты, которые были стали частными, а рейсы, совершаемые там стали носить служебный характер. После этого «Орел-аэропорт Южный» был законсервирован, до 2011 года.

В 2011 году была разработана программа, благодаря которой, все замороженные аэровокзалы, планировалось привести в порядок и запустить с них первые рейсы. Но, к сожалению, «Южный» не вошел в список мест, которые будут субсидироваться государством, по той причине, что тут нет постоянного авиаперевозчика.

Код IATA — OEL. Адрес аэропорта — город Орел, улица Кромская дом 12/1. Кроме того, на территории города существует и аэродром, располагающийся по адресу: ул. Емельяна Пугачева. Для получения информации о рейсе. Можно связаться с сотрудниками по контактному номеру + 7 4862 41 63 63

Он-лайн табло рейсов — ссылка и небольшое описание

Для того чтобы получить информацию о рейсах, времени и дате аэропорта, не обязательно ехать на авиавокзал. Возможно, воспользоваться ссылкой, расположенной на официальном сайте компании. Ссылка — http://airportonline.ru/aeroport-orel-onlajn-tablo/.

При использовании он-лайн табло, от клиента требуется ввести информация об аэропорте — Orel Airport, далее вносится дата, время, номер рейса при необходимости.

После того, как пользователь нажимает поиск, ему выдается полная информация запрашиваемая им.

Учитывая то, что со взлетной полосы суда не поднимаются, так как аэропорт в Орле исключен из списка гражданских аэродромов, воспользовавшись ссылкой можно просто посмотреть как это работает.

Обратите внимание! Самолеты с данного аэропорта в небо не поднимаются и на своей взлетной полосе не принимают воздушные суда. Поэтому. Если требуется добраться до Орла быстро, то можно прилететь в соседний город, а далее отправиться на другом удобном транспорте.

Как добраться

Добраться до здания аэропорта проще всего на автомобиле, и то только с той целью, чтобы посмотреть на старые постройки прошлого века.

Можно двигаться по улице Комсомольской , в сторону Царева Брода, по направлению к Ручному зоопарку. Здание достаточно ветхое, но зато, тем туристам, которые любят собирать историческую информацию тут понравится.

Сюда интересно приехать для того чтобы увидеть место, которое во время Великой Отечественной войны было захвачено немцами.

Парковки

Учитывая то, что аэропорт, не действующий, на его территории не предусмотрена возможность размещения автомобиля. Оставить свой автомобиль можно в любом месте, где будет удобно.

Схема аэропорта

Обратите внимание! Стоит сказать о том, то правительство Орловкой области понимает о необходимости его восстановления, тем более, что в соседних городах (Курск, Белгород, Калуга) есть свои аэропорты.

Говоря о действующем аэропорте, стоило бы сказать, что обслуживает его город Орел. Но так как с него не совершаются взлеты и не производятся посадки, он находится достаточно большим балластом на правительстве области. Схемы аэропорта нет, и возможность где были бы размещены терминалы также.

Именно поэтому, правительством области была разработана, так называемая концепция восстановления. Для этого решено организовать конкурс для компаний, имеющих возможность провести восстановления. При этом есть одно важное условие.

После того, как договор будет подписан, и компания авиаперевозчик будет предоставлять услуги, спустя полгода, должен отправиться первый пассажирский самолет.

На данный момент, компаний, которые могли бы за это взяться и осуществить все, что хочет правительство города и запустить гражданскую авиацию, нет.

Учитывая то, что рейсов на постоянной основе нет, можно воспользоваться услугами частных авиаперевозчиков или же тут могут садиться самолеты гражданской авиации. Если турист оказался в городе Орел, ближайший аэропорт находится на территории Белгорода или Воронежа.
Услуги

Авиакомпаний, оказывающих услуги также на территории Орла нет. Именно поэтому говорить о высоком сервисе услуг, об оказываемом трансфере, нет смысла, так как данные услуги в городе Орел, не реализованы.

Важно! Учитывая то, что авиаперевозчик не оказывает услуги, и аэропорт не является действующим, таких услуг, как багажные тележки, камеры хранения, возможность использования комнаты матери и ребенка нет. Естественно нет возможности воспользоваться и wi-fi.

Отели

Единственное, чем может похвастаться город, так это наличием отелей, которые находятся на небольшом расстоянии от здание аэровокзала. Особой популярностью пользуется Apartmets Komsomolskaya 77 (7.35 км.), Hostel na Gurtyeva (8.69 км.), Apartments Normandiya-Neman 93 (8.74 км.).

Возможно, в дальнейшем при проведении работ по реконструкции аэропорта, взлетной полосы, местные отели приобретут более высокий статус, но на данный момент это ничто иное, как место отдыха, которое находится недалеко от неработающего аэропорта.

Здание аэропорта, которое дошло до XIX века выглядит ужасно. Оно полуразрушенное, там, где ранее была взлетная полоса, все поросло травой. Местные жители, говорят о том, для приезжих можно организовывать экскурсии, по местам, где шли бои. На самом деле место небезопасно, поэтому отправляться туда не стоит не самостоятельно, не в компании друзей.

Источник: https://turproezdka.ru/aeroporty/v-orle.html

Аэропорт — Орлец – свободная орловская энциклопедия

Аэропорт Южный в Орле

Материал из Орлец – свободная орловская энциклопедии

Вот ты какой – Аэропорт “Южный”!

Аэропорт(Аэропорт «Южный») – ещё один печальный памятник раздолбайству и бесхозяйственности на Орловщине.

Гео[править | править вики-текст]

Расположен в 909 квартале, кстати говоря, 909 квартал и обязан своим существованием чуть больше, чем наполовину аэропорту, там раньше селились авиаторы со своими семьями, так как им давали квартиры именно в этом месте.

Температура за бортом -20, рейс Орел – Сан-Франциско готов к взлету, приятного полета! Пользуйтесь услугами Аэрофлота!

История авиаперевозок в Орле началась в 1909 году, когда в орловское небо впервые поднялся аэроплан с ипподрома, находившегося за Крестительским кладбищем.

После революции на окраине Наугорской дороги была построена гражданская взлетно-посадочная полоса, откуда совершались рейсы на близлежащие города.

После войны место законсервировали, в 1980-х лишили статуса аэродрома, а ныне там хрен знает что, и принадлежит все это хрен знает кому, однако пентагоновские карты все помнят.

Нынешний аэропорт был построен в начале 30-х годов прошлого века и использовался преимущественно как военный. Немецкие тролли, снимавшие квартиры в Орлеце с 1941 по 1943 были ниибацо как удивлены, как работает этот аэродром без намека на инфраструктуру, что даже проложили железку от близлежащей брянской магистрали.

После изгнания немецких джамшудов войны Орлец стал быстро расти, и к 1970-м люди, селившиеся в домах, построенных рядом с полем аэродрома, начали ныть, что самолеты (к тому времени – первые сверхзвуковые истребители) им мешают жить. В результате авиаполк перебазировали в Курск. Остался лишь тот самый самолет и одна унылая военная часть.

Военный аэродром превратили в пародию на гражданский аэропорт.

До сороковых годов двадцатого века орловский аэропорт входил в шестерку лучших по стране. В период расцвета самолеты совершали регулярные рейсы в пятнадцать городов Советского Союза. С воздуха обрабатывалось до полутора тысяч гектаров сельхозугодий. В числе первых орловский авиаотряд получил и освоил самолеты Л-410. А в конце 1980-х загалопировала инфляция, и все стало рушиться.

В начале 90-х из касс исчезло расписание полетов. Последний регулярный рейс – Паньково – Шатилово – выглядел насмешкой над авиацией. Пруф.

В 1991 году предприимчивые орловчане Кугель, Исаков, а также примкнувший к ним австралиец Айзекович запилили в Орле на базе аэропорта фирму “Орел-авиа”, которая очень быстро стала одним из крупнейших авиапредприятий России.

Например, к 1994 году в группе предприятий “Орел-авиа” работало несколько сот человек, имелось около 500 самолетов, из них три новейших Ту-204, один ЯК-40, уникально переделанный для перевозки VIP-персон.

В таком самолете сейчас с удовольствием полетал бы и президент!

Рейсы совершались не только по России и СНГ, но и за пределы бывшего СССР.Однако вскоре компаньоны разосрались, а добрый дедушка выставил счет фирме за покровительство. В общем – что-то не заладилось.

В конце 1990-х рассыпающееся авиапредприятие, имевшее в наличии к тому времени 3 ЯК-40 и кукурузники АН-2, всемогущий владыка-ситх Совета Федерации попросил взять под крыло компании Трансаэро, обещая огромные налоговые бонусы и тысячи девственниц, если оная сделает местом своей регистрации Орлец и доделает то, что не успели во времена коммунизма, а именно – реконструировать полосу для приема современных самолетов и построить с нуля современное здание терминала. Надо отдать должное ныне обанкроченной Трансаэро, половину обещаний она выполнила. Полосу заново сделали и удлинили до 2,5 км, аэродром получил класс 2, однако по взлетной массе удовлетворял требованиям 1 класса, а чтобы никто из орловских хомячков не сомневался, в 1999 году посадила в Орлеце Боинг-737.

Регулярные рейсы выполнялись только до Белокаменной. На ЯК-40 в столицу можно было долететь всего за 40 минут. Анон пускает скупую слезу – сейчас до Микрона иной раз не доберешься за это время. Это может показаться странным, но, время, пока Трансаэро была в Орле, период максимального развития Орла-Южного.

Аэропорт существовал как гражданский до середины 2000-х, когда и наступил ему полный пиздец абзац.

В 2004 году Трансаэро уходит в Санкт-Петербург, видимо, посчитав, что обещания, данные ею уже к тому времени бывшему главе Совета Федерации, выполнены, а работать в глухой провинции им не пристало.

Вторая очередь, а именно – строительство терминала, так и осталась на бумаге, а с уходом единственного перевозчика аэропорт быстро скатился в уг. Последнее, что садилось и приземлялось – это губернаторский ЯК-40, но вскоре и он встал на длительную стоянку.

На картах гугла примерно 2006 года можно было еще различить на стоянке аэродрома 3 силуэта ЯК-40. Вскоре один из них был отогнан в Брянск, а другой пропал в неизвестном направлении. Позже он всплыл аж в Новосибирске, где и по сей день работает в экспериментальной авиации.

ГУП “Аэропорт” признали банкротом, оставшиеся самолеты продали на лом. Да-да, анон, в 2011 году 2 самолета ЯК-40 были проданы по цене старых жигулей.Пруф Об этом даже в Думе услышали.

Но пошумели, побурчали и…положили болт на всю орлецкую авиацию. Теперь некогда прекрасный аэропорт превратился в унылое говно с полуразрушенными остовами самолетов, разворованными зданиями и складами.

И это очень печально.

Скупая слеза[править | править вики-текст]

Анонимус помнит, как в детстве он гулял там, имел возможность побывать на складах, в самолетах, кататься по взлетно посадочной полосе. Аэропорт работал, самолеты летали, всё было зашибись!

Флагман орловского воздушного флота ЯК-40

Другой анонимус в детстве летал в Змиевку и иные райцентры области.

А еще одному автору как-то пришлось осуществить перелет из этого вашего аэропорта аж до Смоленска. Быстро, недорого и безопасно, поскольку без экс-президента Польши.

К сожалению, с тех пор технологии таких полетов были утеряны.

Когда-то аэродром принадлежал компании “Орёл-Авиа”. Последние воспоминания про Орел-Авиа связаны с фиестой воздушных шаров, организованной г-ном Исаковым. Он хотел построить международный аэропорт, бизнес-центр и покрасочный завод для самолётов. Но местные власти решили, что это слишком жирный кусок. И решили сами …

Анонимус помнит грандиозное шоу: с 24 апреля по 4 мая 1993 года в Орле прошла фиеста воздушных шаров и концерт на центральной площади около 9000 звезд эстрады того времени.

Основная статья – Фиеста

Настоящее время[править | править вики-текст]

В настоящее время вроде бы аэропорт собираются восстанавливать, но из реестра гражданских аэродромов он исключен. Губер исправно травит народу байки о грядущем приходе инвестора, который вернет Орлу крылья, однако воз и ныне там.

Из всех сооружений аэропорта ( смотри тут или здесь ) на данный момент остался лишь один стратегический объект – неработающий сортир конструкции неизвестного архитектора. О секретности данного объекта свидетельствует необычного вида железобетонный забор и висящие на нем амбарные замки (жаль, фотика с собой не было, в следующий раз выложу).

Видимо, Егорушка, уходя из Орла, увел этот сверхдоходный бизнес с собой в Москву. Удивительное дело, в XXI веке при всеобщем развитии инфраструктуры мы вынуждены по старинке какать под ближайшее дерево. Прав был профессор Преображенский – “Разруха не в сортирах, а в головах”.

Так что Орел остался без аэропорта, а находящийся вблизи аэропорта стадион южный без сортира.Хотя…

Как ложку мёда в бочке дёгтя можно воспринимать, что полуразрушенные самолётики, доживающие свой век в орловском аэропорту, радуют местечковых фотографов и даже принимают участие в говнозеркальных фотосессиях (см. иллюстрацию справа) с привкусом ванили. Редко какая тян родом из Орлеца, выпросившая у родителей зеркалку, не позовёт подружек, чтобы по фотографировать их у останков воздушного транспорта.

Анон на 146% может утверждать что в настоящее время там проходят сходки страйкболистов

  • Разграбленная местными крохоборами водонасосная скважина
  • Останки еще одной скважины

Примечания[править | править вики-текст]

Источник: http://orl.ec/?title=%C0%FD%F0%EE%EF%EE%F0%F2

Аэропорт Южный в Орле

Аэропорт Южный в Орле

Аэропорт в Орле Южный был переоборудован из бывшего военного аэродрома в 1981 году, который строился с расчетом принимать самолеты взлетным весом до 98 тонн. Жители города Орел могли летать в Москву, Минск, Саратов, Пензу, Тулу.

Когда-то на его площадке стояло около 50 легких многоцелевых самолетов АН-2, ЯК-40, Боинг-737.

Как получилось, что такое важное мощное предприятие оказалось банкротом? Существует ли план по его восстановлению? Нужен ли аэропорт городу?

Вид на аэропорт Южный в Орле

В 80-е годы Аэрофлот был на самоокупаемости.

Финансовый кризис привел к переходу на новые экономические отношения и существенному снижению платежеспособности населения, в результате чего объемы пассажирских и грузовых перевозок и востребованность малой авиации в сельскохозяйственных целях сократились более чем в 2 раза. Инфляция 1993 года привела к новому повышению тарифов и, несмотря на предпринимаемые правительством реорганизационные меры, престиж гражданской авиации упал.

Банкротство вместо строительства терминала

В 1988 году в городе зарегистрировалась первая частная авиакомпания России Трансаэро, которую власти Орла освободили от половины налогов.

В обмен на эти льготы в аэропорту была модернизирована взлетно-посадочная полоса, и класс его вырос до второго — это значит, что количество перевозимых пассажиров в год составляло уже более 400 тысяч. В официальных документах он значился, как международный.

Высокие чиновники области регулярно летали в Москву — для этого был выделен самолет Як-40 (губернаторский борт).

Так выглядел самолет Як-40

Планировалось строительство современного терминала, но этого не произошло, так как компания Трансаэро в 2004 году сменила место регистрации на Петербург.

Через некоторое время в аэропорту Орла остались только старые самолеты. В 2006 году он был передан из федеральной собственности в региональную. А средств в области на его содержание не было.

В результате штат работников был сильно сокращен, и остались только редкие рейсы чиновников в Москву.

По новым правилам для работы предприятия нужен был сертификат, но средств для его получения не нашлось.

Кроме того, налоговая инспекция отменила льготы, которыми пользовался аэропорт, и пересчитала налог на землю за последние 3 года.

Вместе со штрафами долг составил 300 млн рублей, и по решению суда предприятие было признано банкротом. Почему местные власти не пытались сохранить аэропорт? Сделки и планы в отношении него срывались постоянно.

В 2009 году Д. Медведев предложил внести Южный в программу развития авиации России. Планировалось сделать его привлекательным хабом. Через год общественности города был представлен макет аэропорта, но из-за недостатка средств дальше этого дело не продвинулось, и в 2010 году руководство Росавиации приняло решение исключить Южный из Госреестра гражданских аэродромов.

Современным российским авиакомпаниям прибыль приносят в основном международные перевозки, а внутренние считаются экономически невыгодными.

Надежда на восстановление аэропорта Орла появилась в 2011 году, когда его в числе 10 других внесли в Федеральную программу модернизации авиаузлов. Однако в 2013 Минэкономразвития РФ объявило это бесперспективным.

Логистический центр Черноземья?

В докладе авиационного инженера А. Иванова Аэродромы России есть данные о том, что в 1992 году в России насчитывалось 1302 аэродрома гражданской авиации, а в 2012-м действующих осталось только 315.

Сегодня аэропорт Орла продолжает разрушаться: во многих зданиях выбиты стекла, 1 из ангаров обгорел, всюду уныние, заброшенность, остатки мебели, стендов, кучи мусора.

Лишь некоторые помещения на его территории сданы в аренду предпринимателям.

внешний вид аэропорта «Южный» в настоящее время.

Жители г. Орел помнят времена, когда из орловского аэропорта было 27 направлений, причем 19 из них — в пределах области, и считают его восстановление генератором деловых связей и признаком экономического благополучия.

Расположение города, наличие терминала для перегрузки морских контейнеров, автомобильная связь с соседними крупными городами, которые находятся почти на одинаковом расстоянии, позволяет использовать его в качестве логистического центра, обслуживающего Черноземье.

Для современного города важно наличие площадок самолетов и вертолетов МЧС, здравоохранения.

: как выглядит аэропорт Южный в настоящее время.

Тарифы на внутренние авиаперевозки в РФ по-прежнему отталкивают пассажиров, и поэтому спрос на билеты остается низким. По утверждению А. Иванова, во многих аэропортах страны совершается не более 5 взлетно-посадочных операций в сутки; 83% не загружены работой. И притом аэропорты должны соответствовать завышенным требованиям сертификации.

Или капитальное жилищное строительство?

По поводу восстановления Южного было много обещаний от местных чиновников. Об аэропорте вспоминают перед выборами. Губернатор Орловской области В.

Потомский заверял, что власть вернется к поискам инвестора в 2019 году, однако конкурс на право концессии еще не был проведен.

Некоторые специалисты считают, что учитывая нынешнее состояние аэропорта, его надо не реставрировать, а фактически строить заново, и на это необходимо минимум 3 млрд рублей. Проект должен иметь серьезное экономическое обоснование.

Смотрите в видео: Губернатор Орловской области В. Потомский о перспективах восстановления аэропорта.

Реанимирование аэропорта Южного проблематично, так как около него за последние 20 лет построен микрорайон с высокими домами.

Сегодня власть считает его возрождение перспективным, а завтра может принять решение об использовании территории в 400 га, на которой расположен аэропорт, в других целях, например, под жилищное строительство.

Земля аэропорта находится в 6 км от центра Орла — лакомый кусок с очень прочной дорогой (взлетной полосой), коммуникациями и бетонным забором длиной в 13 км. Прокурор области 7 лет назад не дал его расчленить. Но процесс передачи большого участка земли аэропорта под видом концессии продолжается до сих пор.

Каковы перспективы?

Взлетная полоса, по оценке специалистов, сохранилась очень хорошо.

Так выглядит взлетная полоса аэропорта «Южный»

Сегодня власти города разрешили Орловской федерации планерного спорта для его развития и популяризации совершать обзорные экскурсии над городом на самолете Dynamic WT9, предназначенном для гражданской авиации. Клуб устраивает показательные выступления спортсменов-парашютистов с десантированием на площадке Южного.

Обзорная экскурсия на самолете Dynamic WT9

Прилетевший на аэропорт «Южный» самолет Dynamic WT9

Выступление служащих в Воздушно-Десантных войсках на площадке «Южного»

Десантирование парашютистов на площадке аэропорта «Южного»

Жители Орла продолжают пользоваться услугами воздушного транспорта в соседних городах — Брянске и Курске, которые находятся от него на расстоянии 128 и 170 км, соответственно. Будущее аэропорта Южный остается неопределенным.

Источник: https://VisaSam.ru/samotur/aeroporty/aeroport-orel-yuzhniy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.